• Авторизация


Станислав Грибанов. И все-таки Сталин! 21-02-2010 22:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x303]

Эта книга о Сталине. В ней представлена его жизнь не досужими домыслами и наветами, а в документах, свидетельствах очевидцев и воспоминаниях современников. Многие факты из жизни Сталина публикуются впервые. О нём говорят премьер Черчилль и Гитлер, президент Шарль де Голль и Керенский, писатели Анри Барбюс, Лион Фейхтвангер и лётчики Громов, Байдуков, Голованов, певица Нани Брегвадзе и невестка Сталина Капа Васильева, лорд Бивербрук и ловкий исполнитель украинского гапака Никита Хрущёв... В книге стихи юного Coco Джугашвили. Они вошли в школьные хрестоматии ещё при жизни царя Николая II.

Автор – лётчик-истребитель, лауреат литературных премий «Имперская культура», имени Сергея Есенина и премии имени Юрия Гагарина – Станислав Викентьевич Грибанов. Известный и уважаемый в литературном мире писатель, а в жизни – интересный рассказчик, интеллигентный, скромный и обаятельный человек. Не так давно подписал мне эту книгу. Тут же её прочитал – и не жалею.

Вообще – это только одна из задуманных трёх книг о Сталине и его сыновьях. Все три книги уже вышли в свет. «Капитан Монти-Джугашвили» – история трагической судьбы старшего сына Сталина. В ней без авторских домыслов и лукавых ссылок на «злодея-отца» наиболее полно рассказывается как Яков попал в плен, как проводились операции по его спасению. И третья, заключительная работа серии – «Василий Сталин. Письма из зоны». Письма публикуются впервые – их ещё никто не читал.

Снова возвращаюсь к книге «И всё-таки Сталин!». Хочу показать вам 2 стихотворения, которые из неё выписал:


          ***
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.

А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.

Сердца, превращённые в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.

Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.

Сказали ему: «Проклятый,
Пей, осуши до дна…
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!»


Иосиф Джугашвили, 1895 г.

                          ***
Когда луна своим сияньем
Вдруг озаряет мир земной
И свет её над дальней гранью
Играет бледной синевой,

Когда над рощею в лазури
Рокочут трели соловья
И нежный голос саламури
Звучит свободно, не таясь,

Когда, утихнув на мгновенье,
Вновь зазвенят в горах ключи
И ветра нежным дуновеньем
Разбужен тёмный лес в ночи,

Когда беглец, врагом гонимый,
Вновь попадёт в свой скорбный край,
Когда, кромешной тьмой томимый,
Увидит солнце невзначай, –

Тогда гнетущей душу тучи
Развеют сумрачный покров,
Надежда голосом могучим
Мне сердце пробуждает вновь.

Стремится ввысь душа поэта,
И сердце бьётся неспроста:
Я знаю, что надежда эта
Благословенна и чиста!


Иосиф Джугашвили, 1896 г.


Вот интересно… Без подсказки смогли бы догадаться, что автор этих стихов – генсек ЦК КПСС И.В.Сталин??

Красивые стихи, не правда ли? А первое, датированное 1895-м годом, - и вовсе, в каком-то смысле, пророческое...

