Основное правило науки Каббала: то, что не постигаем, не называем по имени.
Человек, находящийся в материальном мире, постигает через пять органов чувств определенный объем мироздания, который называется «наш мир». Развив в себе дополнительный орган ощущения, человек постигает то, что лежит за пределами нашего мира, — Высшее измерение.
Картина физического мира воспринимается внутри нашего эгоизма. Его воронка всасывает всё, безуспешно пытаясь насытить желание наслаждений. Если мы поднимемся над эгоизмом и обретем шестой орган чувств, или свойство отдачи, то будем вбирать всё в свою душу — в желание отдачи — и ощутим Высший мир.
Тогда на собственном опыте мы будем постигать духовные явления, их причины, течение и следствия. У нас появится возможность описывать свое восприятие с помощью графиков, схем и чертежей. Это и составляет предмет изучения науки Каббала — физики Высшего мира.
Подъем по духовным ступеням приводит нас в итоге к такому состоянию, когда все они сливаются в единый, безграничный мир Бесконечности. Бесконечность — это полное, окончательное исправление, на иврите: Гмар Тикýн.
А еще выше, над миром Бесконечности находится источник Высшего света — Ацмутó, непостигаемая суть Творца.
Все наши земные ощущения ограничиваются определенными рамками, благодаря чему их можно измерить. Свет, который нисходит к нам из Ацмуто, не ограничен по своей силе и не подается измерению. Это свет бесконечного ощущения вечности и совершенства.
В нашем мире мы получаем вознаграждение за выполненную работу. В духовном мире сама работа, само постижение исправленных свойств является вознаграждением. Исправление свойств с получения на отдачу наполняет нас способностью наслаждать Творца, которую мы ощущаем как высшую награду. Поэтому в духовной работе изначально заложено совершенство.
Предисловие к книге “Уста мудреца”
Дневник каббалиста
[465x323]