[270x326]
Проблема перехода к интегральному обществу - психологическая. Потому что человек ищет блага, наполнения. А это возможно только в интегральном обществе, потому что благо нисходит от Природы, именно как результат гармонии. Но необходимо помочь друг другу преодолеть этот психологический барьер.
Но и здесь Природа подготовила нам эту возможность: разделив и отдалив нас, она оставила нам зависимость каждого от общества, окружения. И если мы создадим искусственное окружение, общественное мнение, в котором величие отдачи и любви провозглашается как высшая ценность и поощряется обществом, то каждый поневоле, под влиянием общества, пожелает стать таким. А общество, понимая, что иначе не выжить, будет поддерживать такое искусственное воспитание. А затем мы обнаружим, как оно становится естественным (от "ради себя", ло ли шма, - к "ради Творца", ли шма).
Можно возразить, а где же в таком навязанном всем и детям, и взрослым,
свобода выбора? Где здесь Человек? - А как можно себе представить свободу поведения в обществе, существующем в жестких законах природы? Свобода - не более, чем в преодолении эгоизма и в достижении гармонии с Природой. Поэтому свобода сводится к созданию общества, в котором человек обучается законам природы и правильному поведению, в борьбе со своим эгоизмом. (см. статью Бааль Сулама
"Свобода воли")
Интегральное общество будущего, потребляющее в балансе с природой "необходимое" для существования, представляется нам, как общество армейского типа, существующее в лишениях. Слова "ограничение потребления, необходимым для существования" вызывает неприятные ассоциации о жизни в страданиях, мысли о жизни в пещерах, полуголодном существовании, лишении себя разумных благ цивилизации.
Но речь идет не о возврате в прошлое, а о скачке в будущее, со всем знанием и технологией нашего времени. Необходимо избавление от лишнего, которое вредит всем нам, поскольку нарушает гармонию природы.
Блог Михаэля Лайтмана