[180x228]     [320x240]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
NeMarina 21-02-2010-22:40 удалить
Остается вспомнить, что Адольф Шикльгрубер хотел быть художником (видела его очень неплохие пейзажи), но его не приняли в Академию художеств... А что было дальше, известно.
Lamantin777 21-02-2010-22:45 удалить
NeMarina, да, видел картины Гитлера - надо признать, хороши.
NIKOR 22-02-2010-00:22 удалить
интересно... надо будет поискать почитать...
Lamantin777 22-02-2010-00:41 удалить
NIKOR, тоже появилось желание всю трилогию прочитать, раз уж начало положено.. Беда в том, что и так список запланированных для прочтения книг ого-го какой..
NIKOR 22-02-2010-00:58 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Lamantin777, а я не планирую... попалось на глаза - беру и читаю, а потом сверяю со списком )))
Lamantin777 22-02-2010-01:07 удалить
NIKOR, да, наверное так и надо =) Вообще, список-то условный, нестрогий, привыкший к постоянным поправкам)) И тем не менее...
NIKOR 22-02-2010-01:17 удалить
Ответ на комментарий Lamantin777 # Lamantin777, знаешь в одном сообществе расхваливали Липскерова "40 лет Чанчжоэ"... пришел в библиотеку а его прямо передо мной сдали.. взял почитал сдал... и так часто бывает...
. стихи Сталина произвели неважное впечатление что-то было милое - но едва сведенное воедино ================================= Сталин как поэт - почти мило... почти хорошо... я думал это стихи его почитателей - но довольно теплые и искренние хотя не очень решительные... осторожные... настороженные... ну кто-же как сам автор не относится к себе с теплом? оказалось что это сам Джугашвили писал и почти о себе... это он стучался в дома и нашел камень в протянутой руке - только на самом деле не так было он останавливал кареты и наводил пистолеты и забирал кошельки от имени народа и для народа... и действительно что нам старательные акварели Гитлера если кончилось все разрушением Германии и лагерями смерти?! что нам эти трогательные строчки - если во-первых не очень честные а во-вторых опять - лагеря смерти в которых он погубил больше соотечественников чем все враги России вместе взятые!? - Наполеон... Батый ... Гитлер и т.д. одних своих холопов из НКВД он погубил сотни тысяч - что бы не рассказывали о чем надо было молчать им? как ему служили... и конечно возлюбим врага нашего! пожалеем несчастного душегубца - была в нем достойная человеческая душа но он ее погубил по болезни своей... вероятно был параноик есть легенда такого диагноза от академика Бехтерева и его же смерти на другой день от Сталина лучшим памятником ему может быть анекдот из народа: -ну как поживаете Александр Сергеевич? -да спасибо Иосиф Виссарионович ... все хорошо... вот вышло полное собрание сочинений... -ну харашо... харашо идытэ работайте дальше... это проходная? товарыщ Дантес? Пушкин только что вышел от меня... * и он действительно проговорился в первом стихотворении: ему якобы дали чашу с ядом... но это он ждал всю жизнь чашу с ядом - за свои злодеяния поэтому казнил всех упреждая - и все-таки Берия же и дал ему яду... когда Сталин опять начал очередной засевать урожай смерти... испугался что на этот раз ему надо умирать... уж сколько генералов НКВД покосил? дальше ждать уже нечего и упредил наконец сам - отравил уже хилого старика... .
Lamantin777 23-02-2010-14:41 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, ваш комментарий, исполненный вдумчивого анализа, как всегда блестящ. И всё-таки я бы не судил так прямолинейно. Сталин очищал государство от вредителей и перманентных революционеров, которых взрастил Троцкий. А в НКВД тоже было полным-полно троцкистов, которые, ведя двойную игру и прикрываясь установками якобы Сталина, творили что хотели. Поэтому были и безвинные жертвы, но и сами они потом кончали плохо... Без сильной руки не может быть сильного государства. Сейчас многие с благоговением вспоминают о Сталинском правлении или царском правлении того же Николая II именно потому, что демократия оказалась большим обманом. И сейчас у нас население вымирает такими людоедскими темпами, которые не сравнить даже с потерями военного времени. Что по сравнению с этим чистки в НКВД? Вот бы сейчас так почистить... все бы только спасибо сказали.
Исходное сообщение Lamantin777 ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ , ваш комментарий, исполненный вдумчивого анализа, как всегда блестящ. И всё-таки я бы не судил так прямолинейно. Сталин очищал государство от вредителей и перманентных революционеров, которых взрастил Троцкий. А в НКВД тоже было полным-полно троцкистов, которые, ведя двойную игру и прикрываясь установками якобы Сталина, творили что хотели. Поэтому были и безвинные жертвы, но и сами они потом кончали плохо... Без сильной руки не может быть сильного государства. Сейчас многие с благоговением вспоминают о Сталинском правлении или царском правлении того же Николая II именно потому, что демократия оказалась большим обманом. И сейчас у нас население вымирает такими людоедскими темпами, которые не сравнить даже с потерями военного времени. Что по сравнению с этим чистки в НКВД? Вот бы сейчас так почистить... все бы только спасибо сказали.
