Загреб стал столицей Хорватии в 1557 году. Образовался он в результате слияния в XI - XIII вв. городов Каптол и Градец. Большая часть средневекового города сохранилась и по сей день, превратив его в один из красивейших городов Европы - со множеством парков, музеев и галерей.
Город великолепен, прекрасно сочетая в себе современность и старину, вызывает постоянный интерес туристов всего мира. Население современного Загреба составляет около миллиона человек. Не буду вас утруждать историческими справками, их легко при желании найти в сети. Поэтому постараюсь рассказать о нашей семейной поездке с самого начала.
Одним из важных преимуществ, которое повлияло на наш выбор маршрута - это удобный и быстрый способ попасть в Загреб. Всего несколько часов пути, два небольших перелёта - Одесса - Вена - Загреб, и мы на месте.
[показать]
Загребский аэропорт находится недалеко от города, всего 15 км и вы в городе. Прекрасные, ровные дороги, симпатичные, услужливые таксисты - всё это делает поездку весьма приятной. Средняя стоимость поездки из аэропорта до города 30-50&. В Хорватии местная валюта - куна, приблизительно 1&=5,2 кунам,
1 евро=7,2 кунам.
[показать]
Все расчёты в Хорватии происходят в местной валюте, можно рассчитаться евро при оплате жилья, за такси, но в магазинах, кафе, ресторанах к оплате принимают только куны. Проблем с обменом нет. Мы поменяли деньги прямо в аэропорту. За гостиницу и ужин в ресторане мы рассчитались кредитной картой, что тоже очень удобно.
Местные жители разговаривают на хорватском, который напоминает древний русский язык, с ударением на первом слоге, но не все значения совпадают... Например - "Pozor" - "внимание", слово "Ponos"- "гордость", слово "сутра" означает "завтра", "спасибо" - "хвАла", "пожалуйста" - "мОлим"...
В наше время, языкового барьера практически не существует - если вы хоть немного знаете английский или другой европейский язык, вас поймут в магазине, в отеле и даже таксисты. Местная молодёжь прекрасно говорит на английском языке. Нам было просто в этом отношении - наша дочь работала для нас "переводчиком", так как она жила в англоязычной стране. Не нужно бояться общения - приветливая улыбка, язык жестов, мимика, и вас обязательно поймут и помогут.
Наша дочь проявила неплохие организаторские способности - организовала наш вояж очень грамотно. Купила по акции авиабилеты, заказала отель близко к центру города, что значительно сэкономило нам время и транспортные расходы.
Кстати, основной вид общественного транспорта - это трамваи. Есть привычные нам, старые модели, но по городу ездят, довольно бесшумно, новые, состоящие из 3-4 вагонов , современные, симпатичные составы. Есть автобусы, но они не ездят по центру и их не так много. Это можно объяснить узкими улочками и односторонним движением.
[показать]
[показать]
Проезд дорогой - 1 билетик стоит 8 кун (1,5 &). Трамваи ходят часто, по расписанию. Мы не разу не видели "забитый" трамвай, как мы привыкли видеть у нас, особенно в часы пик. Но внутри мне трамвай не очень понравился... В вагоне мало сидячих мест, много непонятных, рельефных конструкций. Зато - большие окна, великолепный обзор!
[показать]
У нас произошёл курьёз. Мы купили билетики в киоске, чтобы прокатиться в красивом трамвае, но когда зашли в вагон, то не смогли воспользоваться компостером... было непонятно как это сделать. Понаблюдали за местными. Они как-то игнорировали этот жёлтый ящичек... Предполагаю, что местные покупают проездные на месяц, а "бедным" туристам остаётся ждать контролёра, который мог бы объяснить как использовать билет. Я назвала эти билетики "волшебными". Мы ещё несколько раз катались на трамвае, но контролёра так и не дождались...
[показать]
Железнодорожный вокзал
В Загребе много интересных культурных памятников. Рядом с вокзалом - памятник хорватскому королю Томиславу.
[показать]
[показать]
Привокзальная площадь
[показать]
Именно отсюда мы и начали экскурсию по Нижнему городу.
Важнейшее место в центре Загреба, сердце города - площадь бана Й.Йелачича, названного в честь одного из известнейших деятелей хорватской истории.
[показать]
К сожалению, сделать хорошие фото не удалось - на площади монтировали палатки для ярмарки, которые заслоняли красивые дома, окружающие знаменитую площадь.
Ещё одна достопримечательность этой площади - немного непривычный фонтан. Ниже уровня земли, как бы в углублении - чаша с водой. Оказывается, это родник, с которым связана легенда о возникновении названия города .
[показать]
Однажды, храбрый бан, возвращаясь с поля боя, уставший, с пересохшим горлом попросил девушку Манду, чтобы та для него заграбила (набрала) воды из родника. С тех пор родник получил название Мандушевац, а город название -Загреб.
Поднимаемся выше, проходим большую террасу, на которой в первую половину дня открыт самый большой городской рынок и попадаем на площадь Каптол - сердце церковной жизни Загреба.
[показать]
Взору открывается величественное зрелище, от которого захватывает дух...
Кафедральный собор Вознесения Девы Марии, ставший символом города.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
орган
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
После завершения реконструкции кафедрального собора в неоготическом стиле, перед собором был установлен фонтан - Стелла Богородицы с ангелами.
Четыре ангела, олицетворяющие собой христианские ценности: Вера, Надежда, Целомудрие, Покорность. Автор - австрийский скульптор Фернкорн.
[показать]
[показать]
[показать]
Нас настолько поразил Собор, что я намеренно постаралась уделить ему так много внимания и поместила много фотографий, чтобы вам удалось как можно лучше рассмотреть это здание, в котором представлены практически все стили. Конечно, по фотографиям нельзя получить полное представление и впечатление, но я надеюсь, мне удалось немного их передать и вызвать ваш интерес.
Немного справочных данных.
Загребский епископат был основан в 1094 году. Именно в этот период и началось строительство здания Кафедрального собора. В ХIV и ХV строили в стиле поздней готики, но строительство было прервано в связи с необходимостью возведения крепостных сооружений для обороны от турецких войск. Позднее, в ХVIII веке восточное и южное крыло крепости было перестроено в монументальный епископский дворец, выполненный в стиле классицизма. В результате сильного землетрясения 1880 года Собор и весь город сильно пострадал. После землетрясения восстановление и строительство собора производилось в неоготическом стиле, по моде того времени. Кафедральный собор получил современный облик с двумя стройными башнями, которые видны отовсюду, их высота около 150 метров.
[показать]
Современные строительные материалы на Каширском дворе.