• Авторизация


О веганстве. 30-03-2009 00:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть такие веганы, которые воспринимают свой образ жизни,как религию.
И ведут себя, как религиозные фанатики - нетерпимо и агрессивно к другим людям, которые едят не только растительную пищу.
А видов вегетарианства много.
Есть - веганство - оно подразумевает только растительную пищу, исключая и молочные продукты.
Это то, как питаюсь я. Так питался и великий Ганди.
Есть - лактовегетарианство - когда помимо растительной пищи, человек употребляет в пищу еще и молочные продукты. Многие лактовегетарианцы не употребляют в пищу сычужные сыры, потому что сычужный фермент содержится в тканях желудка теленка, оттуда его и добывают.
Так питается моя мама.
Есть оволактовегетарианство - когда к молочным продуктами и растительной пище добавлены яйца. Многие находят этот вид питания ничуть не менее гуманным, чем лактовегетарианство, потому что яйца кур на птицефермах не оплодотворены и еще не являются зародышами.

Есть холодное вегетарианство (самое спорное из всех), когда кроме молока и яиц (и растительной пищи) люди употребляют в пищу мясо хладнокровных (рыб и морских животных - креветок, крабов).
Все эти виды питания причисляют к вегетарианским.
Но в любом случае - ни один из видов не является чем-то высшим или, упаси Боже, низшим.
Это всего лишь выбор человека.
Потому что ВСЯ пища на земле - живая.
Зерно хранит жизнь много десятков лет.
Овощи, такие как морковь, капуста, картошка и свекла способны оставаться живыми после срезки или извлечения из земли до начала (а иногда и позже) сезона посева.
Масло - это "кровь семян".
Зелень - живая.
Все живое.
Живое и благословенное.
Не только животные, но растения.
Поэтому нет повода гордится видом питания.
А надо просто максимально помогать Земле, которая дарит нам эту пищу.
И любить её.
Растительное питание менее технологично, поэтому от него меньше вреда Земле.
Поэтому я много лет назад выбрала именно его.
Но все равно, главное, не то, что ты ешь, а что ты излучаешь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
lirida 30-03-2009-01:38 удалить
Cпасибо очень полезная информация.
Makrel 30-03-2009-10:09 удалить
lirida, Пожалуйста, всегда рада. Я уже давное веган, много-много лет, и совсем не агрессивная :))). И не считаю людей, которые едят мясо или сыр хуже меня. Просто это мой образ жизни, моя позиция. Мое отношение к миру. Всегда рада поделитья.
Everloving 30-03-2009-22:50 удалить
Разделяю твою позицию.
Если веган агрессивен по отношению к инакоЕдящим, то это еще не веган, к сожалению...
Makrel 31-03-2009-02:24 удалить
paramhansa, Совершенно с тобой согласна. Я вообще считаю, что НЕЛЬЗЯ осуждать человека, за то, что он ест мясо. Ведь это означает только, что человек НЕ ДОРОС до ПОКА до правильного питания. Я читала мемуары Ганди - он всегда разъяснял людям, что пища может быть совершенно "безубойной" и что нет в этом вреда для здоровья, а только польза. И никого не презирал, а только разъяснял и подавал личный пример.
Мне кажется, что у человека всегда есть шанс вырасти, главное верить в него и показывать на собственном примере - как хорошо и правильно жить, питаясь растительной пищей. Сколько в этом радости и как прекрасно себя при этом чувствуешь! И человек за тобой потянется! А злостью, агрессией, высокомерием ничего не добьешься. Только дашь повод людям говорить "веганы - глупые, веганы - злые". А это не так. А после какой-нибуль агрессивной выходки "псевдовегана" нас начинают именно так и воспринимать. А это жаль. И ведь потом не убедишь, что в семье - не без урода :))))
lirida 31-03-2009-03:04 удалить
Ответ на комментарий Makrel #
Исходное сообщение Makrel
lirida, Пожалуйста, всегда рада. Я уже давное веган, много-много лет, и совсем не агрессивная :))). И не считаю людей, которые едят мясо или сыр хуже меня. Просто это мой образ жизни, моя позиция. Мое отношение к миру. Всегда рада поделитья.