согласен что нужен социализм со свободой для среднего бизнеса со справедливой системой охраняющей справедливость - но без репрессий ================================================== мне нечего возразить он делал то и се - судя по этим стихам это был достаточно чуткий человек и чувствительный чтобы отличить талант от отсутствия таланта или даже талант "якобы не иметь таланта" и как всякий человек он пытался укрепить свою власть укрепляя и государство о светлой идее -------------------- верю даже что он как и Ленин был недоволен капиталистическим строем как меркантильным и отвратительным - что мы наконец увидали после перестройки к капитализму и я наконец понял (или вспомнил) что очаровывало в социалистическом движении - построить немеркантильное общество все это так и я то же за это... но мы не имеем право забывать о концлагерях с печами у Гитлера то же во имя красивой и светлой идеи равенства и национального единства как и о лагерях уничтожения Сталина - ради социализма так что социализм хорош но без больных психически людей у Ленина не все было в порядке с милосердием и была страсть убивать из-за казни его брата и из-за каких-то трудностей с женским полом как и у Сталина не все в порядке с милосердием и страсть убивать из-за физических его недугов (усыхание ноги и руки и наличие шести фалангов на нижних конечностях - т.е. шести пальцев на ногах) и психических - иначе объяснить десятки убитых у любого серийного убийцы не возможно - а миллионные цифры невозможно тем более... я за социалистическое строительство но по дороге Плеханова с просвещением и нормальными выборами к чему и Пушкин призывал - "насильно невозможно улучшить государство..." указывая лишь путь к культуре - т.е. без захвата власти как Бонапарт и т.д. но мы плохо знаем биологию и психику человека на Земле --------------------------------------------------------------------------- возможно что и любой нормальный человек заболевает тиранией попадая наверх - ведь все страны что строили социализм от Прибалтики до Кореи прошли через тиранию и лагеря уничтожения людей может быть и сам Плеханов с его блестящими лекциями по эстетике (которые и не снились Ленину - "Сверчок на печи" Диккенса считал мещанством?!?!?!?) окажись президентом и главой партии - не могу представить никак - но пошел бы на поводу "внутренних силовых структур" и начал бы строить лагеря в которых ведь Горький не увидел гибели ни для себя... и ни для своего сына... и ни для интеллигенции... и ни для народа... и тем ни менее - именно это все и произошло в наше время… ------------------ я не против поймать за руку любого преступника и генерала ФСБ и МВД и чиновника и посадить пожизненно - но только никого не расстреливать ни к чему отдавать недра отрасли хозяйства кучке людей - и жить в нищете остальным согласен что нужен социализм с человеческим лицом со свободой для среднего бизнеса со справедливой системой охраняющей справедливость но без репрессий… (поскольку они всегда цепная реакция) т.е. нужна нормальная жизнь без потрясений (как при Брежневе) с постепенным приобретением человеческого лица .
Lamantin777 23-02-2010-19:21 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, Сталин был ангелом по сравнению с русофобом и человеконенавистником Лениным. А Брежнев - да... Все современники отмечали, что это было золотое время: и социальные свободы, и политические, и на улицах порядок. Однако именно Брежневский период стал предтечей перестройки, когда к власти пришли номенклатурные сынки, беспринципные воры, предатели и лицемеры. Думаю, тема многосложная и с кондачка не разберешься. Стараюсь быть осторожен в выводах по таким вопросам. Однако - очернение Сталина не красит никого, кто понимает, как сложно было совершить поворот от бешеной политики беспредельщиков-революционеров первой волны к государственности, защищающей интересы народа. Сталин не сбежал из страны в 41-ом, а выиграл войну. А Чубайс с Ельциным - что бы сделали, будь на его месте? Ваши версии?..
Интересно!Спасибо=))))
Lamantin777 23-02-2010-20:01 удалить
Катринка777, не за что) рад, что пригодилось/понравилось
Исходное сообщение Lamantin777 ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ , Сталин был ангелом по сравнению с русофобом и человеконенавистником Лениным. А Брежнев - да... Все современники отмечали, что это было золотое время: и социальные свободы, и политические, и на улицах порядок. Однако именно Брежневский период стал предтечей перестройки, когда к власти пришли номенклатурные сынки, беспринципные воры, предатели и лицемеры. Думаю, тема многосложная и с кондачка не разберешься. Стараюсь быть осторожен в выводах по таким вопросам. Однако - очернение Сталина не красит никого, кто понимает, как сложно было совершить поворот от бешеной политики беспредельщиков-революционеров первой волны к государственности, защищающей интересы народа. Сталин не сбежал из страны в 41-ом, а выиграл войну. А Чубайс с Ельциным - что бы сделали, будь на его месте? Ваши версии?..
