Шри Шикшаштака Махапрабху Введение
27-10-2008 13:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Шри Шикшаштака Махапрабху
Комментарии к Шри Шикшаштаке Шрилы Бхактивинода Тхакура
Введение
Истина едина и нет второй. Всегда и в любом состоянии эта Истина
обладает естественными для Неё непостижимыми шакти. Через Свою
ачинтья-шакти (непостижимую энергию), эта Истина воспринимается, как
обладающая разнообразием и как однородная. Хотя разнообразие и
однородность одновременно вечны, разнообразие, личностный аспект
преобладает. Безличное восприятие невозможно почувствовать, его можно
только понять, принять. Эта Абсолютная Истина, дающая Себя знать, как
Личность, являющая Своё разнообразие через ачинтья-шакти, вечно
присутствует в четырёх ипостасиях. Это Сварупа Личности, Её
распространение (личные достояния), дживы и прадхана. Жар внутри
Солнца,
планета Солнце, лучи света и тепла и отражение этого света, они
вместе
составляют понятие Солнца. Точно также и четыре ипостасии Абсолютной
Истины. Хотя Шактиман, обладатель этой ачинтья-шакти один, в Нём
существуют четыре различия и потому бхеда-абхеда (одновременное
единство
и отличие),- это Вечная Истина.
Шакти Абсолютной Истины обладают бесчисленными способностями и
из безчисленных проявлений этой Шакти джива может понять только три
энергии. Эта пара-шакти являет себя, либо как антаранга-шакти,
чит-шакти
(внутренняя энергия), либо как татастха-шакти (пограничная энергия),
или джива-шакти, либо бахиранга (внешняя), майа-шакти.
(Джива должна смириться с тем, что она не в состоянии узнать всё. То,
что дживе необходимо знать, во что верить, ради служения ей даётся.
Ачарии, такие как Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Прабхупада, они
проявления сваруп-шакти, их знания безграничны, но они учат только
этим
трём энергиям, ради севы.)
Ничтожно малые, бесчисленные частицы лучей, исходящие от
антаранга-шакти, это проявление джив. Отражение Абсолютной Истины, Её
материальное разнообразие, создаётся с помощью бахиранга-шакти,
материальной энергии.
Хотя Сварупа, личность Бога, проявляет Себя в безграничных
транцендентных формах, но прежде всего известны три проявления
Личности
в айшварйи, мадхурйи и ударйи. Это Нараяна, Кришна и Кришна-Чайтанья.
Из
всех бесчисленных достояний Бога, мы прежде всего знаем о трёх Дхамах
Духовного Мира, это Паравйома, Голока Вриндавана и Навадвипа. Эти
обители и всё, что присутствует в них служат Лиле Господа, всё это,
сварупа-вайбхава, достояние Его Личности.
Число джив, ничтожно малых частиц лучей, исходящих от Бхагавана,
бесконечно. По своей природе джива нахадится между двух достояний
Господа, между Его личной и внешней энергией, между сваруп-шакти и
бахиранга-шакти. Татастха-шакти делает дживу пригодной находится и в
том
и в другом мире. Из-за своего отвращения от Личности Бога, отвращения
не
имеющего начала, джива находится посреди разнообразия Майи. (Шрила
Бхактивинод Тхакур объяснил анади, не имеющее начало, как то, что
произошло за пределами материального времени и в прошлом
материального
мира этого нет). Под влиянием авидйи, под воздействием Майи, джива
забывает о своей сварупе, забыв, что она джива, начинает считать себя
материей и эти материальные представления о себе, заставляют её
странствовать по путям кармы, являющейся дхармой материи. И потому
такую
дживу постоянно одолевают страдания самсары. ( Из-за того, что джива
находится
в материи, это её неестественное положение.)
Бесчисленные материальные браманды, а также все грубые и тонкие
тела падших джив в этой вселенной, всё это отражённое разнообразие
Абсолютной Истины, разнообразие Майи, составляет только одну
четвёртую
часть Абсолютной Истины.
(Махапрабху в беседе с Васудевой Даттом сравнил материальные
браманды с горчичными зернами)
Верховная Личность айшварйи (власти, величия) присутствует в
четырехруком образе в обители Паравйома на Вайкунтхе, принимая
служение
вечно-совершенный джив, служащих Ему в дасья-расе.
Верховная Личность мадхурйи (красоты, очарования) в Своем
двуруком образе проводит бесчисленные Лилы в расах: дасйа, сакхйа,
ватсалйа, мадхурйа, проходящих во внутренней части Вайкунтхи. Эта
внутренняя часть делится на Гокулу, там мадхурйа раса проявляет
природу
свакийа, а также на обитель Вриндавана, где мадхурйа раса обладает
вечной природой паракийа (когда отношения с Кришной не узаконены,
например, когда мама Яшода думает, что Кришна – сын Деваки и
Васудевы,
это значит, что в любой момент они могут забрать Его. Такие чувства
проялены во всем Вриндаване.)
Верховная Личность аударйи (милости и щедрости) в Своем
двуруком, иногда шестируком Облике находится посреди Вайкунтхи в
обители
Навадвипа, охваченый чувством Своего преданного, в окружении Своих
спутников, которые служат этому чувству. Бхагаван вечно присутствует,
как
Ачарья всех джив (это Ачарья-Лила).
1407 лет эры Шакха, в Пурниму месяца Пхалгуни после захода
Солнца Верховная Личность аударйи Бхагаван Шри Чайтаньйадев явился на
земле Гоуды в Своей обители, явленной в материальном мире, Шри
Навадвипе
в лоне Шримати Шачи, супруги Шри Джаганнатха Мишры. Он принес
величайшее
счастье всей земле Гоуды. В детстве Своим озорством, в отрочестве
Своей
Лилой образования, женитьбой, принятием дикши у Вайшнава Мадхава
Сампрадайи Шри Ишвара Пури и проповедью киртана Он принес радость
всем.
В возрасте 24 лет Махапрабху принял саниасу от Кешава Бхараты и
первые
шесть лет на землях западной Бхараты - Гоуды, Ориссы - южной Бхараты
проповедовал чистую Хари Бхакти и разбивал все противоречащие этому
учения. (В Хари Катхамрите, книге Прабхупады, сказано:
«Заключительные
18 лет Он провел в Шри Пурушоттама-Кшетре, окруженный Своими
спутниками.
Через Рупу, Санатану и других вайшнавов, Он проповедовал философию
непостижимого единства и различия, а Сам, переживая Высшую Расу, в
Своей собственной Шикшаштаке показал дживам, в чем состоит их
предназначение
Комментарий и перевод Ниламадхавы даса.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote