Сегодня, дорогие друзья, случилось знаменательное событие. В центре современного искусства "Винзавод" (
www.winzavod.ru) открылась ежегодная выставка промышленного дизайна, которая будет действовать аж до 30 августа. Как вы понимаете, времени у вас осталось немного.
Лично я очень сильно люблю открытие разных выставок и прочих мероприятий. Равно как и их закрытие. Ибо и там и там часто бывает фуршет, можно поживиться разным. Я вообще, любую возможность поесть воспринимаю как редкую удачу и никогда от нее не отказываюсь. Потому что не известно, когда тебя покормят в следующий раз. И покормят ли вообще. Так что решение быть было принято незамедлительно. Я бы даже сказал, рефлекторно.
Итак, рано поутру, проторенной тропой, двинулся за порцией духовности. Прибыв на место с ужасом обнаружил, что перед выставкой стоят три кордона. Обычно-то на Винзаводе все бесплатно, а тут за вход просили 200р. Таких больших денег у меня с собой не оказалось. Надо было что-то делать.
Сначала решение предложила наглость. Напустив не себя наиболее суровый из своих видов я нагло, аки немецкий танк на Смоленщине, попер вперед. Остановлен был только не третьем кордоне, где мне незамедлительно задали вопрос, а кто я собственно такой. И снова, надо было что-то делать. Мозг подсказал проверенное решение - представиться журналистом без аккредитации. Журналистов все любят. После такого моего сообщения лица у всех разгладились, ко мне тут же подбежала крайне симпатичная девочка и, сняв с меня координаты, выдала мега-бейджик с надписью PRESSA. Я невинно поинтересовался, как долго он действует. Оказалось, ходить по нему могу все дни выставки. День обещал быть удачным. И вот, новоиспеченный корреспондент газеты "Завтра" приступил к осмотру.
Что бы соответствовать имиджу сразу выяснил где дают пресс-конференцию. На них надо ходить обязательно, ибо кормят и поют именно там. Бейджик вновь пригодился, простых смертных туда не пускали. А меня пустили. Солидно достав фотоаппарат начал слушать. Действо подходило у концу, но кое-что услышать успел. Организаторы сильно сетовали на то, что при наличии идей воплощать их в жизнь мало кто может. Т.е. при наших дизайнерских школах нет мастерских, где бы суровые мастера учили высокодуховных интеллектуалов работать ручками. Это все мне совершенно понятно. У нас всегда так, прочитал гражданин "Доктора Живаго" и "В круге первом", послушал что говорят другие читатели и все, воспарил над толпой. Теперь он интеллигент, а не какой-то там нищеброд, работающий на лесопилке или в цеху. Не быдло. Однако - парадокс. Вот сидят организаторы и сетуют, что многие проекты дальше ватмана не уходят, ибо у многих т.н. художников руки настолько кривы, что они и табуретку сколотить по руководству не могут. Данная мысль мне крайне понравилась. А вот мысль о том, что начинать в пром-производстве надо с малого, мол сначала научись делать спички, а потом замахивайся на ракеты - нет, не понравилась. Лучше сначала научиться делать ракеты, а спички сами пойдут.
Не успел я как следует все заснять, как разговоры кончились и всех позвали к столу. Тут я окончательно понял, что пришел не зря. Ибо всем известно, что чем лучше фуршет, тем лучше выставка. А фуршет был солидный. Наевшись и напившись до отвала и припрятав пакет соку в сумочку на черный день перешел к оценке экспозиции. Не могу сказать, что экспонаты рвали воображение. Скажу другое. Я был, мягко говоря, удивлен. Я шел смотреть промышленный дизайн. Промышленный. Т.е. тот, который подразумевает под собой серийное производство, цех, конвейер. А тут были стандартные дизайнерские изыски. Большинство вещей красиво но абсолютно не функционально. Ну какой здоровый человек купит себе стол с огромной дырой посредине? Скамейку в виде банана? Подсвечник со свечами выше меня? Люстру из прищепок? И главное, сколько это будет стоить? Кто себе это сможет позволить? 15 человек в мире? Не понятно.
Вот кроссовки у меня на ногах это промышленный дизайн, хоть и простой. Стоят 1500р, купить может каждый. А тут?
Итак, осмотрев музейную часть экспозиции перешел к самому интересному. К базарной части, где народ сидит и своими изделиями торгует. Тут было гораздо лучше. Основной ассортимент - одежда, обувь, часы, канцелярия, магниты на холодильник, игрушки. Были очень интересные и смешные решения. Я как угорелый носился между рядами и снимал. А еще было много крайне талантливых девочек. Красивые, выше меня, с феноменальными данными, сочные, откормленные. Вон, говорят плохо живем, блин. В общем такие - хоть вообще не уходи. Обильно закапал слюной из пасти одежду и часть товара.
Вскорости, однако, меня начали одолевать мысли. Я начал спрашивать цену товара. Да-а-а-а, дорогие друзья, неплохо. Магнитики - 150р. Часы на кожаном ремешке - 2000р. Пара обуви - 9000р. Сравните с ценой в магазине. Опять таки, это цена дизайнерских вещей, а не промышленных. Надо разделять понятия. С другой стороны - многие вещи такие, что я неоднократно хвалил себя за то, что пришел без денег. Иначе бы потратил все. Очень, очень хорошие вещи есть.
Еще немного о грустном. Наблюдая, как парни раскрашивают из флакончиков огромные банки пива Миллер держал степенную беседу с ветераном современного искусства. Он говорил, что 20 лет назад, все было точно так и что современное искусство никуда не движется. Я опыта имею гораздо меньше, интересуюсь года два. Однако мысль показалось очень интересной. По сравнению с чем это искусство современно? По сравнению с Флорентийской школой? Или современным искусством называют все, в чем отсутствует ремесельная часть? Ведь ныне что бы быть художником не обязательно иметь талант и долго и нудно учиться рисовать. Достаточно общаться в правильной тусовке и иметь хотя бы одну конечность.
Подведем итог. Выставка получилась очень интересной хотя и немного не о том. Всем москвичам и гостям столицы к просмотру рекомендуется. Очень хорошее развлечение на выходные. Лично я пойду второй раз.
Ваш покорный на пути к успеху.
[700x525]
Тетенька любезно позирует.
[700x525]
Сурово наблюдаю за оперативной обстановкой
[699x468]