• Авторизация


Про права потребителя. 24-07-2009 12:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как же всетаки по разному один и тот же человек может воспринимать какие то вещи. Например временно спешившийся автомобилист считает, что его тут же должны все пропустить на зебре, тогда как сидя за рулем он матерится на пешеходов, выходящих на переход... Ну да б-г с ними, я о другом.
Как приятно на себе испытать работающий Закон о защите прав потребителя, будучи этим самым потребителем. Я купил себе любимому на ДР в подарок адидасовские сандалии, синтетические такие, универсальные, в которых и купаться, и по горам лазать можно... Через полтора месяца они порвались, я взял чек и паспорт (с ЗППП знаком не понаслышке будучи предпринимателем) и пошел сдавать обратно в магазин. Милая девушка старший кассир, улыбнувшись, дала мне форму заявления, которое я заполнил - и мне тут же без звука все поменяли. Красота!
А теперь давайте посмотрим с точки зрения продавца. Это адидасерам и прочим крупным сетевикам хорошо - они от производителя получат компенсацию, так что нормалды. А если взять наш любимый малый бизнес? С кого он будет что требовать в таком случае? Ну ладно еще, в моем случае действительно был брак, но по идее можно было его и сдуру порвать... А потом в магаз - типа меняйте. Или вообще - самое интересное - в течение двух недель по ЗППП покупатель может вернуть или обменять ЛЮБОЙ товар без объяснения причин... Причем, сохранность этикеток и упаковки необязательна, даже чек можно заменить двумя свидетелями. Каково продавцу, представьте себе? Как это потом продать без ярлыков и упаковки? Правильно, только с существенным дисконтом... В отличие от ЗППП, гражданский кодекс, который регламентирует отношения фирм поставщика и покупателя, не дает последнему таких чудных полномочий, то есть юрлицо, продавшее физлицу в товар в розницу имеет все шансы остаться крайним. Причем, повторю, крупным сетевикам проще - у них юристы, эксперты, инженеры есть, они этими вещами и занимаются. А вот малый бизнес опять в жопе...
Ну ладно, покуда в данной ситуации я потребитель - пойду дальше радоваться-)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про права потребителя. | noreply - Дневник noreply | Лента друзей noreply / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»