• Авторизация


Modern! Модерн! Художник Alphonse Marie Mucha 21-10-2010 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщение

Modern! Модерн! Художник Alphonse Marie Mucha

[показать]

Цветок.

 

  Alfons Marie Mucha, Alphonse Marie Mucha (1860 —  1939
 — чешский живописец,  театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «
модерн ».

 

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.


 
Альфонс Муха родился в городке Иванчице  в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Eщё во время учёбы в гимназии он начал свои первые  опыты живописи (известная акварель «Жанна д'Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены. «Абсолютное отсутствие таланта» — такой безнадежный ответ получил Альфонс Мария Муха от профессора Льготы, когда пытался первый раз поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Вряд ли в тот момент и сам юноша, и уважаемый профессор могли представить, каким огромным успехом во всем мире будут пользоваться выставки Мухи.

 

В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. В 1881 он покинул Вену и переехал в небольшой  городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.

Однако в 1889 Муха остается без средств к существованию и ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и т. д. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом.

 

 

[показать]

Зодиак

Его графические работы — это ранний вклад в движение, выносившее искусство в повседневную жизнь.
(Рената Ульмер)

 

[показать]

 

 

 

 

 

 

[показать] 

 

 Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

 

Gismonda

 

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся « Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

 

[показать]

 

  

[показать]
 
 
 
 

 

Лорензачио. Рекламный плакат для Сары Бернар.

 

 


 

Самаритянка. Рекламный плакат для Сары Бернар.

 
 
 
 

[показать]

Гамлет. Рекламный плакат для Сары Бернар.

 


[показать]

Соланбо

 

 

[показать]

 

 


  [показать]

                                                         Maude Adams (1872–1953) as Joan of Arc, 1909

 

 

[показать]  

 

Частично Альфонс Муха выступал и как дизайнер театральных  постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги.

 

[показать] 

 

 

[показать]

 Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж.


В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя.

 

 

[показать] 

 

 

  [показать]  

 

 

[показать]

 

 


[показать]

 

 

 

[показать]

 

 

 

[показать]

Brooch, ca. 1900
Manufacturer: Georges Fouquet (French, 1862–1957); Designer: Alphonse Mucha (Czech, 1860–1939)
Gold, enamel, mother-of-pearl, opal, emerald, colored stones, gold paint 

 

 

[показать]

 

 

 

[показать] 

 

 

 

[показать]

 

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».

 

  [показать]

 

 

[показать]

Лавровый венок

 

 

[показать]

 Плющ


 

[показать]

Мечтательность. 1897

 

 

 

[показать]

Голова византийки: Брюнетка.

 

 

 

[показать]

Голова византийки: Блондинка.

 

 

       [показать] 

Танец

 

 

  [показать]

 

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах…Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

 

[показать]

 

 

 

[544x699]

Рекламный плакат сигаретной бумаги "Иов".

 

 

 

[показать]

Роза. Из цикла "Цветы"

 

 

 

[показать]

Гвоздика. Из цикла "Цветы"

 

 

[показать]

Лилия. Из цикла "Цветы".

 

 

[показать]

Ирис. Из цикла "Цветы".

 

 

[365x900]

 Изумруд из серии "Драгоценные камни"

 

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

 

[показать]

Топаз. Из серии "Драгоценные камни".

 

 

[показать]

Аметист. Из серии "Драгоценные камни".

 

 

[показать]

Рубин. Из серии "Драгоценные камни".

 

 

 

[500x230]

 Серия " Времена года"

 

 

[показать]

Осень

 

 

[показать]

Весна

 

 

 

  [показать]

 Лето

 

 

[показать]

Зима 

 

 

[показать]

Чертополох из пустыни.

 

 

[показать]

Вереск с берегового обрыва.

 

 

[показать] 

Ночной отдых. Из серии "Время суток" 

 

[показать]

Утреннее пробуждение. Из серии "Время суток"

 

 

[показать]  

 

Вечерняя задумчивость. Из серии "Время суток".

 

 

Дневной порыв. Из серии "Время суток".  

 

 

 
  Утренняя звезда



Полярная звезда
 
 
 
 
Вечерняя звезда




Лунное сияние
 
 
 

[показать]

Живопись. Из серии "Искусство".

 

 

[показать]

Танец. Из серии "Искусство".

 

 

[показать]

Поэзия. Из серии "Искусство".

 

 

[показать]

Музыка. Из серии "Искусство".

 

 

 
Северная звезда 
 
 
 
 
 Ирис
 
 
 
 
 Гвоздика
 
 

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — его произведения дышат спокойствием и негой.

 

[показать]

Пророчица. 1896

 

 

[показать] 

(Акварельная работа)

 

 

[428x699]
 
Spirit of Spring

 

 

[показать]

Мадонна лилий

 

 
  [показать]  

Christmas in America
 

 

[652x699]
 
Художница

 

 

[592x698]

 Spring Night

 


[691x685]

 

В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

 

[показать]

 

В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, и Стриндберг. Начиная с 1897 он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.

 

  [показать]

 

Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Он хотел быть историческим живописцем, и звание талантливого декоратора его совсем не вдохновляло. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. И Муха, который привык не отступать от своих идей, после 1910 года посвятил свою жизнь выполнению этой задачи. Он день за днем изучал славянскую мифологию, историю своего народа. К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа.

 

 The Apotheosis of the Slavs

 
 

 

 
Славяне на исконной Родине
 
 
 
 

Введение  славянской литургии.

 

 

[показать]

 Отмена крепостного права на Руси. 1914

 

Из-под кисти Mucha вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической  родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».

[показать]

После Грюнвальдской  битвы

 

 

[показать]

После битвы на Виткове

 

 

[показать]

Праздник Свентовита

 

 

[показать]

Геральдическое рыцарство

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

  [показать]




 

 Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. Альфонс Мария Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. 

 В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде .

 

[показать]

 

 

[показать] 

 

К концу  жизни художника интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма), и чрезмерно националистическим.

 

[показать]  

 

 

  [показать]

 

 

[646x699]

 

 

  [578x699]

Ярослава. Портрет дочери худажника.
 

Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги в марте 1939гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939

 (Текст взят из рзных источников и из Википедии)

 

[показать]

Автопортрет художника. 

"Альфонс Мария Муха не был самым талантливым или самым необычным художником модерна. Он был самым характерным из них, но в этом и заключается его уникальность. Творчество Мухи - образцовый модерн, азбука стиля. Он был не гениальным художником, но гениальным популяризатором стиля. И сегодня модерн мы представляем через его произведения, не зная подчас имени художника, мы помним его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев, и у дизайнеров." 

(Из  http://jolita.livejournal.com/676306.html ; ) 

 

http://www.newacropolis.ru/magazines/1_2004/Alf_Muha_Prevr_zemn_/

 официальный сайт Мухи:   http://www.muchafoundation.org/MHome.aspx

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Modern! Модерн! Художник Alphonse Marie Mucha | artbat - Дневник artbat | Лента друзей artbat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»