Говардхан-лила
28-10-2008 14:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Говардхан-лила
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
--------------------------------------------------------------------------------
Индра приказал ветру, тучам и дождю пойти и опустошить всю область
Гoкулы Вриндаваны. «Жители Вриндавана отвергли меня, перестали мне
поклоняться, а вместо этого поклоняются той горе, холму Говардхане. Я не
могу потерпеть такого оскорбления! Отправляйтесь и сметите их».
По приказу разгневанного Индры, владыки всех тонких стихий, хлынул
ливень. Гром, град и сильнейший дождь одновременно обрушились на всю
Враджа-мандалу.
Все обитатели Вриндавана крайне опечалились. Горе, скорбь и уныние
охватили животных и их защитников — гопал. Так у беспомощных — женщин,
детей и животных Вриндавана — не осталось иного выбора, кроме как
принять прибежище в Кришне. Все они взмолились Ему о помощи. Они рыдали:
«О Кришна! Что нам теперь делать? Повинуясь Тебе, мы прекратили
жертвоприношения Индре, а теперь он, такой мстительный, обрушился на нас
со страшной силой! Как нам выжить? Спаси нас, пожалуйста!» Все они
обратились к Кришне за защитой. Когда Кришна это увидел, Ему стало их
очень жалко. Полный милосердия к ним, Он слегка улыбнулся, подумав: «Они
все пришли ко Мне за защитой».
Тогда, только одной рукой, Кришна поднял гору Гoвардхану. Для Него
это было совсем легко: лишь одной рукой Он оторвал холм от земли и
поднял его, как ребенок берет мячик.
И держа ту великую гору, Кришна защищал всех обитателей Гокулы.
Мужчины, женщины и дети Вриндавана, пригнав коров и принеся все свое
добро, нашли себе убежище под холмом Говардханой.
Все пастушье сообщество получило пристанище под тем холмом. Так, подняв
холм Гoвардхану, Кришна защитил обитателей Вриндавана и сокрушил гордыню
самого царя небес Индры.
И вот, в этом стихе Нанда Махараджа молит: «Да будет этот Владыка
коров нами доволен! Кто Индра в сравнении с Кришной? Кришна господин
Индры. И тем не менее, Он явился как господин коров: Верховная
Абсолютная Истина стала простым коровьим пастухом. Внешне Он обычный
пастушок. Но да будет этот Пастушок, в Коем сокрыта власть над всей
вселенной, нами доволен! Мы хотим поклоняться этому Господу, ставшему
скромным царем коров».
Из этого стиха «Шримад-Бхагаватам» можно понять значение Господней
игры у Гoвардханы. Здесь также говорится, что когда враджаваси
поклонялись Ему и совершали жертвоприношение, чтобы Его удовлетворить,
они видели холм Говардхану как Верховное Существо, Которое протягивало
руки, брало подношения и кормило Себя.
Тогда Кришна показал: «Видите! Вы думали, что холм Гoвардхана —
просто груда камней. Но он живой, он — Верховная Божественная Личность».
В то время Кришна явил Себя как холм Гoвардхана и показал, что это тоже
распространение Его «Я». Согласно авторитетным представлениям нашей
традиции, Радха-кунда — это распространение «Я» Шримати Радхарани, а
Гoвардхана — распространения «Я» Кришны. Поэтому мы поклоняемся камню с
холма Гoвардханы, частице Гиридхари, как Самому Кришне. Из этого можно
понять, что частица Бесконечного также бесконечна. И тем не менее, наше
обычное видение столь ничтожно, что хотя Гoвардхана-шила — часть
Бесконечного, а потому тоже обладает Его природой, для нашего
материального зрения это просто камень.
Эта игра показывает, что то, что кажется обычным камнем, может
обладать безграничными возможностями. Теория относительности Эйнштейна в
самых общих чертах гласит, что любой объект, который мы видим, есть он
сам плюс нечто большее. Собственным научным путем он объясняет, что
истинная сущность любой вещи включает в себя ее возможности, ее
перспективы — она не что-то застывшее.
Реальность не ограничивается тем, что видят и воспринимают наши
чувства. Наше восприятие чего-либо, наше суждение о нем, обычно узко, в
то время как его перспективы, нам неизвестные, могут быть безграничны.
Все обладает безграничными возможностями.. Мы даже не знаем, какие
безграничные возможности могут быть у песчинки! Нам неведомо, что может
быть дано простому листочку! Он может казаться ничем не примечательным,
но нести в себе бесценные лекарственные свойства.
Часть Бесконечного также обладает Его природой. Говардхана-шила
представляет Кришну как владыку и хранителя коров. Гoвардхана хранит в
себе эту мягкую и нежную идею Прекрасного Бога. Мы молимся о Его
милости, доброте, о том, чтобы Он бросил на нас Свой милосердный взгляд.
--------------------------------------------------------------------------------
(из книги "Божественный поиск потерявшихся слуг")
------------------------------------
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote