Парменид
01-02-2012 22:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Рассмотрим наиболее классическое определение небытия. Небытие – это отсутствие, однако описание отсутствия должно опираться на определённые признаки, а наличие признаков, в свою очередь, обуславливает наличие объекта описания. Таким образом, возникает парадокс наличия отсутствия. Отсутствие – это отсутствие постановки вопроса даже о нём самом. То есть это то, чего просто не может быть. Парменид говорил про это следующее: «Можно лишь то говорить и мыслить, что есть: бытие ведь Есть, а ничто не есть». Но при этом можно говорить и мыслить через то, что есть о том, чего нет, так как то, чего нет – уже есть в том, что есть. Само отсутствие – это уже признак, а по сему данное описание небытия уже не точно. Сущность небытия в том, что оно достоверно не определяется формальной логикой ограниченного, упорядоченного, организованного. Оно есть внекатегориальное понятие, обладающей иной природой и архитектурой бытия, которое доступно нам лишь в движении, но не в достижении. Вернувшись к вышеупомянутому определению, выделим из него одну интересную деталь. Ключевой момент – наличие признаков, объект описания, описание отсутствия. Наличие чего-либо определяет объект, однако само наличие возможно лишь в среде порядка, в среде упорядоченной организации, в среде самого объекта. (в данном случае уместно это охарактеризовать как бытие). Однако вне организации, получается нет возможности определять признаки, выявлять закономерности и мыслить. Там невозможно существовать. Но это не значит, что оно не может существовать и без всего этого. Можно и данное существование определять в рамки бытия, однако, терминологически следует рассматривать подобное состояние, как небытие в контексте невидимого, ненаблюдаемого, трансцендентного, обратного или иного данности.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote