• Авторизация


Методы дрессироки... 08-06-2010 12:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ругать или хвалить детей?
Банальный вопрос, на который все знают ответ.

Меня саму в детстве критиковали, причем круто, много и безостановочно. Как гвоздь вколачивали в доску по самую шляпку. Ругали родители, воспитатели, учителя, тренеры. Преподы в художке покашливали и многозначительно ухмылялись - врожденная интеллигентоность или вчерашние тусовки с шампанским мешали им высказать вслух свое мнение о чужой бездарности... Директор общеобразовательной школы, правда, ни разу не снизошел - ничего значительного я во время учебы не совершила.
Когда поступала в колледж и ходила на подготовительные курсы, всю группу абитуриентов долго и смачно костерил преподаватель математики - это была разминка перед каждым уроком: пятнадцать минут объяснений, кто тут уроды и выродки и затем еще полчаса отводились на косинусы и интегралы.
Первые минуты моей сказочной жизни в универе были увенчаны наставительным словом декана о том, что мы все попали в это место случайно. Что мы не достойны и недостаточно хороши, просто был недобор в этом году и набрали кого попало, то есть, нас... Хотя на самом деле был бешеный конкурс.
И все свои достижения я считала случайностью или ошибкой. Кто-то недоглядел и поставил случайно хорошую отметку, перевел на следующий курс, выдал диплом...

Я своих детей хвалю. Их хвалят также учителя в школе. И тренеры. Директор школы закатывает глазки от восторга, поет дифирамбы моим отпрыскам, а я тихо вытираю умильную слезу.
У младшего вся тетрадка исчеркана красным цветом - иногда по две ошибки в каждом слове. А внизу комментарий учительницы: "Молодец, Яан! Хорошо поработал!"
Я поступаю также - долго и старательно хвалю самых тупых учеников, внушаю им, что они МОГУТ, что в них дремлют немыслимые таланты, надо их только раскопать и умело использовать. Потому что настоящий признак глупости - это зарывание таланта в землю. Самым тугодумным детишкам даю самые сложные задания... справляются, естественно!

Откуда что берется?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
anik1 08-06-2010-14:28 удалить
Есть у меня одна подруга... Хороший, добрый человек. Только очень высокого мнения о себе. И в школе училась неважно, поступила в Универ - трояки, с нескольких работ увольняли, в аспирантуру с третьего раза. Нисколько это на ее самооценку не влияет! И умница, и раскрасавица, и самая-самая! Как родители внушили и внушают. Для нашего поколения очень редкий экземпляр, нас еще били-забивали... И муж великолепный, таких днем с огнем не сыскать, все капризы терпит. А почему? Потому что самая лучшая!
Mamzilla 08-06-2010-18:35 удалить
а я - за разумное (!) сочетание "кнута" и "пряника". Перегибы и туда и сюда ведут к плохим результатам.
aisiati 09-06-2010-17:23 удалить
anik1, Конечно, самая лучшая! Я на таких людей как на инопланетян смотрю и восхищаюсь!
Давно заметила, что не самые умные и талантливые многого добиваются, а самые уверенные и сильные :))) Это и пытаюсь хоть отчасти привить детям...
aisiati 09-06-2010-17:27 удалить
Mamzilla, да! И все делать с любовью: растить, поливать, вскармливать наши драгоценные цветы :))) Хотя я против излишней критики, лучше сначала похвалить, а затем обсудить недостатки, если они есть.
Вообще ребенка так легко сломать...
anik1 10-06-2010-14:53 удалить
Ответ на комментарий aisiati # Только один нюанс есть - окружающим с ней трудно из-за эгоизма и капризов. А ей-то прекрасно, конечно, и все удается.
Mamzilla 10-06-2010-23:44 удалить
поскольку я не желаю своим детям "многого добиться" и уверена, что излишняя похвальба развращает, то скромно промолчу :) В конце концов, мы со своими детьми чего хотим - того и творим.
aisiati 14-06-2010-00:00 удалить
anik1, у меня особые отношения с такими людьми. В последнее время их было довольно много в моей жизни, они меня вытеснили с работы... Я подумала, что надо чему-то учиться. У них же. И не злиться на них. Даже попытаться полюбить их или хотя бы зауважать :))
aisiati 14-06-2010-00:08 удалить
Mamzilla, я много раздумывала на эту тему... Меня воспитали в принципах: главное украшение женщины - скромность, молчать надо всегда и со всем смиряться. Я в таком вот состоянии прожила почти всю сознательную жизнь. А тут поняла, что все это не так, совершенно не так. На собственном опыте, увы, поняла! А бороться не умею, не верю в свои силы, боюсь ошибиться или просто что-то вслух сказать, потому что с детства внушили: мнение мое не имеет значения и отличается особой глупостью...
Поэтому детей учу не сомневаться и уметь высказываться. И всячески поддерживаю во всем хорошем.
anik1 14-06-2010-00:18 удалить
Ответ на комментарий aisiati # Да у меня с ней тоже отношения хорошие. Она для меня - ангел-хранитель, помогла и поддержала, когда почти все отвернулись. Но вот эгоизм и капризы... Я с ней очень мягка, как с душевнобольной.
aisiati 14-06-2010-00:29 удалить
anik1, умничка!:) Это же такой редкий тип, эта твоя знакомая:)) в ней много ценного, она не побоялась поддержать тебя, не оглядывалась на тех, кто отвернулся...
Я стараюсь всегда сосердоточиться на всем хорошем в каждом человеке... У нас у всех свои слабости и особености :))
Mamzilla 14-06-2010-01:21 удалить
Ответ на комментарий aisiati # aisiati, понимаю, да. Что касается мальчишек, то им уверенность в себе очень необходима, да (ну, я так полагаю). Насчет того, как тебя растили... у меня было, наверное, еще хуже. Папа умер рано, мама осталась с тремя девочками, все время по командировкам. Старшая (средняя, собственно) сестра меня ужасно мучила (не буду описывать, поверь на слово, это было оч плохо) своим воспитанием (разница у нас 8 лет). Комплексы у меня везде. Правда, еще некоторый боевой дух, но я не уверена, что это хорошо. Из домашней тихой девочки, занятой исключительно только рисованием, музыкой и книжками, я, непосредственными стараниями сестры, превратилась в ужасть что и прошла через многое (или прошла очень близко, слава Богу), чего бы лучше не было никогда. Она хотела научить меня жизни. Ой, не буду писать, это отдельная грустная история (и в очень закрытой теме). В общем, никчемное воспитание я видела. Хороших примеров не было совсем. У мужа гораздо лучше с примерами. Он лучший отец, чем я - мать. Конечно, детей гнобить не нужно ни в коем случае... наверное, я, и правда, не могу высказываться о воспитании. Я плоховатая мать, это, к сожалению, не кокетство :( Поэтому я так верю Богу. Что Он поможет нам воспитать наших детей. Вот.
пс. Зато ты очень порядочная, и это чувствуется даже через интернет.
aisiati 15-06-2010-17:41 удалить
Mamzilla, Оля, сопереживаю и сочувствую от всей души! Мы все как близнецы после советской мясорубки. Читаю сейчас "Под кровом Всевышнего" матушки Натальи Соколовой и именно это запало в душу больше всего - дети отца Владимира и матушки Натальи росли в любви и ласке и так сильно отличалась атмосфера в советских школах и семьях от их домашней обстановки...
Пс. Про очень порядочную - спасибо, это у меня имидж такой. Муж тоже так думает, но иногда я начинаю скандалить, причем исключительно ради профилактики, а то он еще подумает, что я всегда всем довольна и умею только улыбаться :)))
Mamzilla 15-06-2010-19:43 удалить
aisiati, спасибо, да ничо, я привыкла уже :) На самом деле, конечно, это моя проблема - забыть, простить. Вот только начало получаться, так она опять дров нарубила... :(
Согласна, что советское, когда все с ног на голову, когда любовью считалось что-то другое, и заботой - не забота совсем.
пс. *шепотом* я заметила, что мужчины любят небольшие (!)... ммм... странности, скажу так. :) Это для них как перчик. Когда понемногу. Для профилактики, да :)
aisiati 16-06-2010-12:29 удалить
Mamzilla, как она до тебя добирается? Простить - всегда, навечно и заранее - единственный супер-банальный и проверенный способ в сосуществовании с такими созданиями. И просто отлючаться при наездах, тебя это не касается, пусть рубит дрова, если иначе жить не умеет.
... да, а заботой называлось откровенное издевательство. Вообще уникальная система была создана.

