• Авторизация


ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ 26-01-2009 01:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[560x420]























«Выбери жизнь» (трактат Кидушин Иерусалимского Талмуда, глава 1, алаха 7). Учит р. Ишмаэль: это ремесло (уманут), исходя из этого и сказано мудрецами: «Должен человек обучить сына своего ремеслу, и если не научил, обязан обучиться сам; почему? - Потому что написано «дабы жил ты...».
Из этого следует, что обучиться ремеслу (уманут) - это Заповедь, и является составной частью понятия «выбери жизнь».

И вот объясняется в святых книгах, что смысл создания мира в том, чтобы насладить творения, ибо стремление Доброго - наслаждать других. То же говорится и в мидраше о создании человека из книги Мидраш раба (Берешит,88): «Сказали ангелы служения Святому Благославен Он: "Кто человек, чтобы помнить о нем и сын человеческий, чтоб о нем распорядиться? Стоит ли создавать его, чтобы терпеть затем все тяготы с ним связанные?»

Ответ сему был - притча о царе, и есть у него дворец, и наполнен он всяким добром, - но нет гостей, - и что за радость царю от того добра? «И сказали пред Ним ангелы служения: «Владыка Мира...делай то, что хорошо и угодно в глазах Твоих». Этим и объясняется причина создания человека: хотел Творец одарить их своим добром - потому и создал творения.

И возражают на это, говоря: если цель была действительно насладить творения, то почему страдают они от невзгод и несчастий и все никак не получат то добро и наслаждение, которое хотел Творец дать им? Объяснение книги Зоар: «Каждый, кто ест чужой хлеб, стыдится смотреть в лицо дающему», т.е. в каждом дармовом куске есть ущерб, недостаток, и называется он - стыд.

И для того, чтобы не ел человек «хлеб стыда», чтобы даваемое Творцом воспринималось как абсолютно совершенное и лишенное недостатков, для этого дал нам Творец возможность заработать это своим трудом, называемым «работа выбора», и в заслугу за нее сможет человек получить все добро, уготованное Творцом, - без всякого стыда. Ибо, исполняя Тору и Заповеди в период, когда он не видит никакого смысла в этой работе, человек вынужден делать все, руководствуясь лишь верой. Т.к. когда управление миром находится в состоянии "сокрытия лица", соблюдать Тору и Заповеди можно только на основе веры.

Таким образом, основываясь на вере, мы приходим к служению альтруистическому, а не за вознаграждение - что и называется «слиянием с Творцом», т.к. посредством этого мы становимся, причастны к Вечной Жизни. Как сказано мудрецами (Шабат 133,2): «Прилепись к Его свойствам, как Он милостив, - так будь милостив и ты», т.е. как Творец альтруистичен по отношению к низшим, так же альтруистически должен действовать и человек.

И вот в период, когда становится человек способен действовать с этим намерением, - тогда удостаивается получать духовные наслаждения, которыми намеревался Творец одарить свои творения. Ибо тогда дар, получаемый от Творца, будет совершенен и не будет о нем ущерба «хлеба стыда», как упомянуто выше. Как сказано в трактате «Авот» (о приобретении Торы): «Раби Меир говорит: «Изучающий Тору ради нее самой (т.е. альтруистически) удостаивается многого...»

А дело в том, что, как сказано выше, Цель Творения - насладить создания. И для того чтобы создания не воспринимали получаемое наслаждение как «хлеб стыда», создан феномен сокрытия, чтобы научился человек получать наслаждение в альтруизме.

Так и человек, у которого есть два основных желания, первое - альтруизм, т.е. желание отдавать и верить, и второе - эгоизм, которым он желает лишь получать, тешить себя - и не верить в Создателя. И когда рождается человек, то в самой природе его - совершенно не ценить альтруизм (и) не хотеть даже, чтобы и были у него подобные желания, т.к. они противны его природе. Эгоизм же у него - высшая ценность, и при любой возможности он пользуется им в полной мере. Т.е. когда он может удовлетворить свое эгоистическое желание - нет для него состояния выше, т.к. высшее вожделение для него - в наполнении своего внутреннего эгоизма.

Поэтому человек, желающий слиться со своим Создателем, должен уподобиться Ему по свойствам, как о том сказано мудрецами (Шаббат,133:2): «Прилепись к Его свойствам: как Он милостив - так будь милостив и ты», т.е. так же как Творец желает только отдавать творениям, также и человек обязан следить за тем, чтобы единственным желанием его было - лишь отдавать Творцу, и чтобы не желать получать для себя. И в этом - цель работы человека по «уподоблению свойств».

Потому и вынужден человек «переворачивать» свои свойства по примеру плуга: что до этого было превыше всего, т.е. желание получить, эгоизм будет теперь внизу, так что как только захочет воспользоваться этими желаниями - почувствует, насколько это противно и низко для него. Альтруизм же, бывший для него ранее наименьшей из всех ценностей, взойдет для него теперь на высшую из ступеней. Так что всякий раз теперь, когда появится возможность сделать что-то для Творца, возможность эту он будет ощущать как наивысший подъем, т.к. через это он соединяется с Творцом.

конспект: Книга «Ступени лестницы» («Даргот Сулам»)

Читайте полностью:Статья "Выбери жизнь"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ | Инна_я - Дневник Inna Sidenko | Лента друзей Инна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»