• Авторизация


Камень-Требник на Светилище 14-03-2015 11:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение


Арина: мы в детстве ездили на родину моих предков и там был Богомольный камень...откуда пошло такое название никто из моих родственников не знал, но из года в год мы ездили и останавливались возле него, на вершине горы над рекой Багаряк...это сейчас в нём берёзки проросли, раньше же он голым, только мхом кое-где покрытым был

[700x525]



 

[показать] [показать]Требник – Свещенный камень, упоминаемый в Русских заговорах, сказках и легендах как Бел-горюч-камень. 
 
Под словом Требник следует понимать, не то, что мы что-то через него требуем от наших Богов, а то, что этот камень используется нами для нашей потребности помнить и чтить Богов и Предков. 
 
НАМ ПОТРЕБНО в знак нашей Памяти и Уважения к Богам и Предкам, что-либо оставить на Камне Светилища в качестве милодаров. У нас есть такая потребность и мы её исполняем, приходя на Светилище.
 
Камень-Требник не обязательно «Бел-горюч». Широко известен Камень-Требник под Переславль-Залесским у Плещеева озера под названием Синь-Камень, и он действительно синего цвета.
 
Камень-Требник может также носить собственное имя, например, в Москве, в Коломенском лежит Камень Велеса, рядом с ним Камень Лады.
 
Требники не прекращали использоваться на Святилищах с древнейших времён и поныне. И сейчас идёт Народ со своими горестями и радостями к Святым Камням Нашей Веры.
 
В качестве Требы Богам и Предкам на Святые Камни кладут хлеб, зерно, различные сдобы, печенье. Это Милодары от нас нашим Богам и Предкам. Класть деньги в качестве Требы – это нововведение последнего времени, связанное с монетизацией не только хозяйственной деятельности, но и монетизацией сознания Человека. С точки зрения Русской Народной Веры давать Требы-Милодары деньгами не следует.
 
Милодары, оставленные на Светилище, употребляют птицы. Они – посредники в передаче весточек от нас Предкам. Духовная суть Милодара при этом уходит Предкам и Богам. Материальная составляющая употребляется птицами. Оставляя хлеб или зерно, кормишь птицу. Птица – посредник между нашим миром и миром Предков.
 
Милодар наполняется духовной сутью, когда с доброй Памятью и Любовью думая о Предках, оставляешь Милодары на Требнике. Деньги птицам не нужны. И обряд Дарения Милодаров в честь Памяти к Богам и Предкам при этом исполняется не полностью.
 
Оставляя деньги, – соришь деньгами, что само по себе несёт несколько иной смысл, нежели суть оставления Милодаров Богам на Требнике. Хлеб и зерно в качестве Милодаров Предкам лучше, чем монеты.
 
 
Камень-Требник стоит на разветвлении дороги, идущей к Старой Рязани от древней пристани на Оке. Дорога проходит между валами, состоящими из земляных пирамид. В древности на этих валах были расположены защитные сооружения. Всякий, кто приплывал по Оке, проходил в древний город по этой дороге.
 
К Священному Камню не прерывается поток людской до наших дней – Древняя Вера Жива! Народ приходит поклониться Предкам, Богам, вспомнить, откуда Русь пошла, где и как она зарождалась, подумать в Священном для Русского Человека месте о своём сокровенном, загадать желание, предопределить своё будущее.
 
Возможно, что Требник лежал исходно на другом месте и относится к так называемым Священным Камням-Скидням. Скидень – от слова "скинуть".
 
В средневековье борцы с нашей Верой скидывали наши Требники со Святилищ в овраги и реки. Так Камни-Требники получили второе имя – Скидни. Из месторасположения Скидня можно, тем не менее, сделать вывод о том, где на самом деле в древности располагалось одно из Святилищ Русской Народной Веры Старой Рязани.
 
 
На первом фото виден провал в земляной пирамиде. Этот провал может быть следствием обычной эрозии почвы, но также этот провал может означать, что в древности внутри этой земляной пирамиды было некое помещение, потолок и стены которого со временем обрушились. Так что городище Старая Рязань ещё может преподнести не мало новых археологических находок и кладов, раскрывающих жизнь и обычаи наших Предков.
 
