• Авторизация


Контрасты... 09-06-2010 21:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если живешь в маленькой деревне, то воспринимаешь мир иначе. Едешь на велосипеде до станции и тебе под колеса из высокой травы выскакивают чужие павлины, оглашая окрестности громким криком. Удивительно красивая и пугливая птица, лишенная какой-либо логики. Серые ослы разглядывают тебя удивленно, словно никогда не видели человека и велосипед...

Когда ко мне в гости прилетает приятельница из Москвы, то кофе пьет обязательно в саду. Выходит величественно в широком шелковом халате, медленно рассаживается в кресле - поближе к розам, и поворачивает лицо к восходящему солнцу. Говорит, что балдеет от наших цветов. А я мечтаю закатать все в асфальт, потому что надоело возиться...

Мы разъезжаем с ней по соседним городам Бельгии и Франции, я шалею от многолюдности улиц и красоты магазинов. Я ж человек уединенный и деревенский.
Домой возвращаемся, увешанные по уши картонными пакетами из бутиков - это все она покупает! Не можем в дверь пройти из-за них, как героини фильма Sex and the sity. Я видела рекламу этого фильма и поразилась, какие некрасивые актрисы снимаются нынче в Голливуде. Прошли времена Грейс Келли, современная звезда должна выглядеть как человек с улицы и даже хуже - чтобы ни у кого не возникали излишние комплексы. И вот теперь я так же, как они - те самые худощавые и немолодые выпендрежные псевдо-красотки - семеню по городским улочкам с обновками... Чувствую себя идиоткой.

Смеемся не переставая абсолютно над всем. Подруга рассказывает о няне младшей дочки, о своей домработнице, шофере...
Я могу ее только анекдотами про нашего садовника побаловать - русский парень умудряется сажать деревья и кусты под странным углом к земле, все стоит криво... и не может их корни толком засыпать землей. Растения гибнут. А отказать садовнику в работе неудобно, его семье очень нужны деньги. Хотя муж мой ругается и жалеет погибшие кустики. Я стараюсь их выходить, работы оказывается больше, чем если бы я сама все делала. Но садовник-то бедствует!
Эх!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Frau_Tanya 09-06-2010-21:35 удалить
мы тоже живём здесь в небольшом городке, правда, ни ослов ни павлинов не встретишь, но попадая в мегаполис, чувствую, что отвыкла. Даже если это родной Петербург.
Фуфочка 09-06-2010-23:53 удалить
Надо провести садовнику мастер-класс!:)
Очень нравятся твои такие рассказы и зарисовки. Пиши еще и о деревне особенно! Мы в Москве очень по деревне скучаем и я прекрасно понимаю подругу, выходящую с чашкой в сад. Мы на даче летом в саду и завтракаем, и обедаем, и ужинаем. И каждый раз балдеем:)
Mamzilla 10-06-2010-23:55 удалить
просто у вас сад не русский. Был бы русский - то и растения бы, как бы криво они не были посажены, росли бы прекрасно, круче, чем у соседей. У нас вот дядя такие помидоры на своем участке выращивает, что все немцы к нему ходят завидовать - а все потому, что он всем говорит "я - русский! и все делаю по-русски!" ;))
У нас небольшой город, но я не скучаю по большому - чего там я не видела? Больших магазинов у нас штук 5 есть - этого достаточно. А зато в придачу: чистый воздух, много-много природы, зайцы, лебеди, утки и пр. прямо в городе, отсутствие вони и шумной толпы (последнее можно поискать и найти в некотором количестве по праздникам и выходным), ну и т.п. Не вижу ни одного преимущества большого города (хотя в глухой деревне могла бы жить исключительно теоретически - все же я дитя города).
aisiati 13-06-2010-23:46 удалить
eine_Frau, Петербург всегда хорош, к нему привыкнуть невозможно...
aisiati 13-06-2010-23:49 удалить
Фуфочка, спасибо-спасибо! Деревня затягивает и очаровывает, от нее невозможно оторваться...
Садовнику скорее дети проведут мастер-класс, мы ничего не успеваем, только из-за своей занятости и наняли этого парня :)))
aisiati 13-06-2010-23:56 удалить
Mamzilla, У нас все равно сад круче, чем у соседей. У всех сады холеные, аккуратные, а у нас как джунгли Борнео :))) Самый запущеный сад во всей округе или даже в провинции (надо бы конкурс провести).
Первая мысль - срочно отправить в посылке нашего садовника к вашему умельцу-дяде на обучение. Наш садовник - интеллектуал и эстет, ваш дядя - тоже, я в этом даже не сомневаюсь, но у садовника такая особая пассия есть: он любит ямки выкапывать. А закапывать не умеет... не получается у него.
Он археолог, изучает вынутый культурный слой, делает анализ: это монетки 17 века, это мушкетные пули, черепки 18 века... а когда дело доходит до вставки кустика в ямку, у него запал пропадает :))
Frau_Tanya 14-06-2010-00:25 удалить
aisiati, можно и привыкнуть, особенно, если имеется в виду не центр, если дом и работа в спальных районах, если в метро толпы, а ветер сдувает с ног в гололёд. Здесь всё мягче и проще. Кстати, и центр Петербурга в последние приезды угнетал снесёнными старыми домами и новостройками в стиле стекло-бетон-металл. Очень трудно помнить как было и видеть как стало.
aisiati 14-06-2010-00:55 удалить
eine_Frau, даа, такой вот он - Питер. Я там была в студенческие годы, воспоминания остались радужные и возвышенные. Хотя ветром холодным сдувало даже в июле.
Mamzilla 14-06-2010-01:03 удалить
aisiati, :))) я ж говорю, что интеллектуалам нельзя доверять ничего делать руками :) Поэтому мой муж всеми силами отбивается от низкоквалифицированной работы, в которую пытается всех впихнуть доблестный арбайтзамт. Он им там все развалит, всю экономику на корню, прямо с корней :)
В Питере я тоже была, один раз, в юности. Мечтала там жить.
aisiati 15-06-2010-17:31 удалить
Mamzilla, Да, когда мозгов много и они хорошие, то руки уже и не к чему:))) Он не археолог случайно, муж твой? А то его можно запросто в садовники пристроить - профессия почти смежная :)) Если б ты видела, в какой эйфории пребывает наш садовник во время раскопок... У нас за стеной еще старый францисканский монастырь, а соседняя деревня - вообще древне-римское поселение...
В этом плане впереди всех Израиль, где русские музыканты и инженеры улицы подметают и моют старух... Моя приятельница жила 10 лет в Израиле и именно этим занималась - мыла чужие дома и бабулек. А потом вышла замуж за бельгийца, переехала в Бельгию и играет теперь на скрипке в симфоническом оркестре. Наверное, это трудно представить себе :))
Mamzilla 15-06-2010-19:40 удалить
aisiati, нет, не трудно. Здесь, между прочим, русские тоже: моют то и других (самые распространенные занятия, мне кажется).
Нееет, мой муж - историк и политолог. Вообще непонятно какое образование. Сейчас вот работает в двух направлениях: переучиваться на смежную (учитель в школе, например) и подработка в универе (пока суть да дело).
Так вы своему садовнику к дню рождения закапывайте клад. Он будет его находить - и всеобщее счастье продлится :)
aisiati 16-06-2010-12:38 удалить
Mamzilla, Оля, а у вас в общеобразовательных школах нет предмета "Православие"? Потому что с университетским дипломом историка берут на эту должность даже без предварительной учебы. Прям сразу!
Это потом можно доучиться в Сен-Серже или каком-нибудь местном отделении. И только для этой профессии признают совесткий диплом!
Вроде бы еще российский диплом психолога не гнобят и унижают, а что-то позволяют с ним делать. Со всеми остальными дипломами - марш на улицу с метлой :((
aisiati 16-06-2010-12:41 удалить
aisiati, Насчет садовника с кладом - жирно будет и муж мой разгневается.
Садовника и так во время отсутствия супруга приглашают, дети с ним любят ковыряться и монетки изучать.
