• Авторизация


Абады (масонская сказка) и др. истории про мастера Хирама 30-01-2025 16:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ветер_Ланки Оригинальное сообщение


Другое небо (1/1)
 
keburga
June 2nd, 2024
Семь ночей подряд царь Соломон видел сон в котором его рука рисовала на песке чертёж Храма. Того Храма, что Давид не стал строить чтобы его построил Соломон и укрепил царство.

И рука не касалась песка, а лишь проходила над ним, но рисунок возникал всё равно. И каждый раз, несмотря на ветер, рисунок сохранялся на песке, словно высеченный на камне. И в каждую следующую ночь рука Соломона продолжала рисовать, не начиная заново.

На восьмую ночь Соломон спал без сновидений и проснулся в страхе перед Богом. Весь день он метался между страхом и ужасом, ища свою вину и не чувствуя, что он царствует.

На девятый день он уснул среди дня и в полдень увидел сон, в котором его рука держала царскую печать, печать дома Давидова. И рука его опустила печать на рисунок, но отпечаталась не Звезда, а два столба – один с правой стороны восходящей лестницы, другой с левой.

Когда Соломон проснулся, он уже мог видеть рисунок наяву, но только тогда, когда смотрел на восток, в небо. Он велел переместить трон так, чтобы восточное окно стало напротив трона, а до этого напротив трона не было окна, но была дверь.

На десятый день были призваны книжники и рисовальщики, они сели ниже престола. Царь смотрел поверх их голов и рассказывал о том что он видит в восточном окне, а они пытались это нарисовать. Потом Соломон изучил все рисунки, которых было много, и лишь семь из них признал годными ибо только они воспроизводили Чертёж точно, а прочие так или иначе искажали его.

И он приказал семи посланникам пойти в семь земель, чтобы найти мастера, который мог бы построить Храм по Чертежу. Они взяли каждый по рисунку и отправились.

В каждой из семи стран нашёлся мастер, который мог бы построить Храм, но шесть таких мастеров, взглянув на чертёж, воскликнули: «На чертеже нет размеров, как нам строить по нему!» - и отказались.

Седьмой посланник, пришедший к царице Шебе, нашел Мастера в её царстве. То был Хирам, известный постройками в Египте и Нубии. Про него говорили, что это он построил первый храм в Вавилоне, когда Вавилон ещё был деревней и с того времени, Вавилон начал возвышаться. Но этого никто не знал наверняка.

Шеба призвала Хирама в свой кедровый дворец, который он некогда для неё возвёл.

Хирам взял свиток из рук посланника, сломал печать и стал изучать Чертёж. И когда Мастер посмотрел на Чертёж, Архитектор обратился к нему из рисунка. То была не речь, но как бы порывы ветра, которые доносили речь и несли песок. Ибо с самого начала рисунок был на песке, и ветер ходил по нему, но не стёр его.

И ветер назвал Мастеру числа, и так был узнан размер каждой из линий Чертежа. Пока ветер говорил с Мастером, песок, им приносимый, покрыл весь лист и скрыл рисунок. Но когда ветер умолк, Мастер опустил руки, песок упал и на листе уже были числа возле линий, словно их вписал туда книжник.

В это время, царь Соломон увидел как стирается рисунок в восточном окне обращаясь в песок, уносимый ветром. И в тот миг, когда Хирам увидел числа на Чертеже, царь Соломон перестал видеть Чертёж.

 


Другое небо (старая негритянская песня)
 
keburga
May 26th, 2024
Это было время
Когда я ещё знал тебя
Я не был твоим современником
Но ты, наверное, любила меня

Мы часто ходили по городу
Под липами мимо клёнов
Однажды я рассказал тебе сон
Мой сон про другое небо

Я никогда этот сон не видел,
Его видел кто-то другой
Его звали Мастер Хирам,
И он очень хотел домой

Его дом был так далеко
Что там было другое небо
И Бог сказал ему — построй мне Храм
И ты вернёшься туда, где ты не был

Как можно вернуться туда
Где ты никогда не был?
Но Бог может всё!
Время прошлого пришло
Мы уйдем под другое небо

Хэй! Хэй! Хэй!
Мастер Хирам остался!
Только акация знает, где он сейчас,
Но он здесь!

