Объект Квартира в Минске
Общая площадь 247 м2
Архитекторы Алёна Матросова, Александр Макаревич, Ольга Станкевич
Строительство Компания «Интерьерстрой»
Декоративно-отделочные работы Игорь Горбатюк, Андрей Овчинников
Росписи стен и потолков Татьяна Кулешова, Ольга Бурьяк, Ольга Азарина
Текстиль «Окно в интерьере»
Фотограф Зинур Разутдинов
Съёмка январь 2007 года
Квартира в новом доме в центре Минска имеет основной и мансардный уровни. Заказчики стремились увеличить полезную площадь, изменить и планировку, и назначение помещений, сохранить второй свет, организовать зимний сад. Учитывая любовь домовладельцев к архитектуре и культуре Европы, дизайнеры предложили в качестве стилевой основы оформления интерьера эклектику. Рождение дочки и интерес к английской литературе привели к идее использовать тему «Алиса в стране чудес» с многочисленными сказочными атрибутами истории, рассказанной Льюисом Кэрроллом. Со стены гостиной смотрит Чеширский кот со знаменитой улыбкой, у дивана расположился услужливый Кролик с часами в жилетном кармане, со второго этажа свесил лапки Лягушонок, а по лестничному косоуру катится ёжик, ползут улитки, гусеницы, черепахи и даже «неведомая зверушка», созданные скульптором Александром Шомовым.
Гостиная функционально включает две половины, разделённые изящным экраном из металлической сетки и двумя колоннами. В первой, двухсветной, находятся лестница на второй уровень и каминная зона, два обитых бархатом полукресла и небольшой круглый столик французской компании Eric Marjolet. Камин выполнен по старинным образцам, пол возле него украшен росписью по металлу художником Павлом Асмаковским.
Во второй части вокруг домашнего кинотеатра сгруппированы диван, кресло и пуф. Мебель тёмная, тяжёлая. Угол у окна занят массивными напольными часами. Пол в гостиной выложен паркетом итальянской компании Berti, фрагмент возле лестницы сделан в виде большой шахматной доски.
Кухонная мебель с фасадами молочного цвета прекрасно смотрится на фоне жёлто-оранжевых стен и терракотовой керамической плитки. Оформление помещения дополнено аксессуарами Maggi Massimo.
Столовая находится в полукруглом эркере. Её главным украшением является люстра ручной работы из муранского стекла. Небольшая витрина для посуды итальянской компании Sima расписана вручную. Мебель столовой группы — изящных округлых очертаний. Клетчатая обивка стульев делает её очень уютной и по-настоящему домашней.
На втором этаже сооружена стеклянная стена между спальней и галереей, превращающая спальню в подобие театральной ложи. Стены покрыты росписью, имитирующей розовый китайский шёлк. Кровать украшена балдахином, спальный гарнитур Angelo Cappellini с эффектом кракелюра отделан состаренной позолотой. В таком же стиле — имитация старины — оформлена и ванная комната. Состаренная керамическая плитка Vives, из которой выложены ковровые узоры, кованые фрагменты мебели, сантехника Globo и Gamma Decor (ванна на львиных золочёных ножках, имитирующие старинную форму краны) создают ощущение пребывания в истинно английской усадьбе.
Внешне классический интерьер имеет высокий технологический уровень обеспечения комфорта. Управление светом осуществляется автоматически, окна закрываются до падения первых капель дождя, с началом киносеанса сдвигаются шторы.
Любовь домовладельцев к художественным ремёслам нашла отражение в использовании элементов ручной авторской ковки. Художником по металлу Юрасем Мацко изготовлены ограждение лестницы, кронштейны с монограммами, дверные ручки. Для большей безопасности и светопроницаемости кованые детали лестничных ограждений дополнены стеклом. Установлен и невысокий дополнительный поручень, соответствующий росту ребёнка, на втором этаже перед выходом на лестницу сооружена калитка с секретным замком.
Входная дверь на второй уровень закрыта лёгким полотном со скрытой подсветкой, на котором в технике батик изображены низкий французский балкон и парк за ним. Роспись по ткани выполнена Анной Цыганковой и Тамарой Корако. Сад в квартире присутствует не только в виде множества живых зелёных растений, но и в орнаментике предметов декора. Растительные мотивы — вьющиеся гибкие стебли, роскошные цветы, арабеска — прослеживаются в рисунке кованых элементов, обивки мебели и ковров, дизайне светильников и росписях стен.
Создавая интерьер, дизайнеры не стремились к идентичности и точному соответствию какомулибо стилю или эпохе. Они сформировали пространство, в котором давно привезённые и полюбившиеся вещи соседствуют с предметами, недавно ставшими любимыми.