
Поговорим о том, что такое студийные мониторы и для чего они нужны.
Именно студийные мониторы ближнего поля распространены в домашних и полупрофессиональных студиях. Их цена невысока, мощность позволяет работать не мешая соседям, зато качество звуковой передачи высоко.
Среди студийных мониторов выделяются
активные мониторы и пассивные.
В активных мониторах используется встроенный усилитель мощности, в пассивных – внешний усилитель.
Одни звукорежиссеры считают, что в корпусе колонки кроме дерева и динамика ничего быть не должно, другие предпочитают два в одном. Качество звука активных студийных мониторов не ниже пассивных.
Что можно сказать о различии между активными и пассивными акустическими системами?
Пассивные АС не имеют собственного усилителя, поэтому для их «раскачки» требуется внешний усилитель, который стоит денег, занимает место и требует сонастройки с данными конкретными колонками.
Помимо этого, пассивные колонки с внешним усилителем будут соединять дополнительные кабели. Впрочем, вопрос соединений не так критичен: сегодня на рынке достаточно качественных решений, способных свести на нет искажения от этого пункта. Немного интересней момент сонастройки и дальнейшей совместной работы связки из АС и усилителя.
Рассуждать о том, какой усилитель с какими колонками звучит лучше аудиофилы и консультанты hi-fi салонов могут часами и даже днями. Ещё веселее становится, когда два уважаемых человека высказывают об одной и той же связке абсолютно взаимоисключающие мнения.
Куда проще эти дела обстоят у активных студийников. Студийные мониторы представляют собой уже готовую и полностью согласованную акустическую систему, основным критерием при разработке которой является минимизация вранья.
Ещё один важный отличительный момент «мониторов» от другого рода АС – это многополосное усиление. Влияние многополосного усиления на звук довольно неоднозначное.
Некоторые люди отмечают, что звук становится более техничным и даже неживым. Якобы такой способ воспроизведения снижает эмоциональную окраску записи. Впрочем, чуть выше мы уже отмечали, что мы привыкли к окрашенному звучанию. Поэтому слышать запись так, как она есть, по меньшей мере непривычно. Чуть позже, настроившись на новое представление звука, люди начинают отмечать, что многополосное звучание мониторов гораздо более комфортно, чем обманчивая мягкость некоторых hi-fi компонентов.