Третий стих Шри Шикшаштаки Махапрабху.
27-10-2008 13:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Третий стих Шри Шикшаштаки Махапрабху.
С объяснениями Шрилы Бхактивинода Тхакура.
Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада Хари.
( Шрила Бхактивинод Тхакур заканчивая объяснение второго стиха
Шикшаштаки говорил, что для того, чтобы избавиться от намапарадх,
прежде
всего надо почувствовать в связи с этим тревогу и неустанно воспевать
Нам, тогда апарадхам просто не будет места и тогда Шри Нам даст всё.)
Когда верующий без апарадх воспеваетЛичные Имена Господа,
тогда естественным образом развиваются четыре признака, последствия
Нам-Санкиртаны. Поэтому Махапрабху говорит: « О все дживы! Тот кто
считает себя ниже и хуже, чем травинка, кто решается на терпение
большее, чем терпение дерева, тот кто не желая никакого хорошего
отношения к себе, оказывает почтение всем, он достоин совершать
Хари-киртан. » (Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, что одновременно
происходит развитие этих четырёх качеств и постоянное воспевание Шри
Нам
без апарадх. Смысл такой, что в смирении, терпении, в почтении ко
всем,
воспевать непрерывно Хари-Нам.)
В этом материальном мире травинка- ничтожное существо и то, что она
считает себя хоть кем-то в этом мире, с её стороны в этом нет ничего
плохого, но джива, которая является ничтожной частицей Чит (Духа), для
неё, считать себя кем угодно в этом мире, совершенно непристойно.
(Она не относится к этому миру, джива не должна претендовать ни на
какое
положение.
«Я не браман, не священнослужитель, я не кшатрий, я не тот у кого
есть
власть, я не вайшйа, не тот кто зарабатывает деньги, я не шудра, я не
брахмачарий, но я и не грихастха, не хозяин дома, я не ванапрастха,
человек, который отошёл от дел я не санйаси, но Шри Кришна подобен
такому Океану Счастья, что я считаю для себя удачей быть Слугой Слуги
Слуги Его Слуги. Это моё самомнение, мой абхиман.» Перед тем как
совершать служение, что бы мы не делали, мы повторяем эту мантру
Махапрабху. Мы должны совершать служение только в сознании того, что
я
слуга Шри Гуру, если я буду удовлетворять его своим служением, то Шри
Кришна будет доволен. «Йасйа прасадад Бхагават-прасадо, йасйапрасадан
на
гатих куто пи». Одно значение слова прасад-это милость, а другое-
удовлетворение. Если Шри Гуру доволен мной, то Бхагаван также доволен
мной. Он доволен тем, что я служу Его слуге. Если Шри Гуру недоволен
мной, то Шри Бхагаван недоволен мной. Это последний стих Гурувваштаки.
Шрила Бхактивинод Тхакур называл такое осознание- чит абхиман
(духовным
самомнением), а считать себя кем-то в этом мире и в таком сознании
совершать служение джива не должна. Это первое условие, чтобы
участвовать в Санкиртане Махапрабху. )
Когда лесоруб рубит дерево, оно не перестаёт давать ему свою тень и
свои плоды. Но для дживы, которая выше чем материя, быть милостивой,
как
к тем кто помогает, так и к тем кто причиняет ей вред-это естественно,
потому что милосердие свойственно самой природе дживы, потому что
дживе
дойа ( милосердие к дживам), это качество, которое входит в бхакти и
является вечной дхармой дживы ( даже не украшением бхакти, а одним из
качеств, входящих в состав бхакти.)
