• Авторизация


Понятие дружбы 07-07-2009 18:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Википедии о дружбе говорится так:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными, но не основными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга и терпимость. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзья.

Многоаспектность
Социология изучает дружбу как институт, выполняющий некие функции (их изучением может также заниматься история и антропология). Социальная психология занимается реальными личными отношениями, возникающими в повседневной жизни. Этика рассматривает дружбу как важную нравственную ценность. Дружбу относят также к духовной связи.

Фердинанд Тённис выделил два вида социальных структур: основанную на непосредственной эмоциональной близости общину и основанное на рациональном расчёте и разделении труда общество. «Первый социолог дружбы» считал, что она является воплощением общинности, характерной для малых групп с неуниверсальными социальными связями в патриархальных условиях.

Зиммель же считал, что современный человек с усложнением своего внутреннего мира вынужден больше скрывать, поэтому можно говорить о дружбе разных сторон «Я»: с кем-то может связывать симпатия, с кем-то — интеллектуальные интересы, религиозные чувства, или общий жизненный опыт. В то же время потребность в интимной дружбе, по Зиммелю, возникает лишь в античности, когда появляется потребность в самораскрытии.

Особенности
В отличие от кровнородственных отношений групповой солидарности это межличностное отношение является индивидуально-избирательным (с взаимной привязанностью участников).

Для развития дружбы могут быть необходимы:
взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
взаимопонимание
открытость (не скажут «это не твоё дело»)
откровенность, искренность и бескорыстие
доверительность
активная взаимопомощь
общность интересов и увлечений
ценностно-ориентационное единство

То, что зарождалось как дружба, может превратиться в поверхностные приятельские отношения, или даже вражду. При всей интимности дружбы, её противопоставление деловым отношениям довольно относительно, хотя дружбу отличает то, что она ценна сама по себе. Дружба отличается от сексуальных и любовно-эротических чувств по характеру своей мотивации. Обычно считается, что для дружбы характерно отсутствие сексуального влечения. Некоторые полагают, что дружба, хоть подсознательно, но эгоистична, так как в целом оказывается выгодна всем её участникам.

Мало того, что широта дружбы определяется социальной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, её функции меняются в процессе жизни индивидов, достигая наибольшей интенсивности в период юношества и ранней взрослости. В этот период отмечается большая частота встреч и больший объём совместно проводимого времени, в дальнейшем дружба начинает терять свою уникальность, хотя почти всё время остаётся одним из самых важных факторов поддержания стабильности личности.

Девочки раньше, чем мальчики, переходят от детской дружбы к юношеской, так как у них раньше формируется потребность в интимности.
Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют. (Артур Шопенгауэр)

Клише
Клише, связанные с понятием «дружба»:
«Настоящая, верная, мужская дружба» (это понятие легло в основу многих литературных произведений), в основе которой лежат доверие и самопожертвование. В противовес этому поверхностные, неглубокие и не связанные обязательствами отношения считаются «ненастоящей дружбой». Дружба между мужчинами противопоставляется отношениям между женщинами — при этом считается, что между женщинами дружба невозможна.
Противопоставление «дружбы» и «любви», невозможность дружбы между мужчиной и женщиной.
В советской педагогике считалось, что в школе между мальчиками и девочками позволительна лишь дружба, но теперь мы видим — это не так.
Многие считают что лучший друг - жена (муж), а остальных считают знакомыми (товарищами), разделяя их на хороших и плохих.

Отсутствие дружбы
Многие люди страдают из-за отсутствия друга или дружбы с кем-либо вообще. На этой почве могут возникнуть фобии, отягощаемые разочарованиями от суррогатной дружбы, поддерживаемой человеком из-за чувства одиночества.

Иные из-за распада отношений с другом задают вопрос о присутствии дружеских отношений напрямую новым знакомым и разочаровываются в ответе. Это может влиять на дальнейшее отношение с людьми вообще и пересмотр связей с существующими друзьями. К сожалению тесное, многодневное и интересное общение между людьми нельзя назвать дружбой.

