Объект Квартира в Москве
Общая площадь 220 м2
Архитектор Ольга Рубен при участии Эллы Третьяковой
Фотограф Роман Шеломенцев
Съёмка февраль 2008 года
Рапсодия — род музыкальной фантазии, не связанной определённым ритмом, но имеющей определённый национальный колорит. Норвежская рапсодия французского композитора Эдуарда Лало и венгерская для фортепиано Ференца Листа стали сразу же очень популярными благодаря нежной мелодии и эстетической выразительности. Такой музыкальный жанр всегда требует от автора проницательности и тонкости восприятия, поэтому рождается не часто, а лишь благодаря удивительному стечению обстоятельств.
Разработка проекта оформления московской квартиры началась три года назад, когда семейная пара приобрела апартаменты в одном из престижных районов Москвы и пригласила архитектора Ольгу Рубен для разработки дизайн-концепции. «Заказчики хотели, чтобы квартира стала, прежде всего, домом для нескольких поколений семьи, поэтому работать над проектом было увлекательно, — рассказывает автор проекта. — Хозяев отличало тонкое восприятие цвета. Эксперименты с цветовой палитрой были интересны из-за смелых колористических пожеланий заказчиков в выборе отделочных материалов и в декоре интерьера. Они активно участвовали в выборе текстиля, обоев и мебели».
Первоначально объёмно-планировочное решение было стандартным. После демонтажа некоторых перегородок и утепления лоджии общая жилая площадь была увеличена. Зонирует пространство оригинальная гипсокартонная конструкция в форме ротонды с колоннами, декорированными золотой краской. Купол ротонды украшен лепниной, в центре — роскошная люстра из чёрного хрусталя французской компании Baccarat. Помимо парадного освещения предусмотрено локальное за счёт вмонтированных точечных светильников. Отражаясь от ромбообразных хрустальных подвесок Swarovski, свет преломляется многочисленными радужными рефлексами, создавая удивительную торжественную атмосферу. Мебельная группа состоит из диванов и кресла итальянской компании Provasi. Стены оклеены обоями с фактурным тиснением. Дверной проём в прихожую задрапирован бархатом и тяжёлым шёлком. Особое внимание уделено художественному оформлению: роспись на стенах Анны Красильниковой, гравировка на стекле, выполненная «Мастерской Бориса Тумова», вносят в интерьер разнообразие.
Колористика спален основана на использовании тёмных насыщенных цветов. В одном из помещений фактура и узор обоев напоминают старинную декоративную роспись. Массивная кровать с мягким изголовьем и шёлковым блестящим кружевным покрывалом поражает своей роскошью. Потолок другой спальни украшен розеткой, выполненной, как и другие лепные элементы, Даниловским художественным комбинатом. Стены оклеены чёрными обоями с большими красными цветами.
Единственным помещением, колористика которого основана на использовании светлых тонов, стала кухня, совмещённая со столовой. Такое цветовое решение обусловлено его функциональным назначением. Подиумное зонирование — классический вариант деления кухни и столовой. Меблировка выдержана в едином стилевом ключе. Вся бытовая техника встроена в кухонную корпусную мебель Francesco Molon нежного фисташкового цвета. Столовая группа состоит из стола, столешница которого имеет богатую инкрустацию, стульев с тёмно-синей обивкой и двух кресел с позолотой и эффектом состаривания.
Кабинет оформлен в неоанглийском стиле. Стены оклеены полосатыми обоями, которые создают иллюзию высоких потолков. Пышные формы мебели итальянской фабрики Francesco Molon, изысканные тканевые абажуры потолочных светильников венецианской компании Venetia Studium из коллекции Fortuny, кессонированный потолок и корпусная мебель из ореха, сделанные по эскизам автора проекта, живописное полотно-репродукция, созданная Анной Красильниковой, формируют особую атмосферу. Для управления освещением используется система «умный дом», позволяющая создавать разные световые сценарии.
Стены ванной комнаты частично облицованы мрамором, частично — мелкоформатной мозаикой итальянской компании Bisazza. Центром стенного керамического панно стала композиция, изображающая девушку с кувшином. Потолок декорирован фиолетовым бархатом. Сантехническое оборудование — немецкой компании Villeroy & Boch.
Время вносит свои коррективы в проект, который меняется и обогащается новыми деталями. Неизменно одно — стилевое единство и мелодия интерьерного решения.