• Авторизация


Шри Шикшаштака Махапрабху Введение 27-10-2008 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Шри Шикшаштака Махапрабху
Комментарии к Шри Шикшаштаке Шрилы Бхактивинода Тхакура

Введение

Истина едина и нет второй. Всегда и в любом состоянии эта Истина
обладает естественными для Неё непостижимыми шакти. Через Свою
ачинтья-шакти (непостижимую энергию), эта Истина воспринимается, как
обладающая разнообразием и как однородная. Хотя разнообразие и
однородность одновременно вечны, разнообразие, личностный аспект
преобладает. Безличное восприятие невозможно почувствовать, его можно
только понять, принять. Эта Абсолютная Истина, дающая Себя знать, как
Личность, являющая Своё разнообразие через ачинтья-шакти, вечно
присутствует в четырёх ипостасиях. Это Сварупа Личности, Её
распространение (личные достояния), дживы и прадхана. Жар внутри
Солнца,
планета Солнце, лучи света и тепла и отражение этого света, они

вместе


составляют понятие Солнца. Точно также и четыре ипостасии Абсолютной
Истины. Хотя Шактиман, обладатель этой ачинтья-шакти один, в Нём
существуют четыре различия и потому бхеда-абхеда (одновременное
единство
и отличие),- это Вечная Истина.
Шакти Абсолютной Истины обладают бесчисленными способностями и
из безчисленных проявлений этой Шакти джива может понять только три
энергии. Эта пара-шакти являет себя, либо как антаранга-шакти,
чит-шакти
(внутренняя энергия), либо как татастха-шакти (пограничная энергия),
или джива-шакти, либо бахиранга (внешняя), майа-шакти.
(Джива должна смириться с тем, что она не в состоянии узнать всё. То,
что дживе необходимо знать, во что верить, ради служения ей даётся.
Ачарии, такие как Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Прабхупада, они
проявления сваруп-шакти, их знания безграничны, но они учат только

этим


трём энергиям, ради севы.)
Ничтожно малые, бесчисленные частицы лучей, исходящие от
антаранга-шакти, это проявление джив. Отражение Абсолютной Истины, Её
материальное разнообразие, создаётся с помощью бахиранга-шакти,
материальной энергии.
Хотя Сварупа, личность Бога, проявляет Себя в безграничных
транцендентных формах, но прежде всего известны три проявления

Личности


в айшварйи, мадхурйи и ударйи. Это Нараяна, Кришна и Кришна-Чайтанья.
Из
всех бесчисленных достояний Бога, мы прежде всего знаем о трёх Дхамах
Духовного Мира, это Паравйома, Голока Вриндавана и Навадвипа. Эти
обители и всё, что присутствует в них служат Лиле Господа, всё это,
сварупа-вайбхава, достояние Его Личности.
Число джив, ничтожно малых частиц лучей, исходящих от Бхагавана,
бесконечно. По своей природе джива нахадится между двух достояний
Господа, между Его личной и внешней энергией, между сваруп-шакти и
бахиранга-шакти. Татастха-шакти делает дживу пригодной находится и в
том
и в другом мире. Из-за своего отвращения от Личности Бога, отвращения
не
имеющего начала, джива находится посреди разнообразия Майи. (Шрила
Бхактивинод Тхакур объяснил анади, не имеющее начало, как то, что
произошло за пределами материального времени и в прошлом

материального


мира этого нет). Под влиянием авидйи, под воздействием Майи, джива
забывает о своей сварупе, забыв, что она джива, начинает считать себя
материей и эти материальные представления о себе, заставляют её
странствовать по путям кармы, являющейся дхармой материи. И потому
такую
дживу постоянно одолевают страдания самсары. ( Из-за того, что джива
находится
в материи, это её неестественное положение.)
Бесчисленные материальные браманды, а также все грубые и тонкие
тела падших джив в этой вселенной, всё это отражённое разнообразие
Абсолютной Истины, разнообразие Майи, составляет только одну

четвёртую


часть Абсолютной Истины.
(Махапрабху в беседе с Васудевой Даттом сравнил материальные
браманды с горчичными зернами)
Верховная Личность айшварйи (власти, величия) присутствует в
четырехруком образе в обители Паравйома на Вайкунтхе, принимая