Markel,Честно говоря я пытаюсь сейчас поститься и понимаю что такое веганство.Это удивительно!Я когда познакомилась с paramhansa,подумала об этом.К примеру для меня отказаться от сметаны или сыра -это тяжёлый случай,про творог и яйца даже не говорю.То что вы не агрессивные,я это сразу почувствовала.Вы просто прошли свой путь и не хотите навязывать его другим-это очень важно!У каждого должен быть свой выбор!Человеку невозможно навязать что-то даже ради его собственного блага,нельзя ни уговаривать ни убеждать у каждого свой путь.Я встречала и агрессивных вегетарианцев и агрессивных мясоедов,так что думаю дело в самих людях!А вегана я знаю только одного-paramhansa,благодаря ей и попала к вам в днёв.
a__ya 31-03-2009-16:54 удалить
с точки зрения технологичности растительное и мясное питание равнозначны - если говорить о промышленных масштабах производства пищи. растительное даже более инструменто- и энергоемко.
на уровне бытового частного хозяйства - та же пропорция.
а вот с точки зрения тонких энергий мясная пища действительно очень сильно загрязняет Землю эманациями страданий убиваемых животных.

у меня переход к вегетарианству вообще не имел никакой идейной подоплеки :) просто я не ем то, что мне тяжело воспринимать. мясо ушло первым, за ним - птица, рыба... яйца, грибы, твердые сыры - в пути ))

это совершенно верно: пока человек не пришел сам к невозможности это есть, любая идея будет подавлением самого себя - и к лучшему это не приводит. к лучшему - в плане прогресса конкретной личности и Земли в целом.
я так думаю
Makrel 31-03-2009-20:19 удалить
a__ya, Вы знаете, я с Вами не соглашусь насчет растительного питания. Если бы Вы жили в деревне, то растительным питанием могли бы обеспечить себя полностью самостоятельно. При правильном ведении хозяйства. А вот мясное питание- это уже сложнее.
Потому что для употребления мяса каждый день надо промышленное животноводство, что обычный деревенский житель не может себе позволить. Если изучать деревенский образ жизни, то можно заметить, что люди в деревне чаще всего поддерживают оволалаквегетарианский образ
питания (корова дает молоко, а куры несутся через день), а те, кто соблюдает пост - большую часть года - вообще веганский. Потому что пост - это исключительно растительная пища, а постов в году много. Поэтому когда хозяйство было более натуральным - земля была здоровее.
А что касается эманации страданий убиваемых животных...
Знаете, мой любимый - буддист.
У них считается, что сознание есть и у камня.
И уж тем более у зерна, орехов, и овощей, когда они живы и готовы продолжить цикл.
В них есть жизнь. И мы ее поглощаем, когда едим любую пищу, за исключением уже мертвой - переработанной - крупы, муки, жареных орехов.
У животных просто яркие эмоции, которые мы видим, или ощущаем, когда они умирают и они находят резонанс с нашими эмоциями, потому что мы смертны.
Я не хочу вступать в резонанс с болью, поэтому животных не ем. А кто-то этой боли не чувствует. Я вот не чувствую боли других живых продуктов - овощей, фруктов, травы - поэтому могу их есть. И еще я считаю, что животноводство в таком масштабе, в каком оно сейчас загрязняет землю.
Но это мое мировоззрение, оно тоже не истина в последней инстанции.
Когда я перестала есть мясо - я ведь просто его не любила :).
Какая-то база стала формироваться только сейчас.
Когда я стала почти взрослой.
Ну, мне кажется, что стала.
Просто я втречала людей, которые едят мясо, но при этом - очень духовны. Например, моя подруга. Правда, она верующая и соблюдает ВСЕ посты, поэтому очень близко по питанию к веганам. И по духу тоже. Но ведь она такая не потому что ест или не ест мясо или молоко. Просто человек, который стремится к свету всей своей чистой душой.
А моя мама пришла к лактовегетарианству не без моей помощи :)))) и стала спокойнее и здоровее :))), но я не давила, а увлекала личным примером :))).
a__ya 31-03-2009-22:42 удалить
Ответ на комментарий Makrel # в деревне заядлые мясоеды тоже найдут способ питаться как им хочется за счет своего хозяйства. но не будем строить гипотезы - будем исходить из того что есть де-факто ) спорить не буду - смысла нет. каждый имеет право на свою точку зрения )