если оставить природу в покое - она возьмет свое и реанимируется - народ оживет - образование и медицину - спасти от смерти в руках меркантильных очковтирателей ========================================================= про Чубайса не знаю ничего... - образованный такой монополист - что уже плохо а Ельцин в молодости на крыше поезда ездил смело противостоял ГКЧП... и смело противостоял авантюристам ("захватить банки и печать!") из Белого Дома ... - думаю достойно бы встретил 41 год... но главное не это - а то что ни один пулемет столько не подкосил наших высших офицеров за всю войну как сам "отец народа" - Тухачевский ... Блюхер... Якир... и т.д. так что возможно что гораздо легче бы справились с внешним врагом кабы не внутренние чистки и репрессии когда так же светлейшие умы в науке - избивались в застенках и расстреливались (Вавилов... и вся генетическая школа и т.д.) а лучшие прозаики всех времен и народов Булгаков.. Платонов отторгнуты были от читателя и умирали в безвестности дописывая бессмертные свои сочинения первый в должности помощника режиссера (?!) - "Мастер и Маргариту" а второй в должности дворника (!) при Союзе Писателей... - наверно "Котлован" эти два шедевра замечательный памятник жуткой обстановке которая воцарилась под "мудрым руководством" тирана (уставшего от самого себя - как и его жена убитая им или покончившая с собой - не важно) - нет... нам нужны цари которые бы не мешали жить и творить в науках и искусствах и в жизни... есть Басня у Крылова... какой-то сатрап попал на тот свет его спрашивают - что делал ты? -... ел ... спал... и больше ничего... -скорей же в рай его! - вскричал начальственный голос поясняя: "что если бы с такою властью взялся он за дела к несчастью" то принес бы много горя а бездельничая он был полезней всего... да при Брежневе зять что ли его в МВД развел коррупцию да обкомы на местах приворовывали - но все-таки это был расцвет самосознания человека и благородного и бескорыстного на фильмах "Калина красная" Василия Шукшина и его прозе "Начало" с Чуриковой ... "Служили два товарища" с Роланом Быковым "Белое солнце пустыни" - фильм который лично Брежнев спас от запрета "Достоевский" – гениальная работа актера Юрия Яковлева... песни Булата Окуджавы и Высоцкого ... живопись Попкова ... Жилинского... и т.д. страна и мыслила и дышала и читала - это была самая культурная цивилизация оказывается социализм приобретал человеческие черты и рукой было подать до социализма... однако ленинцы в ЦК оказались подпольными капиталистами-монополистами и так приватизировали все (отодвинув в сторону простодушного реформатора Горбачева и Ельцина-Дон-Кихота) - что все корешки от картошки взяли себе а вершки-ботву с цветочками отдали народу... не народ а верхушка захотела - не тайной власти а явной... ну и бог с ними... не затевать же гражданскую опять войну... однако с монополиями на сырье и крупные отрасли надо покончить оставив лишь средний бизнес а остальное опять сделать государственным как и - образование и медицину - спасти от смерти в руках меркантильных очковтирателей т.е. сделать их социальными и доступными для каждого человека прежде всего и оставить народ с покое - природа возьмет свое - надо только дать ей свободно дышать и не мешать... законами и инструкциями и службами ведомств... .
Lamantin777 24-02-2010-11:55 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, спасибо за развернутый комментарий. Я бы тоже отметил и согласился: "не затевать же опять гражданскую войну". Видно, что заслуживали, то и получили. Извиняюсь за метафизику.
Исходное сообщение Lamantin777 ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ , спасибо за развернутый комментарий. Я бы тоже отметил и согласился: "не затевать же опять гражданскую войну". Видно, что заслуживали, то и получили. Извиняюсь за метафизику.
извините что длинно пишу... но Вы задели волнительную тему спасибо что не сердились... приятно что нашли полное понимание ненужности гражданской войны - это утешает... .
Lamantin777 24-02-2010-23:23 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, то что длинно пишите - это вам только в плюс. Да, длинно, порой витиевато - но отнюдь не утомляет. А наоборот, довольно увлекательно вьётся мысль и интересно строятся рассуждения (в вашем исполнении). Хотя не скрою, что далеко не со всем могу согласиться. А любая война (даже если в каком-то смысле "праведная") мало кому счастья из живущих на Земле приносила. О чём уж тут спорить... Безусловно, я солидарен в том, что лучше как-нибудь без неё, без войны... Пока можно...


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Станислав Грибанов. И все-таки Сталин! | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»