А у мужа начинается нервный паралич от безрукости нашего землекопа и от страха за свой газон :)))
Mamzilla 16-06-2010-18:08 удалить
aisiati, у нас многие дипломы признаются, частично. Нужно доучиваться несколько лет (2-3-?) - смотря где. Бюрократия с документами страшная - немцы ж. И экзамен нужно сдать, языковой. Для унвера нужно 2 ступень. Муж уже два раза сдавал - оба раза 1. А все вокруг (в т.ч. профессора, с которыми он общается в университете), говорят что у него перфект (причем, сами, он не спрашивает, конечно). Экзамены платные (денег у нас только-только на житье-бытье). Такая система. Последний раз не добрал 6 (кажется) баллов из 100 - до этой 2 ступени. Там у них такие специфические выражения в тестах и билетах - вообще не понятно, кто сочинял. Опять же, профессора в университетах (он еще и в Марбург ездил не раз, со всеми уже знаком) сами говорят, что эта система дурацкая.
Насчет садовника - да, конечно, мы смеемся, а мужчины управляют нашими "государствами" :)
aisiati 20-06-2010-15:02 удалить
Mamzilla, как же это здорово, что дипломы признаются, хоть и частично! хоть и с доучиванием... У нас главврачи из российских клиник учатся на доктора с нуля! Диплом не признается совсем, то есть, его как бы нет! Вроде бы со стоматологами не такая морока, но я точно не знаю...
А вообще это такой болезненный удар, когда говорят: "Ваш диплом здесь не действителен. И диссертация тоже. Учитесь заново - поступайте, сдавайте экзамены...."
Успехов твоему мужу, скорее бы он все преодолел, вообще нагрузка на мозги серьезная!
Mamzilla 21-06-2010-03:19 удалить
aisiati, да, но тяжело учиться даже тем, кто без жены и детей. Семейным же - почти невозможно. Хотя многие стараются, конечно - это единственный шанс прилично жить.
Спаси Господь за добрые пожелания! Да, хочется уже просто встать на какой-то путь, просто вот этой ясности, а то болтается который год из угла в угол... устали уже ужасно (про деньги молчу, это тоже неплохо бы :))
aisiati 22-06-2010-15:37 удалить
Mamzilla, помоги вам Господи! Я в таких случаях зависания начинаю долго и упорно молиться, непереставая, пока не выклянчу... Только это и умею - просить, просить - подай, Господи, подай! И ведь подает... и ведь терпит...
Mamzilla 23-06-2010-12:54 удалить
aisiati, спасиБо! да, согласна, насчет просьб и молитв - я тоже всегда этому удивляюсь! Но тут проблема мужа - ему приходится кардинально менять предпочтения в научной жизни (тема диссертации совсем другая), да и вообще, чего там скрывать, он никогда не хотел быть учителем в школе :) Поэтому мы можем дерзновенно молиться и просить Господа только о том, чтобы путь, наконец, определился, и муж бы с этим смирился. Что мы и делаем, по мере сил. И Господь, конечно, не оставляет уповающих на Него, это так, да :) Слава Богу!
aisiati 24-06-2010-14:13 удалить
Mamzilla, Да, насчет школы - я написала, а потом то же самое подумала: решиться на это после университетской карьеры - значит похоронить все свои усилия, потуги, достижения. Да просто элементарный удар по самолюбию.
Когда мне предложили школу, я подумала, что это плохая шутка... Недели три привыкала к такой мысли. Потом смирилась: каждый сверчок...
Да и на что нам особо претендовать, мы получили относительное благополучие, уверенность в завтрашнем дне, чистые и удобные дома, хорошие школы для детей, приятных соседей (не алкоголиков и буянов), надо же чем то и пожертвовать :)))
Mamzilla 28-06-2010-13:30 удалить
aisiati, охохо, у нас еще все впереди... На папку вся надежда (я вряд ли смогу хорошо работой заняться, даже из-за языка). В школе главная трудность - сумасшедшие ученики. Не толерантный у нас папа, считает, что за хамство нужно наказывать... не сможет он терпеть, когда какой-нибудь оболтус будет засовывать девочке упаковку в рот или размазывать сопли по парте, или грязно ругаться, да мало ли чего они вытворяют. Так что школа-то - вряд ли. Для него это ступенька, чтобы оглядеться. Лучше уж с детьми-инвалидами работать (они хоть понятно отчего то или иное вытворяют... если вытворяют)
aisiati 04-07-2010-22:31 удалить
Эх, Мамзилла! Школа - это ж самое ОНО! После школы острее чувствуешь свое счастье и дети в родном доме кажутся ангелочками, а не крокодильчиками.