да, камни - первая по развитию форма жизни в этом мире. камни - растения - животные - люди. каждая ступень более совершенна. другие ступени еще выше, между нами и ними такая же разница, как между растением и животным. не обязательно быть буддистом, чтобы это знать - об этом достаточно подробно говорит и Агни-Йога и, наверно, другие источники.
речь в общем-то не в духовности даже... а в развитии тонких планов человека... чем он тоньше, чутче, светлее изнутри - тем более чужда ему становится пища низких вибраций (не только физическая, духовная тоже - книги, фильмы, музыка и пр. информационные энергоносители). я с этим неоднократно сталкивалась на примере своих знакомых. да и опыт известных мистиков и эзотериков о том же говорит. да, такой человек МОЖЕТ есть мясо. но просто не делает этого ))

на мою маму мой пример не действует )) она же "умные книжки" читала! и 2 высших пед.образования имеет))

главное, что каждый так или иначе приходит ко всему своим путем!
Makrel 02-04-2009-16:37 удалить
a__ya, Надеюсь, Вы не обидитесь, если мы не будем обсуждать тему тему о том, что чем чутче, светлее человек, тем более чужда ему пища низких вибраций? Потому что мне кажется - эта тема очень тонкая и чтобы судить об этом, надо быть на очень высоком уровне развития, когда не только не считаешь, что один человек может быть выше другого, но и не ощущаешь этого. Это уровень Будды, который кстати, изредка ел свинину (что не делало его ниже, правда?). Я такого уровня в себе не вижу даже близко, я себя оцениваю здраво - меня саму иногда пробивает на гордыню (пусть в малом, пусть, но бывает), что я питаюсь только растительной пищей и более того - не хочу делить музыку, фильмы, книги на низкое и высокое (ведь если творец допустил их создание, послал автору творческую энергию - значит, они играют какую-то роль в его замысле? А как я могу оценить, а уж тем более дать уровень замыслам творца? Никак - я только могу выбрать близкое и неблизкое. И все). Поэтому я вот сама с собой борюсь, в частности с искушением делить людей на высших и низших по принципу употребляемых продуктов. А стараюсь оценивать их по поступкам, по вибрациям, что от них отходят, по тому, что они несут миру.
Почему я так подробно об этом написала?
Потому что не хотела бы еще раз возвращаться к этой теме.
Ведь высокомерие (а это, к сожалению, именно оно) это, в чем чаще всего упрекают веганов, и что отталкивает людей от нашего образа жизни и питания. Я не хочу его поощрять даже в мелочах. Я хочу, чтобы люди тянулись к веганам именно потому, что они добры и открыты и не считают мясоедов хуже их. Именно так мне и удалось убедить маму - я никогда ее не осуждала. И еще тем, что я хорошо выгляжу и не болею.
А умные книжки бывают разные, например, о том, что после определенного возраста мясо совсем не полезно :))), я их приносила домой :))) и оставляла на видном месте. Это тоже было важным фактором. А вообще я очень люблю своих родителей. И они меня тоже.
И мы доверяем друг другу. Это такое счастье! Наверное, это было основой для всего.
a__ya 02-04-2009-17:00 удалить
Ответ на комментарий Makrel # очевидно, что мы с вами говорим с разных точек зрения... и тем не менее, абсолютно с вами согласна - людей и не надо ни на кого делить :) а то, что я говорю о высоте вибраций - только физическая характеристика. частота электро-магнитных колебаний, которая улавливается даже современными приборами. и высокой вибрации человек или низкой - он все равно человек, зачем же его делить? :)
просто категории выше-ниже, тоньше-грубее и тп обычно принято соотносить с понятиями хуже-лучше (относительно чего бы то ни было) - и это непосредственно связано с проявляющейся то тут то там гордыней. но ведь можно этого и не делать. не сравнивать и не соотносить. пропасть будет пропастью, гора - горой, и ни та, ни другая ни лучше ни хуже. они таковые есть. одна низкая, другая высокая.
то же и с вибрациями.
все мы - живые существа. и путь каждой из наших душ идет от камня. через растение, животное, человека - и выше. не побоюсь этого слова, имея в виду только свойство ЭМ-волны))
и это прекрасно, когда люди любят друг друга. потому что любовь и есть та сила, что повышает вибрации души в ее эволюции :)