Почему вдруг разговор о дружбе?? О, как хорошо, что этот блог не могут посмотреть мои многие друзья, хорошо, что их нет на этом сайте вообще. С детства я верила в дружбу, и с каждым годом я разочаровывалась все больше и больше... И до сих пор разочаровываюсь... Только вспыхнет маленький огонек надежды, что нет, дружба есть, у меня есть мои настоящие друзья, не просто приятели, а настоящие друзья. Но к сожалению, при чем великому сожалению, эти надежды очень быстро развеиваются... Маленькие предательства со стороны друзей тут и там... Я согласна со словами Артура Шопенгауэра (см. выше)... Я разочаровываюсь в дружбе все больше и больше... Все больше и больше теряется вера в настоящую дружбу в наше время... Все больше это приятельские отношения или отношения из выгоды (необязательно денежной)... Пока меня никто еще не может в этом разубедить... Я не видела идеальных примеров... Все, что пока что я видела можно назвать просто дружескими, приятельскими отношениями... Дружба - нечто большее! Как было сказано в одном фильме, любовь - это дружба в огне. Т.е. любовь и дружба схожи. И ревность в дружбе тоже бывает...
Разочарования... Это больно и ужасно неприятно... И чем больше их, тем больше недоверие к друзьям и настоящим дружеским отношениям, и все больше перестаешь относиться к людям как к друзьям, просто приятели, которых и так много... Хорошо, что хоть здесь можно сказать об этом... Люди, которые здесь могут это прочитать не должны это относить на свой счет, я говорю о тех людях, которые здесь этого прочесть не могут... Дальше каждый думает по-своему... Кто-то может не согласиться, кто-то может сказать, что в принципе настоящая дружба не особо-то и нужна... Сколько людей столько и мнений... Это мое мнение... Почему СЕЙЧАС об этом написала? Просто случились опять два маленьких предательства и почти одновременно... Плохо от этого... ужасно неприятно! Но может все-таки еще не все потеряно)) Просто отношение к людям меняется... Вера исчезает... Кажется, что люди потеряли такой дар, как умение дружить и быть настоящим другом! А у меня такой склад характера, что некоторые неприятности и вот такие маленькие предательства.. я редко высказываю по ним свое недовольство, дабы не показаться слишком ранимой и слишком наивной... Потому что всегда можно ответить "Ну что ты! Мы же самые лучшие друзья!" Но ведь это уже неправда... Я просто молча делаю для себя выводы... Но все, что наболело тяжело держать в себе... Об этих предательствах пока не хочется говорить, не хочется рассказывать, поэтому я говорю об этом в такой форме... Наверное у них совсем иное понимание дружбы настоящей, когда они мне говорят, что я их лучший друг... Обидно... Но ничего не поделаешь, людей не поменяешь, да и не в моих принципах менять людей. Я просто констатирую факты и все больше недоверяю... Пусть это не покажется жалобой... Просто немного обидно, что все именно так, и чтобы немного выговориться... )))вот так)) хочется верить, что истинная дружба существует так же как и любовь, а непросто сухие потребительские и эгоистические отношения))
Люблю вас! Хорошо, что есть этот блог.
Да кстати, те люди, которые это могут здесь прочесть, это те, кто либо пока что не предавал, либо просто не успел этого сделать))) Мотайте на ус, если у вас имеются настоящие друзья (если вы так думаете).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
нОчЕчкА 07-07-2009-23:24 удалить
По-моему настоящая дружба существует...и любовь тоже...)))А если кто-то совершает предательство,то это просто не друзья...И если так получается,то не надо думать,что настоящей дружбы не существует...просто это не те люди,которым нужно доверять...а если сделали тебе что-то очень плохое,то лучше вообще с такими людьми не общаться.....и таких людей не нужно называть друзьями..Насчет себя могу сказать,что у меня есть друзья и просто знакомые...))) И доверяю я по-настоящему только друзьям...)) Да и вообще без друзей,то есть без всех вас...я уже не могу представить свою жизнь...))))
Amira_29 08-07-2009-13:46 удалить
нОчЕчкА, скажу честно, если не терпеть такие вот маленькие предательства, да еще и не общаться, то просто не с кем будет общаться... ну почти... я же говорю, просто резко отношение меняется к людям
нОчЕчкА 08-07-2009-17:08 удалить
Amira_29, Ну я имела в виду не общаться если делают тебе что-то очень плохое...а если что-то мелкое,то нужно прощать...)))
Amira_29 08-07-2009-22:14 удалить
знаешь, сложновато судить... смотря что считать мелким, а что крупным... из мелких вещей складываются большие...
ладно, неважно, все равно в принципе сейчас я знаю, как себя вести)))) спасибо за поддержку, Ликусь=**
нОчЕчкА 08-07-2009-22:23 удалить
Amira_29, да не за что...))))))))ну это хорошо,что знаешь как себя вести...)))Это уже тебе решать прощать или нет...это смотря,что они сделали...Ну во всяком случае доверять им так,как раньше не надо...
Jamamoto_Takeshi 08-07-2009-22:55 удалить
Не будь столь строга к людям - все мы не идеальны, всем нам свойственно ошибаться.И главное ,что большинство ошибок мы делаем неосозназно, то есть умысла причинить другому зло нет)
Главное в дружбе - уметь прощать.И еще понимать друзей, уметь поставить себя на их место.
А идеальных отношений не бывает - на самом деле это было бы жутко скучно) Без ссор, предательств никак - такова наша природа.Ведь мы все разные и к каждому нужен определенный подход.
Ну это моё мнение)
А то что дружба и любовь рядом - согласна)Думаю, что мне это даже очень знакомо хДД
Amira_29 08-07-2009-23:11 удалить
согласна, но не во всем. Я к людям не строга, иначе у меня вообще не было бы ни друзей ни приятелей, потому что стать строгой легко к людям, у людей дофига недостатков, но и прощать все всем не стоит, поверь мне, если друг отказался идти куда-то или ехать или еще что-то, конечно это ерунда, а потом мало ли что у кого...
Но НАСТОЯЩИЕ предательства прощать нельзя. Иначе это становится привычкой, а тебя посчитают тряпкой и будут этим пользоваться, в наше время так нельзя. Ссоры - это ерунда. Я не имела ввиду настоящие предательства. Мелкие - эт не то, но тоже неприятно. А настоящие дружеские предательства... я знаю примерно, что эт такое уже... И это было не сейчас... И к счастью, теперь мы с этим человеком не дружим и даже почти не общаемся, оч редко.)))
Да и в принципе все не просто так в этом мире. К примеру, в некоторых моментах некоторые ситуации открывают нам глаза, чтобы не делать больше так ошибок)))
Amira_29 08-07-2009-23:12 удалить
Ответ на комментарий нОчЕчкА # )))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Понятие дружбы | Amira_29 - Дневник Amira_29 | Лента друзей Amira_29 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»