[400x266]
Если бы Творец давал человеку ощутить вкус и жизненную энергию при продвижении к духовному, — то не было бы никакой возможности у человека достичь свойства отдачи (лишма), ведь был бы обязан работать на свой эгоизм, поскольку ощущал бы в духовной работе наслаждение во много раз большее, чем в любых земных занятиях. А потому был бы обречен навечно оставаться в работе ради себя (ло лишма), поскольку всегда получал бы удовлетворение от своих усилий. А там где есть удовлетворение, человек не в состоянии сделать ничего без получения этих наслаждений.
Вопрос: Что такое ощущение величия Творца?
Ощущение величия Творца — это величие отдачи. А если я буду просить Творца: «Покажи мне Свое величие, власть и всемогущество — и тогда я смогу к Тебе прилепиться» — так ведь это ощущение, которое наполняет кли. Это эгоистическое чувство.
Вопрос: Человек воспринимает это величие как наполнение или как исправление?
Ощущение величия Творца — это исправление. Это ощущение того, что отдача — значительнее и выше получения, сильнее и возвышеннее. И такое чувство помогает человеку обрести это свойство.
Невозможно объяснить словами, как это на самом деле работает, но в общем виде примерно так.
Поэтому если бы человек получал удовлетворение в работе ради себя, обязан был бы остаться в ней навечно.
Это подобно тому, как люди преследуют вора, а он бежит первым и кричит: «Держи вора!» И невозможно определить, кто истинный вор, чтобы схватить его и вернуть украденное хозяину.
Но если вор, то есть эгоизм, не ощущает наслаждения в нашей работе по принятию на себя свойства отдачи, то, когда человек работает в вере выше разума и заставляет себя, его эгоизм привыкает к этой работе против эгоистического желания насладиться и возникает в человеке возможность перейти к такому виду работы, где его целью станет услаждение Творца, поскольку основное, что требуется от человека, - это чтобы вследствие своих усилий, он достиг слияния с Творцом, то есть достиг совпадения свойств, и все его действия также были на отдачу.
О таком состоянии сказано: «Вот тогда усладишься Творцом!», где «вот тогда» означает, что в начале работы не может человек ощущать никаких наслаждений, а наоборот, вся его работа совершается через силу, вопреки желанию тела. Но после того как приучил себя работать на отдачу, без всякой связи с вознаграждением, а верит, что от его усилий есть наслаждение Творцу — тогда то и возникает в человеке ощущение Творца.
Человек должен верить в то, что Творец принимает любые его усилия, независимо от того, как их оценивает человек. Творец смотрит только на намерения человека, и от этого есть услаждение Творцу, вследствие чего человек удостаивается высших наслаждений. А потому уже в начале своей работы человек должен ощущать наслаждение, поскольку работает на Творца, ведь усилия, произведенные через силу, готовят человека к истинной духовной работе ради Творца. И у человека возникает возможность наслаждаться своими усилиями ради Творца также в период скрытия.
После того, как человек обретает свойство отдачи и пребывает в нем, его природа уже изменяется, превращается в обратную, до такой степени, что он начинает чувствовать наслаждение в том, что отдает, а не получает.
На это наслаждение не было сокращения и не действуют никакие ограничения, и получается, что человек пребывает в ощущении вечной жизни.
Ведь наслаждение от отдачи непрерывно и у него не возникает ощущения будто что-то временно и может прерваться. Он не ощущает время, поскольку каждый раз он движется вперед и умножает свою отдачу.
А раскрываемая им реальность — безгранична и означает бесконечную любовь и бесконечное наслаждение. И это ощущение называется духовной реальностью.
«Шамати», Урок 29 июня 2006 года