[320x256]
Если ты хочешь ощутить истинную реальность, которая существует, но сейчас у тебя нет с ней никакого контакта, - ты обязан соединиться с чужими желаниями. Тогда ты воспримешь не то, что ощущаешь внутри, а то, что действительно происходит снаружи. Ты обнаружишь себя не в бессознательном состоянии, подобно замкнутой клетке, а ощутишь себя живущим во всей этой истинной реальности.
Отсюда уже понятно, для чего нужен этот закон "Возлюби ближнего как самого себя", отдача и любовь. Я не должен никого любить, мне не нужно никому отдавать, - это просто средство, чтобы присоединить ко мне все части, которые сейчас ощущаются отделенными от меня. Нет здесь ничего особенного, нет каких-то ближних, одних из которых я люблю, других ненавижу. Это сейчас мне кажется, что они находятся вне меня. Если я присоединю к себе эти части, то в них буду ощущать истинную реальность.
Для чего так сделано? Почему мы созданы таким образом, что оторваны от этой истинной реальности? – Чтобы мы сами постепенно присоединили к себе все эти наши части – каждый к себе, и сами раскрыли подлинное кли, истинную реальность. За счет этого мы изучаем законы, явления, существующие внутри этой истинной реальности, и тем самым достигаем высоты Творца.
Тогда, если каждый из нас достигает такого восприятия, то ощущает, что пробуждается, поднимается над своей маленькой клеткой и живет жизнью общего тела.
И потому это истинное восприятие действительности должно быть у нас перед глазами, в как можно более реальной, научной форме. Тут не хватает многих материалов, нам потребуется писать статьи и раскрывать эту тему все больше и больше. Я надеюсь, что у меня будет время собрать и обобщить все данные, которые изо дня в день поступают к нам из разных областей науки – из биологии, медицины, физики.
Тогда мы начнем понимать, что правильный взгляд на восприятие реальности – это не просто красивые слова, чтобы философствовать в салонной беседе, запутывая других. Нет.
Если мы как можно более правильно будем смотреть на реальность, в которой сейчас существуем, то не увидим чужих, не увидим внешний мир. То, что я вижу, - это просто копия моих внутренних свойств. Только лишь копия!
Бааль Шем Тов много говорил о том, что мир – это зеркало человека. Это помогает нам правильно относиться к ближнему, к другим людям, и увидеть, что все они принадлежат моему кли. Тогда человек постепенно, поступенчато начинает видеть, какие связи имеются в реальности между всеми, как все раскрываются как единая часть его духовного тела, его духовного кли. Он обнаруживает, что перед ним есть Малхут Бесконечности, и все ее части связаны друг с другом. Она становится такой взаимосвязанной, что это соединение начинает излучать из себя свет. Это называется свечением Шхины – свет, исходящий из этого кли, которое каждый человек обнаруживает принадлежащим себе.
Что в этом еще хорошего? Бааль Сулам объясняет во "Введении в Книгу Зоар", что в восприятии реальности есть материя, форма, облаченная в материю, абстрактная форма и суть. Материю и форму, облаченную в материю, мы полностью постигаем. Абстрактную форму – свойство, которое было облачено в материю, но вышло из нее, мы не можем уверенно постигать, и нам запрещено заниматься ее исследованием и результатами. А суть мы вообще не постигаем.
Направляя себя таким образом, мы ощущаем себя исследователями, и это исследование зависти от того, насколько мы изменяемся. Это совершенно отличается от наук нашего мира, от ученого этого мира, который может быть самым жестоким человеком и в то же время самым большим ученым. Напротив, в науке Каббала все зависит от меры исправления наших органов ощущений. Насколько мы можем выйти вне себя в отдаче и любви, настолько можем исследовать то, что находится вне нас.
Когда мы собираемся быть исследователями науки Каббала, раскрывающими ее, она направляет нас к изменению, к исправлению. Поэтому невозможно разделить между нашим исправлением и постижением мудрости. Ведь постижение мудрости – это результат исправления. И потому каждый человек, в мере своего изменения, исправления, станет мудрецом.
В нашем мире мы рождаемся с разными свойствами – один умнее, другой глупее, один проворный, расторопный, другой ленивый и так далее. В науке Каббала такого нет. В той мере, в которой человек исправляет себя, он воспринимает всю реальность.
Поэтому каждая душа, начиная подниматься по 125-ти ступеням, связывается со всеми душами. По мере того, как я приближаюсь, связываясь со всеми, я прохожу 125 ступеней связи, и в этой мере постигаю всю реальность. Это может быть домохозяйка, может быть человек, который не понимает и не умеет читать и писать, это может быть самый умный и самый глупый – не важно. Если он исправляет себя относительно ближнего, то становится мудрым.
Тогда из правила "возлюби ближнего как самого себя" мы пробуждаемся ото сна, от этой придуманной реальности – к восприятию истинной действительности, истинного мира. И тогда тело человека, со всеми его желаниями, воспоминаниями, со всем вместе может умереть. Ведь что такое "умереть"? – Это желание исчезает. Мы уже говорили о том, что желание постепенно исчезает, и человек перестает желать жить – пока не умирает. Это не значит, что наше тело умирает. Наше тело – это тоже желание, только на неживом уровне. Сначала оно существует на животном уровне, затем на растительном, потом на неживом – пока полностью не разлагается на отдельные элементы.
Поэтому необходимо понять, что если мы выходим к внешнему желанию, будто бы отделяемся от этого тела, то оно может умереть – мы живем уже в большем желании, более возвышенном, и там мы существуем. Так правильное восприятие реальности приводит нас к истинному состоянию – вечному и совершенному. Полностью:
Восприятие реальности