"...Но знакомство с суфиями, не говоря уже о наличии пусть даже ограниченного доступа к их практике и устной традиции, легко разрешило бы это кажущееся противоречие [попытки найти этимологические корни слова суфий и указание признанного суфийского авторитета на отсутствие таковых - прим. sapphirra]. Ответ таков, что суфии рассматривают звуки, обозначаемые буквами С, У, Ф (их арабское название Соад, Уао, Фа) как очень значительные -- при произнесении именно в таком порядке -- по своему воздействию на человеческую психику. Таким образом, суфии -- это "люди СССУУУФФФ".
Разрешив эту головоломку, которая, кстати, может служить примером тех трудностей в понимании суфийских идей, с которыми сталкивается человек, привыкший мыслить по накатанной колее, мы тут же сталкиваемся с возникающей на ее месте новой и весьма примечательной проблемой. Современного мыслителя, вероятно, привлечет это объяснение - что звук воздействует на мозг, - но только в пределах ограничений, наложенных самим мозгом. Он может допустить его как теоретически возможное, при условии, что оно преподносится ему в терминах, которые в данный момент считаются приемлемыми.
Если мы говорим: "Звуки обладают силой воздействия на человека, вызывая в нем, при прочих равных обстоятельствах, определенные переживания, выходящие за рамки обычных", - он может без колебаний заявить: "Это чистой воды оккультизм, примитивные бредни типа Ом-Мани-Падме-Хум, Абракадабра и тому подобных". Но (принимая во внимание не объективность, но просто нынешнюю фазу общепринятой мысли) вместо этого мы можем сказать ему: "Человеческий мозг, как вам несомненно известно, может быть уподоблен вычислительной машине. Он отвечает на воздействия или вибрации зрительных образов, звуков, прикосновений и так далее определенным, заранее установленным, или "запрограммированным", образом. Некоторые утверждают, что звуки, грубо представленные знаками С, У, Ф, входят в число тех знаков, на восприятие которых мозг запрограммирован". Такое жалкое упрощение может оказаться вполне подходящим и приемлемым для присущего ему образа мышления".
Идрис Шах "Путь суфиев"
Сапфира: От себя хочу заметить, что во мне точно эти звуки что-то вызывают, реально. Причём заметила это давно и задолго до того, как прочитала этот материал. У "Сапфирры", как и у сапфира, кстати, для меня оттуда же "ноги растут" (САФира мыслилась изначально), а ещё как-то давно во сне был "СОФОР", а ещё арабское имя Суфьян вызывает во мне желание слушать и слушать это слово, произносить его многократно, перебирая звуки, словно бусины чёток... Арина: у меня же первая ассоциация была - СУрья!