Светилище Русской Народной Веры, поставленное под Рязанью в 7519 лето, представляет собой круг, выложенный белым камнем, по центру которого лежит Камень-Требник и стоит Родовой столб – вырезанный из дерева памятник в честь Русского Рода.
 
Родовой столб вырезан как изображение Предка, Деда, Русского Бога Сварога.
 
Круг по своим размерам повторяет размеры Светилища в Перыни, подробную информацию о котором можно найти в отчётах археологической экспедиции академика В.В.Седова.
 
Расположение Светилища, пространственная ориентация элементов Светилища также соответствуют Светилищу в Перыни.
 
Устройство Светилищ Русской Народной Веры обычно очень простое – круг, Камень-Требник, Родовой столб.
 
Верно ли, что мы поклоняемся камням? Нет, не верно. Мы славим своих Предков и Богов. Свещенные Камни-Требники – лишь часть Светилища. Они используются в обрядах, но славим мы не их, а Предков и Богов.
 
Камень-Требник лишь знак того, что Треба через птиц уходит в Верхний Мир, а с нею уходят и наши Славления – обращения к Предкам и Богам.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
-Леля- 14-03-2015-12:09 удалить
Камень тоже славит богов светлых, он сильный друг )
Звон_Рун 14-03-2015-12:11 удалить
Ответ на комментарий -Леля- # Да! Эта фотография снята в момент начала грозы - я была там в момент первого грома. Это был такой энергетически насыщенный момент. Столько радости!
-Леля- 14-03-2015-12:13 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # Восхитительно.
Звон_Рун 14-03-2015-12:18 удалить
Ответ на комментарий -Леля- # мне ещё вспомнилось - в книгах Алексеева было про такие камни - на которых молились старцы...надо будет поискать.
-Леля- 14-03-2015-12:26 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # аха ))) поищи... интересно как они что делали
Звон_Рун 14-03-2015-13:12 удалить
Ответ на комментарий -Леля- # Он стоял ошарашенный, не зная, что и ответить, а эта лесная дива засмеялась, поманила рукой и повела через высокий березовый лес. Остановилась перед невысоким курганом, увенчанным округлым камнем. - Вот здесь стану молиться. Сей камень заповедный, сонорецким старцем Амвросием намоленный. Встанешь на него, и небо открывается, проси у Господа все что пожелаешь. Как явился ты к нам, я пришла сюда и помолилась, чтоб соединил нас с тобой. - Да как же, зачем? - совсем уж глупо и невпопад спросил Космач, но это ее рассмешило. - Глянешься ты мне, Ярий Николаевич! У батюшки спросишь, так пойду за тебя! Токмо не Вавилу - Елену проси. Тогда он еще не знал о двойных или даже тройных именах у странников. - Почему же Елену? - Мне первое имя Елена, от крещения данное. Станешь просить Вавилу, он лишь посмеется и не отдаст. А назовешь мое истинное имя, сразу поймет, что я согласна, и Господь благословит… Ну, ступай, ступай! Ангела тебе в дорогу! _______________ Идти в полный отказ - мог не поверить: на самом деле Соляная Тропа своим европейским концом уходила в Карелию и Финляндию. Русский Север был также привязан к ней из экономических соображений. - В детстве слышал от стариков. - Космач смел с бороды крошки, выпутал кусочек колбасы и съел. - Странники проходили… - А слышал, на этой тропе намоленные камни есть? Будто из одного конца в другой, и кто знает их, проходит по всему пути беспрепятственно? Он слишком много знал для простого, даже знакомого с президентом, обывателя. Такие камни действительно были, а намаливали их сонорецкие старцы, чтоб всякий странник мог с Богом разговаривать. Существовало даже поверье, что они обладают свойствами магического круга: если встать на него, то никакие анчихристовы силы тебя не достанут. Говорили, будто путники прятались на них от всевозможных карателей и разбойных людей. __________________________________ - А на Федора Стратилата побежала, так получается, двадцать девять дней. Три пары лыж исшоркала до Северного. Не ходом шла, отдыхала. Зимовья по тропе еще стоят, хоть и неказистые, да не порушились. Натоплю камелек, нагрею воды, вымоюсь вся да и сплю себе… Две ночи лишь в снегу ночевала, какие-то люди избушки заняли, следы видела. Должно, охотники иль беглые. Это уж возле Аргабача… - Неужели и в Аргабаче странников не принимают? - Как не принимают? - изумилась Вавила. - Там есть наши. Правда, многие в бегах. Я и в баньке напарилась уж по настоящему, и на перинке поспала. Авксентий Зыков сам вызывался, заодно, говорит, и Юрия Николаевича повидаю… Да что уж я, триста верст не пробегу до Северного, коли больше пробежала? Там у них заветный камень стоит, Клестианом Алфеевичем намеленный. Так я забралась на него, помолилась о дороге, путь мне и открылся. Другие лыжи взяла и так ходко пошла, что за седьмицу прискочила. Снег добрый был, не теплел, так я раз толкнусь и будто на крыльях!.. __________________________ На Соляной Тропе его знали все, а известен Клавдий был тем, что ходил выручать попавшихся в каталажку странников. Если кого-то из беспаспортных кержаков задерживала милиция, он приходил в тот поселок, сдавался сам и, когда оказывался за решеткой, невероятным путем выводил оттуда своего единоверца и сам убегал. Он давно был объявлен во всесоюзный розыск, и Космач не раз видел его портреты на пристанях и вокзалах, однако Клавдий не унимался и преспокойно ходил в мир. - Ну так прощай, ученый муж! - застрекотал Сорока. - Авось еще свидимся! Коли помолиться нужда, так здесь близко камень намоленный есть, Филаретов называется. Больно уж радостно бывает на нем. Ангела тебе в дорогу! _____________________ - Спаси Христос, добрый человек. - Вавила неожиданно встала и поклонилась ему. - После слов твоих я и впрямь будто лебедь белая. - Ну что ты! - смутился Комендант. - Боярышня, а кланяешься… Ты мне про веру свою расскажи еще. Я кержаков видел, но никак не пойму, как они молятся? У вас же церквей нет? - Нет… - А как же вы так? Ни попов, ни церквей? - Это все люди придумали, Божьи храмы ставить, попов нанимать, чтоб служили, а они б токмо внимали. Господь наш Иисус Христос не каменному делу учил, строительству храмов в душе своей. А более всего молиться учил. Вот мы и молимся, как первые христиане. - Непривычно, конечно… Я был в церкви, там и поют хором, и кадилом кадят, и водой брызжут. Много всего… - У нас тоже поют, когда на камнях молятся. - На камнях? - Они у нас вместо храмов. - Ей вдруг начало нравиться его ребячье любопытство. - Ежели старцы или старицы выберут камень да помолятся на нем три дня и три ночи, на нем потом очень уж сладко молиться. Небо открывается и Господь слышит. - Вот как? Чудно… Ну а если камней нет? Бывают же такие места? Одна тайга, например? - Тогда великое дерево рубят и на пне молятся. И стоит он как твердыня, не гниет, не падает по триста лет. - Ну а если пустыня? И ничего нет? - В пустыне молиться легко, там ни храмов, ни камней не нужно. В пустыне сам Христос молился и всю ее намолил от краешка до краешка. ____________________ И, отчаявшись, однажды вышел из укрытия, встал на камень, поднял руки, взмолился: - Господи! Услышь меня! Приведи ее сюда! Может быть, мгновение прошло, не больше, а Вавила неожиданно вышла из-за берез, показалась и тут же скрылась. Космач вскочил с колен, побежал следом, но только мелькающее среди деревьев ярко-синее платье увидел. ______________________ - Что ты стал? Иди сюда. - Землянов открыл дверь в комнату. - Я тебе сейчас такое покажу! Ничего подобного ты у меня в доме не видел. - Раздобыли намеленный камень с Соляного Пути? - Зачем же камень - живого человека! Который в любой камень вложит магические качества и даже душу! Входи, не робей! Палеологов переступил порог следом за мэтром и сразу ощутил редкий для города и тем более для квартиры запах - леса, хвои, смолы и еще чего-то терпкого и приятного. - А вот тебе сват, засылай к красной девице. Зовут его Клестиан Алфеевич, но на Соляном Пути он больше известен как Клестя-малой, сонорецкий пророчествующий старец. И почитают его за святого. На Палеологова смотрел самый настоящий юродивый. Гримасничал, таращил глаза и, воздев палец вверх, силился что-то сказать. _________________________ Постояла так, будто немая, попробовала мысленно помолиться, но заметила: робеет разум и мысль задыхается, будто огонь без тяги. Вот если бы встать на камень намеленный, поднять руки к небу - и сразу