• Авторизация


Малинче 17-08-2014 22:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения _Tuatha_De_Danann_ Оригинальное сообщение

Малинче, Малинели Тенепатль (науатль Malineli Tenepatl), испанцы называли её донья Марина (между 1496 и 1502—1529 или 1551) — переводчица, осведомитель и наложница Эрнана Кортеса, сыгравшая важную роль в завоевании Мексики испанцами.

[502x700]

Вероятно, она происходила из знатного рода, жившего в Коацакоалькосе. По Берналю Диасу её родители «были сеньорами селения Пайнала». По Гомесу де Ороско, «Малинче» — было именем её отца. Малинче была отдана в рабство в области, населённые майя, видимо, в виде дани. Свободно владела науатль — lingua franca Мексики и одним из языков майя — чонталь.

Малинче была подарена Кортесу 15 марта 1519 г. в Табаско в числе двадцати других женщин, а также золотых изделий и т. п. Её сразу же крестили Мариной, и собирались отдать капитану Алонсо Эрнандесу де Портокареро. Обнаружив, что она говорит на науатль, Кортес отдал Малинче в обучение к Херонимо де Агильяру, испанцу, бывшему в плену у майя, и знающему их язык. По-видимому, Малинче очень быстро освоила испанский язык, поскольку все хронисты завоевания Мексики почти не упоминают Агильяра.

[700x454]

Малинче сыграла огромную роль как переводчица и дипломат на первом этапе завоевания Мексики (до 1521 г.). Очень тепло относится к ней Берналь Диас, неоднократно подчеркивавший неоценимые услуги, которые Малинче оказала испанцам. Он с радостью пишет, что она выжила в «Ночь печали».

От Кортеса у неё родился сын Мартин, усыновлённый Хуаном де Суньига. Позднее Малинче была выдана замуж за Хуана Харамильо. Скончалась Малинче, судя по документам, в 1529 г. во время эпидемии оспы.

[300x400]

[350x263]

Упоминания в источниках

Об индианке Марине много писали как ацтекские кодексы (Кодекс Теллериано-Ременсис), так и хронисты, в частности Фернандо де Альва Иштлильшочитль в своей Истории народа чичимеков:
…и так как Агиляр не понимал этого языка, Господь позаботился о том, чтобы исправить это неудобство, для чего нашлась одна из женщин, которых владыка Потончана ранее дал Кортесу, очень хорошо знавшая язык, потому что была уроженкой селения Уилотлан [Huilotlan] в области Шалацинко [Xalatzinco], дочерью благородных родителей и внучкой владыки той области Коацакоалько [Coatzacualco], и переходила из рук в руки, пока не оказалась во власти владыки Потончана, который затем, как сказано, отдал ее Кортесу, и он лаской и добрым обхождением обратил ее, и она стала христианкой, и ее назвали Марина [индейское имя — Малиналли], и вместе с ней остальные спутницы Кортеса, которые стали первыми в этой Новой Испании, и затем она служила переводчицей вместе с Агиляром, так как Кортес говорил то, что хотел, Агиляру, а тот на языке Потончана и Табаско переводил это Марине, а та, очень хорошо знавшая тот язык, переводила на мешикский; хотя через немногие дни она выучила кастильский, чем избавила Кортеса от многих затруднений, что казалось чудом и было очень важным для обращения туземцев и утверждения нашей святой католической веры. С течением времени Марина вышла замуж за Агиляра.

[250x277]

Берналь Диас дель Кастильо сообщал также:

…на другой день, рано утром, это был 15-й день месяца марта 1519 года, явилось множество касиков и знатных со всего Табаско. Приблизились они с большим почтением, неся подарки из золота: 4 диадемы, несколько ящериц, две собачки с торчащими ушами, 5 уток, 2 изображения лиц индейцев и другое. Количество точно не помню, но оно было невелико, да ведь мы теперь отлично знаем, что вся эта провинция небогата металлом. Зато привели они с собой 20 молодых женщин и среди них исключительную красавицу, дочь могущественного касика Пайналы, претерпевшую много бед, ту самую, которая по принятии христианства получила имя донья Марина…

[468x698]

Берналь Диас дель Кастильо. Правдивая история завоевания Новой Испании. Пер. Д. Н. Егорова.

Донья Марина знала язык Коацакоалькоса, который был мешикским, и знала другой язык — табаскский, как и Херонимо де Агиляр, знавший язык юкатанский и табаскский — это был один язык; и вначале было так: она переводила Агиляру, а тот Кортесу, и обратно.

[214x300]

Легендарные сведения

В целом, биография Малинче известна плохо. Сомнительные, легендарные и полулегендарные сведения сводятся к следующему:
Происхождение. Легенда о продаже в рабство благородной девицы обычна для рыцарских романов того времени. Берналь Диас явно испытывал влияние этого жанра.
Роман с Кортесом. Романтизированная в XIX в. история. Кортес имел связь не только с Малинче, но и с другими индейскими женщинами, и имел от них детей.
Измена родине. В современной Мексике отношение к Малинче по крайней мере, двойственно. В испанском языке появился даже термин Malinchismo, означающий предательство родины, но очевидно, что Малинче не была связана с царствующим домом ацтеков, который связывал 38 народов Мексики в весьма рыхлую конфедерацию.
Призрак La Llorona (исп. Рыдающая). Одна из современных городских легенд утверждает, что Малинче стала тоскующим призраком, вечно оплакивающим своих детей.

[290x252]

[632x405]

[640x466]

[311x500]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Малинче | mjustas - Дневник mjustas | Лента друзей mjustas / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»