Краткая предыстория.
После того, как мне показались удивительно в чём-то похожими лица Ю. Гагарина и Н. Армстронга — первого человека, слетавшего в космос и первого человека, ступившего на Луну, я задумался о том, как вообще складывалась жизнь первых космонавтов. И решил её сравнит в фотографиях в сходных ситуациях.
Итак, Ю.А. Гагарин, 1934 года рождения. Первый человек, достоверно совершивший 12 апреля 1961 г. космический полёт, к тому же орбитальный, и вернувшийся обратно («достоверно» — это речь о лётчиках-испытателях двухступенчатой ФАУ-2 в январе 1945 г. Неизвестно, достигала ли пилотируемая 2-я ступень отметки 80-100 км, или нет. И вообще, неизвестно точно, были ли полёты с людьми, хотя проект это предусмптривал).
А.Шепард, 1923 года рождения. Второй человек, взлетевший в космос 5 мая 1961 года. При этом полного витка вокруг Земли он не сделал, полёт был суборбитальным (о Д.Гленне речь будет впереди), зато в полёте осуществлял ручное управление ( «Восток-1″ Гагарина управлялся полностью автоматически).
Курсанты
Авиационно-учебное
[700x466]
[450x249]
Автомобильное
[700x486]
В 1962 г. Genersl Motors сделал прекрасный рекламный ход. Первому американскому космонавту был подарен Шевроле Корветт С1 1962 модельного года. Нав фотографии Шеппард ( в центре) с двумя вице-президентами Крайслера, Митчелом и Коулом. (поскольку машина с кузовом купе, можно утверждать, что первый американский космонавт ездил на машине с ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ автоматом ))
[700x484]
Первому советскому ( и по совместительству - просто первому человеку в космосе) космонавту была подарена Волга ГАЗ-21М, собранная в втором квартале 1960 г., с чёрным кузовом и голубым салоном. Подарена она была в том же, что и Шеппарду, 1962 году - права первый космонавт получил после своего полёта, и первой его персональной машиной был ГАЗ-69, с шофёром-старшиной.
Кроме Волги ( номер 78-78 МОД) была у Юрия Алексеевича подаренная ему французским посольством в 1965 году Natra-Bonnet Jet VS небесно-голубого цвета.
Предполётное
[487x700]
[700x555]
Сразу после приземления.
Лицо крупным планом
[524x700]
[475x700]
С жёнами
[415x450]
Видимо, это свадебная фотография. Тогда это, должен быть 1945 г., где Шепард запечатлён со своей женой Луизой Брюер. Они прожили вместе 53 года и умерли с разницей чуть больше месяца.
[700x526]
Курсант последнего курса сержант Гагарин со своей будущей ( через несколько месяцев, после выпуска) женой. 1957 год.
С часами
[700x504]
На руке у Ю.А. Гагарина часы "Штурманские" 1-го МЧЗ (их, насколько я знаю,выдавали военному лётчику вместе с дипломом и офицерскими погонами, а после увольнения из кадров могли и забрать обратно - это такой неуставной знак отличия военного лётчика) , с которыми он и в космос летал, и на Земле ходил (хотя музей 1-го МЧЗ утверждает , что в его экспозиции хранится ТЕ САМЫЕ часы, которые были на руке Гагарина 12 апреля 1961 года, и которые он подарил музею, при посещении завода).
[554x700]
Это, вообще-то, более поздняя фотография, после возвращения Аполлона-14. Шеппард справа, и какие часы у него разглядеть не удаётся. Возможно Omega Speedmaster, спасшая жизнь экипажу Аполлона 13 ( она осталась единственным работающим прибором для измерения времени на борту лунного модуля, и, если я правильно понимаю, 3-ю коррекцию орбиты осуществляли именно по ней). Зато у пилота лунного модуля Митчелла на руке Rolex GMT. Rolex не прошёл испытаний для полётов в космос ( кажется отсеялся на тесте перепада температур в вакууме, не выдержал точность хода), но это не в космосе, а на Земле.
Триумфальное
[465x700]
[700x496]
Наградное
[700x592]
[700x470]