служение


вечно-совершенный джив, служащих Ему в дасья-расе.
Верховная Личность мадхурйи (красоты, очарования) в Своем
двуруком образе проводит бесчисленные Лилы в расах: дасйа, сакхйа,
ватсалйа, мадхурйа, проходящих во внутренней части Вайкунтхи. Эта
внутренняя часть делится на Гокулу, там мадхурйа раса проявляет

природу


свакийа, а также на обитель Вриндавана, где мадхурйа раса обладает
вечной природой паракийа (когда отношения с Кришной не узаконены,
например, когда мама Яшода думает, что Кришна – сын Деваки и
Васудевы,
это значит, что в любой момент они могут забрать Его. Такие чувства
проялены во всем Вриндаване.)
Верховная Личность аударйи (милости и щедрости) в Своем
двуруком, иногда шестируком Облике находится посреди Вайкунтхи в
обители
Навадвипа, охваченый чувством Своего преданного, в окружении Своих
спутников, которые служат этому чувству. Бхагаван вечно присутствует,
как
Ачарья всех джив (это Ачарья-Лила).
1407 лет эры Шакха, в Пурниму месяца Пхалгуни после захода
Солнца Верховная Личность аударйи Бхагаван Шри Чайтаньйадев явился на
земле Гоуды в Своей обители, явленной в материальном мире, Шри
Навадвипе
в лоне Шримати Шачи, супруги Шри Джаганнатха Мишры. Он принес
величайшее
счастье всей земле Гоуды. В детстве Своим озорством, в отрочестве

Своей


Лилой образования, женитьбой, принятием дикши у Вайшнава Мадхава
Сампрадайи Шри Ишвара Пури и проповедью киртана Он принес радость

всем.


В возрасте 24 лет Махапрабху принял саниасу от Кешава Бхараты и

первые


шесть лет на землях западной Бхараты - Гоуды, Ориссы - южной Бхараты
проповедовал чистую Хари Бхакти и разбивал все противоречащие этому
учения. (В Хари Катхамрите, книге Прабхупады, сказано:
«Заключительные
18 лет Он провел в Шри Пурушоттама-Кшетре, окруженный Своими
спутниками.
Через Рупу, Санатану и других вайшнавов, Он проповедовал философию
непостижимого единства и различия, а Сам, переживая Высшую Расу, в

Своей собственной Шикшаштаке показал дживам, в чем состоит их
предназначение
Комментарий и перевод Ниламадхавы даса.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
А знаете ли Вы какую мантру читал Чайтанйа? Ведь мантру Харе Кришна современного производства он не читал, тогда какую же читал он?
Satyavrata_das 28-10-2008-09:28 удалить
В Чатанья чаритамрите дается свидетельство что Махапрабху получил посвящение в воспевание Маха-мантры от своего Гуру Шрипад Ишвара Пури.
Так же он давал наставления воспевать именно эту мантру своим ученикам и спутникам в частности Шриле Сваруп Дамадар Госвами и Раманада Рай.
Махапрабху дал титул Нама-ачарья Шриле Харидас Тхакуру, который всю жизнь воспевал три лакха Харе Кришна Махамантры.
Для более детельной информации перечитайте пожалуйста Шри Чайтанья Чаритамриту, если вы не принимаете ее авторитет, то зачем вообще спрашивать о Махапрабху. Если вы не принимаете его божественную природу, хотя это подтверждено как Шрути так и Смрити, то какой смысл вообще поднимать данную тему?
Интересно! А какую мантру читал Господь Чайтанйа? Если вопрос был сложен для понимания, объясняю - махамантр много. Так какую же из махамантр читал Чайтанйа? Прочитируйте мантру. А так же источник полученной информации об этом. Буду очень признателен Вам.
Satyavrata_das 29-10-2008-09:39 удалить
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Источник Шри Чайтанья Чаритамрита Шрилы Кавирадж Госвами, ученик Шрилы Нитьянанды Прабху.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шри Шикшаштака Махапрабху Введение | Satyavrata_das - Дневник Satyavrata_das | Лента друзей Satyavrata_das / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»