Объект Дом в Подмосковье
Общая площадь 1100 м2
Архитекторы Максим Феоктистов, Геннадий Овчаренко, Ксения Феоктистова, Ольга Вострокнутова, Ника Муратова (архитектурное бюро «Феоктистов и Ко») при участии
Деревянные изделия ООО «Ольха-Декор» (руководитель Ольга Бочагова)
Кованые изделия ООО «Хома» (художник Валерий Черкасов)
Витражи «Лаборатория дизайна» (руководитель Роман Поляков)
Фотограф Андрей Шевченко
Съёмка июль 2005 года
Прежде чем построить дом, заказчику хотелось придумать для него собственную историю, которая объясняла бы неожиданные решения, воплощённые в интерьере. Так родилась красивая версия о том, что при закладке фундамента здания были найдены остатки средневековой постройки. В результате возник оригинальный подвал в готическом стиле.
От использования готического стиля в жилых помещениях сразу отказались -- это было бы чересчур мрачно и не слишком комфортабельно. Первоначально архитектор предложил остановиться на стиле шато -- образно говоря, «замковом стиле» интерьера. Однако супруга заказчика -- поклонница и знаток русского модерна и западноевропейского ар-нуво -- склонялась именно к этим стилям. Автор проекта с удовольствием принял её предложение, так как оно предоставляло интересные возможности для оформления интерьеров. Нужно отметить, что заказчик помимо готического подвала захотел иметь ещё одну «игрушку» -- марокканскую комнату на третьем, мансардном этаже, где можно покурить кальян, лежа среди подушек, послушать хорошую музыку, отдохнуть с друзьями. Так были найдены две «крайние точки» для интерьера -- «западный» низ и «восточный» верх. В обоих помещениях точно воссозданы выбранные стиль, эпоха и общая атмосфера; в оформлении много тщательно подобранных достоверных деталей. Между двумя этими «полюсами отдыха» и проходит жизнь хозяев дома -- в жилых комнатах, где царит модерн.
Этот стиль громко заявляет о себе уже во входной зоне: резной орнамент из тёмного дерева, окружающий двери, указывает на то, что внутри дома гостя ожидает изысканное декоративное убранство. В центре первого этажа расположена гостиная, по обе стороны от неё, за широкими проёмами, -- второй домашний кинотеатр и столовая, к которой примыкает изолированная кухня. Впрочем, при желании зону столовой и кухню можно объединить, распахнув двустворчатые двери.
Гостиная занимает огромное трёхсветное пространство: расположение камина в центре заставило объединить все три этажа в единую композицию. Архитектура получившегося объёма, а также выбранный стиль модерн обусловили и использованные в оформлении гостиной материалы: кованый металл и натуральное дерево. Помимо этого в гостиной, в эркере, устроены очень высокие окна, в которые заглядывают растущие во дворе сосны. В гостиную выходят также ажурные внутренние балконы второго и третьего этажей. Кухня соединена с зимним садом. В холодную погоду, особенно зимой, приятно посидеть среди зелёных растений с чашечкой горячего чая, любуясь падающим снегом за прозрачными стеклянными стенами.
В отделке всех этажей дома использовано много дерева. При создании орнаментов для последующей работы резчиков автору проекта пришлось прорисовать множество эскизов, многие -- в натуральную величину. Для помещений первого этажа был подобран очень красивый дубовый паркет с декоративными вставками из карельской берёзы. Это покрытие выглядит чрезвычайно декоративно и в то же время ненавязчиво.
Большую роль в оформлении интерьеров играет кованый металл. Его сочетание с натуральным деревом представляет собой нарядную вариацию на тему модерна. Неровная поверхность металла подчёркнута серебряным патинированием.
Стены в гостиной отделаны венецианской штукатуркой -- это наиболее удобный материал для оформления больших поверхностей при выбранном стиле. Яркие витражи на окнах появились уже в процессе обживания владельцами своего нового дома. Выяснилось, что слишком большие окна в ясные дни впускают в комнаты избыток прямых солнечных лучей. Витражи немного приглушили дневное освещение и добавили в интерьер цвета. В помещении бассейна они, кроме того, стали главным украшением.