Большой театр возвращается на историческую сцену, но вернётся ли туда визуальный образ русского балета?
Евгения Образцова является одной из любимых моих балерин, её достоинство в той милой стати, что свойственна отнюдь не «мещаночкам», но прирождённым «барышням». Ничуть не «барыням», но вечным девочкам-аристократкам русского портрета начала XIX века. К несчастью, её не знает московская публика с детства, её жизнь не переживалась поклонниками, как своя. Евгения пока не часть московского балета, и не факт, что сможет ею стать, – публика капризна. Что вовсе не мешало бы Жене иной раз танцевать в Большом. Ходил бы с удовольствием!
Ольга Смирнова и вовсе мне небезразлична. Видимо, я первый написал о девочке в прессе, когда та ещё первокурсницей показалась в Москве. Написал кратко, в духе: хорошо запомните это имя. В чём беда? Для меня Ольга – идеальная «питерская» танцовщица. Петроградский образ не вполне русский – он общеевропейский. В нём отсутствует русская рафинированность, он хорош лишь тем, что служит оборотной стороной русского человека. Его «лунным двойником». Против ли я присутствия Ольги Смирновой именно в труппе Большого? Нет, и, хотя являюсь экстремальным сторонником идеи автаркийности, допускаю наличие исключений. Вместе с нашими – почему нет? Вместо наших – возражаю.
http://www.lgz.ru/article/17478/