бы услышал Господь… ______________________ - Все одно, чую… Они где-то рядом! Помолиться бы, но не могу из-под земли. Вот был бы где тут поблизости камень намоленный, побежала бы, встала и молилась. Услышал бы меня Господь и отступила беда. А нынче кто меня слышит? Будто в могиле я… _____________________ Их не зря называли отступниками и крамольниками. Вера сонорецких старцев была не ведома на Соляном Пути и потому непонятна, как и язык читаемых ими молитв. А их могучий, совсем не церковный распев больше напоминал разбойничьи песни или воинские гимны, охватывающие богобоязненную душу страхом и трепетом одновременно. Некоторые старообрядческие общины не почитали сонорецких старцев и стариц, бывало, предавали анафеме и намоленные камни опрокидывали, но если случалось встретиться с ними на Тропе, а паче того когда хворого приводили тайком на Сон-реку каждый в отдельности готов был принять грех на душу и побеседовать с еретиками, поесть из одной по суды, принять анчихристово зелье, позволить чтение над собой бесовских заговоров и послушать их моления. И редко кто не заражался от них ересью и не то сковал, не скорбел и не печалился потом тайной печалью от бренности собственной жизни и неуемного влечения на берега заветной реки. По достижении зрелых лет некоторые вкусившие крамол лесные скитальцы самых разных толков или открыто, или тайком прощались со своими единоверцами и домашними и, невзирая на суд и проклятия вслед, уходили на Сон-реку. Сколько помнили на Соляной Тропе, обратно никто не возвращался, разве что странствующим старцем, которых опять же крадучись почитали как святых и, настращав домашних, чтоб держали язык за зубами, с поклонами просили войти в хоромину, чтоб вместе помолиться. Говорили, что их слышит Господь, ибо старцам ведомо Его истинное имя… Придя в Холомницы, Клестя-малой долго бродил вдоль реки, покуда не выбрал крупный прибрежный валун с плоским верхом. Встал на него лицом на восток, одни сутки молился стоя, вторые на коленях, а третьи распластавшись ниц. А река прибывала, странника подтопило, однако он не сошел, лежал в воде, отрезанный от берега. Каждый день боярышня ходила к нему, звала, но юродивый не сходил с камня и в ее сторону даже головы не поворачивал. Она знала, нельзя мешать молитве пророчествующего старца, но боялась, встанет где-нибудь затор, в одночасье поднимется вода и смоет его. На четвертый день она застала юродивого стоящим по колено в бурной ледяной реке, однако от согбенной спины и даже от воды вокруг его ног шел пар, а до берега уже сажени две мутного, стремительного потока. Вавила забрела чуть ли не по пояс, сдернула старца с камня, вытащила на берег. - Вот тебе камень мой, внучка Илиодорова. - сказал он, стуча от холода зубами. - Вставай и молись. - Сначала баню истоплю, чтоб отогрелся. А пока идем, на печь положу. Привела его в избу, а он сел на порог и на лежанку не идет, переодеваться в сухое отказывается.. Пока она баню затопила и воды наносила с реки, Клестя-малой неожиданно быстро обсох и засобирался. - Никуда не пущу! Примрешь по дороге. - Не держи меня. - Котомку за спину забросил. - На Сон-реку мне надобно, пойду. Братия со мной спорила, ведь из скита прогнали! А я приду к ним, поведаю, что в мире творится от их пророчеств. И самих приведу к покаянию! Потряс клюкой, сверкая глазами. На следующее утро, еще до восхода, боярышня пошла на реку, встала на камень намоленный, обернулась лицом к дороге, как к солнцу, и воздела руки. Соляной Путь - Вологда 1992-2002
-Леля- 14-03-2015-13:29 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # благодарю ))) зачитаешься прям
Звон_Рун 14-03-2015-13:35 удалить
Ответ на комментарий -Леля- # посмотри - я тебе к сообщению книжку прикрепила))
-Леля- 14-03-2015-13:54 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # качаю ))
макошь311 14-03-2015-14:30 удалить
Ответ на комментарий Звон_Рун # как здорово читается... и близко всё...


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Камень-Требник на Светилище | Звон_Рун - Дневник Арины "Звон Рун" | Лента друзей Звон_Рун / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»