Мы гуляем под липами
Под липами мимо клёнов
Но только акация знает,
Что Мастер Хирам ещё здесь
 


Оглянувшийся ("Мастер Хирам, оглянувшийся на свою могилу")
 
keburga
April 29th, 2024
Сегодня утром меня вдруг взволновали несколько вопросов:
1. Был ли Мастер Хирам влюблён в Балкис (Царицу Савскую)?
2. Вернулся ли он к ней в Шебу путём гилгула (גלגול הנשמות)?
3. Знал ли Михаил Булгаков какие-то нюансы истории Хирама, о которых не знаю я?
Иллюстрация называется "Возвращение в Шебу" или "Хирам оглянувшийся", или "Туннель гилгула".
Кстати, говорят, что Моисей тоже хаживал этим туннелем, но Моисей мне не особо интересен, а вот история Хирама... ну, тут есть о чём подумать весенним тюменским утром.



 


Абады (масонская сказка)
January 28th, 21:43
Строительная площадка Храма Соломона. Здание храма уже завершено, перед вратами храма уже установлены две каменные колонны, площадь перед храмом замощена квадратными каменными плитами из чёрного и белого камня, которые чередуются меж собой. Не хватает лишь одной плиты между колоннами. Исходя из порядка чередования плит, эта плита должна быть чёрной. Перед колоннами стоят трое строителей. Это Мастер Хирам — архитектор постройки и два его товарища по труду — товарищ Ученик и товарищ Прораб.

Мастер Хирам — Прорабу:

Кладите чёрную плиту меж двух колонн.
Квадрат последний - моё строенье завершит.
И я вернусь Домой.

Прораб кивает и уходит.
Ученик, обращаясь к Мастеру Хираму:

Учитель, ты сказал - «вернусь домой»,
Но знаю я, что не Сихад имеешь ты в виду.
Скажи мне, где наш Дом?

Мастер Хирам:

Наш Дом - за этим небом.
Другое небо в доме том.

Ученик:

Скажи мне, почему
ты знаешь всё про Дом Другой,
Другое небо,
А я не знаю ничего?

Мастер Хирам:

Ты знаешь. Ведь иначе не спросил бы.
Кто спрашивает это,
Тому ответ уже известен
Нужны слова лишь, чтоб его произнести.
Тоскуем мы о Доме изначально:
В молчании утробы,
В плаче детском -
Уже бездомностью страдаем.
Речь обретя - о Доме говорим.

Рабочий бежит через двор туда, где беседуют Мастер и Ученик
Рабочий, взволнованно, запыхавшись:

Collapse )
О мастер мой! Не смею говорить,
Но говорить придётся.
Отколот угол у квадрата
Чёрная плита повреждена!

Мастер Хирам:

Вот значит как оно сбылось,
Колонны левой откровенье.
Что же: откровенье — оно пророчества сильней.

Обращается к рабочему:

Иди к своим и ждите. Я распоряжусь.

Рабочий убегает в обратном направлении.
Подходит товарищ Подмастерье, говорит обращаясь к Мастеру Хираму и товарищу Ученику:


Вот новость да?
Мне ведома причина:
Три дня сему была ужасная гроза
И били молнии повсюду
Одна из них, видать, попала в стопу плит
И в землю уходя - тот черный камень расколола.

Ученик:

Пустое говоришь!
При молнии ударе - верхняя плита бы пострадала!
Возможно был толчок земли
— из тех что двигают горами, но слабее.
Мы не заметили его, но нижний камень треснул...

Подмастерье (задумчиво чешет затылок):

Может быть…
Пусть Мастер скажет нам что это было
Гром небесный или дрожь земли?

Мастер Хирам:

Что-то третье, чему названья нет.
А если есть — то я его не знаю.

Подмастерье:

А, хорошо.
Ну что, нести плиту и с нею вместе
Её отломок треугольный?


Мастер Хирам:

Нет. Пусть горн медный прокричит конец работам.
Расходитесь.
Вас ждёт ночлег, а я останусь здесь.
Ещё раз чертежи пересмотрю,
Измерю расстоянья…

Подмастерье уходит.
Ученик:

Учитель, я могу с тобой остаться?
Я хочу узнать…

Мастер Хирам перебивает его, подняв ладонь:

Любой остаться может, кем не правят крики труб,
Иль тот глухой, кто окрик указующий не слышит.

Раздаётся звук сигнального горна, возвещающий окончание рабочего дня.

Ученик:

Я слышу горн, однако не иду.
Мне откровенье не даёт покоя,
то, о котором ты упомянул.
Оно меняет предсказанье?

Мастер Хирам:

Да, меняет.
Бог Горы мне предсказал:
«Когда Я в Храм войду, то ты - Домой вернёшься»
Тогда он из песка со мною говорил,
что ветер бросил на чертёж.
Чертёж приняв, я начал строить Храм,
Пообещав товарищам моим,
- во прахе запертым абадам,
Взять их с собой в дорогу возвращения.
Вот Храм перед тобой и, посмотрев, ответь,
что прежде Храма видишь ты?

Ученик:

Я вижу две колонны.

Мастер Хирам:

А есть ли разница меж ними?

Ученик (неуверенно):

Различий между ними нет…
И та одна и та другая - всё гранит,
Почти что чёрен он, лишь искра слюдяная
Порой при свете факелов горит
На той и на другой.

С подножья Лунных гор доставлен этот камень, верно?
Потом распилен надвое по вдоль и вот…

Мастер Хирам:

Да, да. Но всё же есть различье:
Различье между левой стороной и правой.
Хоть внешне не отражено - оно существенно.
И я…

Ученик:

Коль нет во внешности отличья,
То как тогда проявлено оно?

Мастер Хирам:

Колонна левая мне шепчет.
Колонна правая молчит.

Ученик (смотрит на Мастера, лицо его светлеет):

Так Бог Горы...

Мастер Хирам (кивает):

Да. Он самый.
Правитель мира этого Живой.
Весь здешний прах - его творенье
и все мы в этот прах вовлечены
и даже в смерти невозможно избавленье.

Слушай, слушай! Три вещи форму создают -
пространство, стены и размеры.

Бог говорил со мною из песка,
которым был чертёж засыпан,
он объяснял мне как расставить стены,
меж ними полые пространства назначал
Им дал размеры.
И я начал строить

Я начал строить - Бог мой замолчал.
И до тех пор молчал,
пока недавно
К колонне левой я не прикоснулся.
Заметив искру малую слюды,
Которая мерцала слишком долго,
Хотя уже и факел унесли
И ночь была безлунной…
Я коснулся искры,
И голос Бога снова зазвучал!

Теперь уже не из песка,
Он говорил со мной - из камня!

Мастер замолкает, взгляд его устремятся в темнеющее небо, где уже видны первые звёзды
Ученик (тихо):

А камень говорит иное, чем песок…

Мастер вздрагивает и переводит взгляд на Ученика. Лицо его мрачно.

Нет, не иное. То же. Но иначе.

Ученик:

Учитель, хоть просить робею
Я повторить ту речь прошу...

Мастер Хирам (усмехнувшись, глядя в сторону)

Изволь.
«Моими будешь ты руками, но храм Мой сам Я завершу»
- так мне сказал колонны камень.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Абады (масонская сказка) и др. истории про мастера Хирама | Звон_Рун - Дневник Арины "Звон Рун" | Лента друзей Звон_Рун / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»