Объект Дом в Синьчжу (Тайвань)
Общая площадь 660 м2
Проектировщик фирма MASK
Архитекторы и дизайнеры Yung Pin Chou, Bella Yang, Leo Shieh
Фотограф Tony Fan
Съёмка 2004 год
Для тайваньского архитектора Юнг-Пин Чоу, руководителя архитектурной студии MASK, этот проект стал абсолютно новым опытом. Впервые в своей практике он занялся переоборудованием здания бывшей фабрики в жилой дом. Более того, архитектор спроектировал единый ансамбль, состоящий из особняка и большого сада. Клиент предоставил компании MASK полную свободу в выборе планировки, отделочных материалов, стиля интерьера, а также в области ландшафтного дизайна. Реализация столь масштабного проекта заняла полтора года. Но достигнутый архитекторами результат оказался удивительно впечатляющим.
Особое внимание владелец дома желал уделить его безопасности. Крупный бизнесмен, он проводит немалую часть своего времени за рубежом, и в его отсутствие дома остаются только жена, двое детей и бабушка. Поэтому в доме появились кодовые замки и особо прочные двери; удвоенная по сравнению с обычной толщина стен бывшего фабричного здания, а также потайная комната также послужили целям безопасности. Кроме того, на прилегающем к дому участке архитекторы устроили искусственный водоём, который защищает постройку от проникновения с тыла. Рукотворному озерцу придана форма китайской тыквы-горлянки -- древнего символа богатства и долголетия. Ландшафт организован в традиционном для Тайваня восточном стиле, однако интерьер дома выглядит совсем иначе.
Обдумывая эстетическую концепцию внутреннего убранства дома, авторы проекта пришли к выводу, что наилучшим воплощением комфорта и безопасности послужит европейская классика. Этот стиль, совершенно не характерный для местных жилых домов, тем не менее близок хозяину, который большую часть года проживает в отелях в разных странах мира, что отчасти и сформировало его вкусовые и стилевые пристрастия. К тому же, выполненный в классицистическом духе, интерьер производит сильное впечатление на гостей дома: «дворцовые» лестницы, колонны, бронза и хрусталь люстр позволяют им почувствовать себя за многие тысячи километров от Юго-Восточной Азии, едва переступив порог дома.
Наиболее нарядный облик придан помещениям первого этажа -- гостиной, комнате отдыха и столовой. Настоящими жемчужинами этого большого двусветного пространства стали причудливо изогнутая лестница, изящно задрапированные окна и большая роскошная люстра. Классический интерьер кабинетов, с их сдержанной цветовой гаммой и преобладанием в отделке натурального дерева тёмных тонов, создаёт серьёзную, сосредоточенную атмосферу, настраивая на рабочий лад. А в оформлении кухни традиционные для классицизма материалы, но в совершенно современной трактовке гармонично сочетаются с последними новинками бытовой техники.
Необычайно разнообразны многочисленные спальни, расположенные на верхнем этаже дома. Среди них есть романтическая розовая, скромная голубая, благородная коричневая... В хозяйской спальне рисунок стенной обивки над изголовьем кровати, а также витраж на фальш-окнах напоминают пчелиные соты: при желании в этом можно усмотреть намёк на медовый месяц, тянущийся без конца. Оригинальный контраст с европейским классицизмом жилых помещений составляют коридоры: авторы проекта придали им вполне традиционный для Юго-Восточной Азии облик.
Получившийся в результате загородный дом завоевал на Тайване широкую известность. Его нередко называют Luxury home, отдавая тем самым должное его роскошному убранству и нарядному внешнему виду. Но авторы проекта считают основным своим достижением удобство и безопасность дома.
По их словам, современное техническое оснащение и великолепные интерьеры не противостоят друг другу, а сливаются в единое целое.