Мужчины: да-да-да, им нравится периодическая стервозность, хороших и послушных жен гнут в бараний рог... Пачиму, а?
Mamzilla 16-06-2010-13:57 удалить
aisiati, да хотели маму к себе пригласить, а она влезал и наворотила. Даже не объяснить в двух словах, но всех рассорила, короче. Причем всех. В ход пустила все доступные и малодоступные методы. Простить легко, когда не общаешься и не сталкиваешься. Как бы то ни было я пока простить не могу. Она уже и с мужем моим передралась (это практически невероятно, при его корректности). Ладно, давай не будем про нее.
Патамушта они нас Любят! :)
aisiati 20-06-2010-15:07 удалить
Mamzilla, Не будем! Любовь - это страшная сила! А равновесие это известно - чем дальше определенный человек, чем реже его видишь, тем сильнее его же любишь...
Держись, дорогая! Я тоже пытаюсь маму пригласить, но муж постоянно забывает о моих планах, это у него самозащита такая, он смертельно устал от моих родственников. И от моих вечных потуг кому-то помочь. Но мама - это же святое... :)))
Mamzilla 21-06-2010-03:24 удалить
aisiati, она была у нас, слава Богу. Но ... там все сейчас очень сложно, и у нас сложно. Ей отдельная комната нужна (хотя бы), а нас сейчас много... в общем, даже положить ее некуда (она немножко капризная, хочет, чтобы все, как в первый раз, а обстоятельства сильно поменялись...) Ну и сеструха там хорошо напутала - враз и не разгребешь. Я чуть не поседела от всех этих разборок. Теперь уж - как есть.
aisiati 22-06-2010-15:28 удалить
Mamzilla, как сложно, когда все сложно... :(((
Помоги вам Господь! :)))
Mamzilla 23-06-2010-12:49 удалить
aisiati, спаси Бог! Вчера звонила, разговаривала с мамой - так-то она молодец, деятельная, не скучает.
aisiati 24-06-2010-14:17 удалить
Mamzilla, видишь, как все хорошо! :))


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Методы дрессироки... | aisiati - Дневник aisiati | Лента друзей aisiati / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»