Makrel 02-04-2009-20:57 удалить
a__ya, А давайте просто отбросим все эти понятия: повышения вибрации души, оценки. Я ведь не такой крутой эзотерик, я просто человек, который этим живо интересуется, заботиться о своей душе, также, как о теле по мере своих скромных сил. И еще о земле, на которой я живу и которую я люблю - тоже, по мере своих скромных сил - вот мы с мамой сажаем цветы в клумбы у подъезда, мы сами их сделали. И такие же клумбы я устрою около моего нового дома - обязательно устрою, мой любимый человек обещал мне помочь.
Просто будем говорить о человеческом и употреблять слова, которые характеризуют эмоциональную сферу человека - доброта, душевный покой, душевная щедрость, уравновешенность, уважение к людям.
Ну вот уважение к людям от того, что человек перестает есть животную пищу не приходит, а уравновешенность - приходит, и спокойствие приходит, и раздражительность снижается, то есть меняется эмоциональный фон. И на этом фоне человеку легче думать о других своих качествах характера - как-то менять их, или хотя бы смягчать. И ему легче принимать других людей, с их слабостями и страстями. И себя легче принимать. В этом, как мне кажется, и суть православных постов - когда пища снижает эмоциональный фон и человеку легче думать о душе - тем более, что пост к этому призывает. Вы не удивляйтесь, что я так скачу - просто во всех культурах есть общее, недавно мы беседовали на эту тему с моей подругой Ириной- глубоковерующей христианкой - очень хорошим человеком. И мы как раз говорили о том, что в каждой вере, в каждой культуре есть сходные традиции и направлены они на совершенствования души человека. А душа, она ведь не только для самого человека, она еще и для мира. Недостаточно "повысить свой уровень", надо что-то еще и для мира сделать, чтобы духовно расти. Пусть чуть-чуть, но надо. Сколько можешь, главное, чтобы от души.
a__ya 03-04-2009-00:52 удалить
Ответ на комментарий Makrel # вы все верно говорите. вот это всё - и есть повышение уровня вибраций ) обратите внимание, пожалуйста, я нигде не говорю о повышении именно "своего уровня". когда личностный рост является самоцелью, о духовности можно забыть. в таком случае двигатель - как раз гордыня, о которой вы упоминали. а когда делаешь что-то для мира по воле души своей - это и есть настоящая смена частоты:) это как раз тот случай, когда "встал утром - убери свою планету" (с). потому что чистота в мире начинается с чистоты собственного дома и двора. тела и души.
и давайте не будем отбрасывать понятия ( каждый говорит на том языке, который ему родней), а просто закончим эту беседу. потому что все равно об одном и том же говорим, пусть и разными словами.
удачи вам! приятно было пообщаться :)
a__ya 03-04-2009-01:04 удалить
Ответ на комментарий Everloving # paramhansa,
Makrel 03-04-2009-12:47 удалить
Мне бы хотелось говорить на том языке, который мне все-таки понятен, я ведь банковский работник и мало знаю про частоту вибраций, если не возражаете. И я все-таки не вполне эзотерик, до того, что называют "продвинутость" - мне очень далеко, многих вещей я пока не знаю и не могу пока понять. И, потом, сама стараюсь веганский сленг (а такой тоже есть) в компании НЕ веганов не употреблять :))), ведь Вы ведь не возражаете? Разве мало слов в языке на котором мы разговариваем? Разве мало понятий? Их очень-очень много! Тем более Вы сами сказали - говорим об одном и том же. Давайте не только будем говорить на том языке, который "каждому родней", а на том, который может стать ОБЩИМ. Ведь найти ОБЩИЙ язык - это так прекрасно! К этому стремиться ВСЕ человечество! :)))) Правда же? :)))
Everloving 03-04-2009-22:45 удалить
Makrel, аха, здорово:))) за мир во всем мире
Everloving 03-04-2009-22:51 удалить
ой:)) этого первого, который в шляпе, хотела удалить, так как он тут появился без моего желания, а ты запретила исправлять комменты
Вот, ругается... любуйтесь (ошибочка по Фрейду:)))


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О веганстве. | Makrel - Дневник Makrel | Лента друзей Makrel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»