Я не расисит и даже не националист, но самые зловредные ученики вырастают почему-то в турецких и русских (!) семьях. После них простые голландские фамилии в списке учеников вызывают эйфорию... Рекомендую вам обоим поработать в школе, чтобы почувствовать разницу. Хотя бы годика два, для разминки :))
Mamzilla 05-07-2010-14:32 удалить
aisiati, не, спасибо, я лучше дома поработаю.
А школы у нас - тяжелое место. Мы же со многими учителями (в т.ч. бывшими соотечественниками) общаемся... Не каждый выдержит. Нервы нужны железные, и отсутствие всякого самоуважения. Не знаю, может, тебе бы понравилась детская традиция выливать (неожиданно) ведро холодной воды на голову учительнице, по окончании школы. Мне бы - точно нет.
aisiati 06-07-2010-19:30 удалить
Mamzilla, школа - не самое страшное место. А бывших соотечественников я никогда не слушаю, причем не из вредности. Просто давно заметила, что они охотнее замечают все самое негативное и концентрируются на нем. А там, где негатива нет, находят его или придумывают :))

В школе встречаются удивительно светлые и гармоничные дети, полные любви и радости. У них надо учиться и учиться... А стресс больше от русскоговорящих коллег... у меня лично. Дети же никогда не раздражают :))
Mamzilla 06-07-2010-20:44 удалить
aisiati, насчет первого - соглашусь. Я тоже почти ни с кем поэтому не общаюсь - все это нытье и предрекание, что завтра-то уж точно нас всех погонят на шахты... Честное слово, это любимая тема всех моих знакомых русских тетенек. И про югендамт еще - что вот-вот детей отберут. Я после 5 мин разговоров с ними готова их придушить или сама повеситься (совсем не по-христиански, да). Поэтому просто "здрасье-досвиданя" и пошла-пошла-пошла.
С некоторыми мужчинами вот могу общаться. Они, как ни странно, если и рассказывают ужастики, то как-то конструктивно. А женщины все кликушествуют, как правило.
Про школу - да, наверное. Все зависит от коллектива, в конце концов. Ох, не знаю, как у нас все сложится - чото все сложно складывается пока :) Все какие-то препоны и препоны... прям мистика... То ли Господь нам что-то другое, лучшее готовит? Трудно, в общем, сказать определенно.
aisiati 07-07-2010-14:40 удалить
Mamzilla, вот за такое поведение их бы на шахты и никуда больше. Я почти не пересекаюсь с будущими шахтерами, слава Всевышнему.
А подруга работает переводчиком с 4 языками, в числе которых русский и украинский и вот у нее уже крыша съезжает от постоянного плотного общения с русскоговорящими бедолагами. Причем она - крепкий орешек, но уже не выдерживает потоки ненависти и негатива.
Школы есть изумительные, с почти райской обстановкой, где работают и учатся почти ангелы. Правда! :))) Вспоминаю и радуюсь :))
Mamzilla 07-07-2010-15:18 удалить
aisiati, бедные мы все, бедные... советскнутые на всю голову... нам без веры в Бога - только погибать.
aisiati 16-07-2010-15:03 удалить
Mamzilla, да-да-да! И добавить к этим словам нечего...
Я_ЭРА 17-07-2010-02:59 удалить
ахренеть)
садовник вам сел на шею и вам же его жалко??????????
Mamzilla 17-07-2010-11:24 удалить
Я_ЭРА, давайте придумаем ему казнь: колесовать, повесить, сжечь... помучительнее что-нибудь.
aisiati 21-07-2010-22:30 удалить
Если вспомнить всех севших на шею, или посидевших...
Пусть сидит, он милый, добрый и хороший. У каждого свое задание в этой жизни, может, мы обязаны служить шеей :)))


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Контрасты... | aisiati - Дневник aisiati | Лента друзей aisiati / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»