(Однажды один преданный очень искренне попросил меня, чтобы когда я
буду в Дхаме , я помолился за него. Я не знал как и что мне следовало
делать и я спросил об этом Гурудева (Шрилу Бхакти Прамод Пури
Махараджа). Шрила Гурудев ответил, что он может молится за него и
после
этого он стал говорить о дхарме дживы : « Вечное предназначение
каждой
дживы, души- это служить Лотосным Стопам Всевышнего Господа. Воевать
друг с другом не является её вечным предназначением.» После этого он
стал говорить об Иисусе Христе, о том, что когда его распяли, он
молился
Господу: «Господи, прости их, ибо не ведают что творят.» Потом Шрила
Гурудев говорил о Харидасе Тхакуре, о том как Харидас Тхакур просил
Господа, за тех, кто его избивали.
Гурудев никогда не говорил о себе как о Гуру, он говорит о Гуру-таттве
и
стало очень ясно, что Гурудев молится о каждой дживе, хотя все они
совершают что-то против него, просто занимаясь тем, чем они
занимаются.
Гурудев пара дукха дукхи- несчастный несчастьем других, хотя очень
небольшое число джив отвечают на его милость. Васудева Датта просил
Махапрабху спасти всех джив во Вселенной и Махапрабху сказал, что
Кришне не сложно исполнить его желание , ведь вселенная- это как
горичное зёрнышко и как Кришна может отказать тебе, ведь ты Его
Преданный.
Я понял, что моя задача, что я могу сделать,- это молиться этим
дживам,
чтобы они приняли милость Гурудева, чтобы они повернулись к нему. Как
Прабоддхананда Сарасвати говорил : « Зажав в зубах травинку, припадая
к
вашим стопам я буду молиться вам тысячами жалобных стонов. О добрые,
святые души, оставьте всё и возлюбите Лотосные Стопы Гоурачандры!»
Моя
дхарма состоит в том, чтобы молиться дживам, чтобы они поняли, кто их
Спаситель, Шри Гуру и молиться им об этом, как бы ко мне они не
относились . Это второе условие, чтобы принять участие в Санкиртане)
Воспевающий Нам, никогда не будет приписывать себе никаких заслуг,
связанных с происхождением, ашрамом, красотой, богатством, силой,
смелостью, должностью, влиянием на людей и т.д., не будет по этому
поводу испытывать никакой гордости. Но каждому чистому Вайшнаву, с
великим почтением, будет оказывать уважение. Он будет оказывать
подобающее почтение чистым Преданным и саттвика душам, которые по
милости Бхагавана получили такое положение, как Брама, Шива (положения
справедливой власти.
Это третье условие участия в Шри Кришна Санкиртане- преклонение перед
преданными и четвёртое- не ожидание никакого почтения к себе.
Парамахамса Вайшнав Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами-
олицетворение
этих четырёх качеств. На День Гуру-пуджи в 1994 году в Шри Майапуре,
Шрила Гурудев,
после того как все почётные гости, санйаси выступили, сказал:
« Пусть мой Божественный Наставник Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
Прабхупада
будет милостив ко мне, пусть Парам Гурудев Шрила Гоура Кишор Дас
Бабаджи Госвами будет милостив ко мне, пусть Парам Парам Гурудев Шрила
Сач-Чит-Ананда Шрила Бхактивинод Тхакур будет милостив ко мне...» Так
Шрила Гурудев очень подробно просил милости у всех Ачарйев Парампары,
потом он просил о милости у Панча-таттвы и спутников Махапрабху, Шри
Шри
Радха –Говинды и всех их спутников и спутниц, у ачарйев всех
вайшнавских
сампрадай и у всех Дхам. Потом Гуру Махарадж подробно перечислял всех
своих братьев в Боге и просил их о милости. Он очень долго говорил и в
конце сказал: « Как нет разницы между большим деревом Туласи и
маленьким, так и нет разницы между искренними преданными. Пожайлуста,
все присутствующие здесь Преданные, будьте милостивы ко мне!» Здесь мы
видим удивительный пример проявления качества преклонения перед
преданными.)
Если этих четырёх признаков не наблюдается, то надо понимать, что
перечисленные выше апарадхи ещё не прошли.
Перевод и комментарии Ниламадхава даса.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote