После того, как Агни поделился Вечным Огнём с людьми, Хима постоянно жила в Ледяном доме (ледяном дворце), который построил для неё Агни. Она могла передвигаться в пределах локи, согретой Вечным Огнём, только прижимая к сердцу кусок льда.
Этот лёд приносил ей сын. Он приносил его с неких "озёр за пределами Круга".
Всякий раз она всматривалась в поверхность льда, чтобы увидеть там снег на берегах и небо над озёрами.
Но однажды она увидела в зеркале льда, как Агни обнимает и целует некую женщину на берегу ледяного озера. Она не знала, что лёд отражает её саму и Агни, но в её первой жизни - когда она и он жили в Туле как обычные люди и у них было двое сыновей. Когда она ещё не проснулась демоном Зимы.
Она родила третьего сына - уже в этой второй жизни. Этот третий и связался с Лилит, которая соблазнила его по приказу Иеговы, и погубил мать, принеся ей тот самый "древний лёд", когда она тосковала по Агни, оставленная им так надолго в Ледяном дворце.
Миф заканчивается тем, что Хима идёт к Вечному Огню прижимая к сердцу тот самый кусок "древнего льда" - и входит в пламя.
Она исчезает, Огонь гаснет.
Таким образом, Вечный Огонь был потушен, Сдвиг завершился и наступила Вечная Зима,окончательно прекратившая существование локи Туле (т.н. "Гипербореи") и превратившая её полностью в Юдоль, ту локу которую все мы теперь знаем.
В линейной истории уже нашего мира это выглядит как т.н. "ледниковый период", "снежное утро человечества".
И именно за это (за предательство, обман и, фактически, убийство матери) - Агни проклял своего сына, и под воздействие этого проклятья попали все, кто его услышал.
Агни забрал у своих потомков Ашху.
Забрал смысл их существования как народа.
Интересно, что у тех кто стоял ближе всего к нему и кто, соответственно,услышал маледикт полностью - исчезли и шивайная (отцовская) и браминная (материнская) компоненты Ашхи. Осталась просто невыразимая пустота, которую позднейшие поэты и философы пытались хоть как-то подать в положительном ключе - "умом Россию не понять... " и т.д., вот это всё.
Это действительно совершенно невыразимое ощущение безответного "зачем?"
Не "за что?", не "почему?", которые свойственны другим народам
(и они ведь знают ответ на эти вопросы), а вот именно - "зачем".
/что такое Вечный Огонь разве это не дом Брахмы? Могла ли история Прометея быть отголоском этого мифа? /
Вечный Огонь действительно имеет браминное происхождение.
И он, действительно, имеет отношение к истории Прометея (хотя эта история мелкая и частная в сравнении с самой космической сутью данного образа). А ещё (уже в чисто земном изводе) - к символике чаши Грааль,
поскольку Вечный Огонь, определённым образом, связан с кровью богов и амритой.И с постулатом античных мистиков о том, что боги оплодотворяют женщин не спермой, а кровью.
Проблема в том, что этот сюжет не имеет линейности внутри самого себя. Его события не образуют внятной последовательности.... это взгляд наблюдателя, который видит одновременно множество "линий" данной истории.
Вот в этом стихе пример того, как нечто подобное пытался сделать некий человек по имени Евгений Сосоров. У него, кстати, много разных подобных стихов, но там какое-то бардовское пение, ролевые игры толкинутых и тому подобная постсовковая дурь. Но этот стих он, видимо, написал кровью :)
Т.е., хотя приводя тут этот стих я просто пытаюсь показать абстрактность картины и её хаотическую многомерность, он, этот стих годится и как череда намёков на сюжет о Вечном Огне, крови богов и прочия.
Mой арбалет заржавел, мой рог своё отыграл
Ушёл в астральный предел, разъят на камни, город Альби.
А в небе - стон сентября, там вестник-ворон блажит:
"Грааль!
Грааль!
Грааль!"
А с моря падает ночь, красна, как вопль судной трубы.
И где теперь твое дно, эпохи каменный ларь?
На смену чуду огня приходит фьеста папских костров.
А рыцарь Хуго, добрый катар,
знал, где схоронен Грааль.
Еще Кламен и Экар,
насмешники риз, молитв и постов.
По следу крался в ночи легат, слуга Сатаны,
где лемех воинства Тьмы перепахал Прованс и Гиень.
Будь крепок, рыцарь Эмваль!
О нас печётся наш бог Агни.
а древний меч сохранит
от ярости кастильских гиен.
Пять тысяч ведьминских лун - как цепь из мертвых голов.
А рыцарь Хуго давно забыл, как пахнет свежая кровь.
Он почернел от дождей, оглох для труб и суетных слов,
он стал травой у копыт священных гангских коров.
И вот замкнулись века, и стали как пектораль.
Как пектораль на груди у сына скифской белой степи.
И паж-насмешник Экар,
что нес у сердца святой Грааль,
стал иудейским песком
в тени христовой левой стопы.
Где нынче, рыцарь Эмваль, твоя волшебная сталь?
Тобой схоронен Кламен средь марсианских душных болот.
Он был минутой в ночи эпох
он ей же по смерти стал,
и повторяет, как заводной,
свой бесконечный полёт.
И Бог, устав от эпох, свернул их тихо в спираль.
и возложил беглецам ее Господь на бледные лбы.
В корень Древа Добра и Зла
из горла чаши Грааль
на землю падала кровь, красна
как вопль судной трубы.