[300x237]
Тот же там какой-то умник-экономист, он сейчас понимает, что нужно объединиться, потому что он видит, откуда приходит удар. Удар приходит от связи между банками: нет доверия, нет доверия между людьми. Я прихожу с тобой вместе, мы хотим заключить соглашение, а я тебе ни в чём не верю, и ты мне ни в чём не веришь. Что ты можешь тут сделать? То есть они обнаруживают это. Но это раскрытие, оно со стороны зла, это путь бэ-ито (в своё время), а не путь «ахишена» (ускорения). С этого момента и дальше мы можем привести в действие путь ахишена (ускорением). Поэтому каббала раскрывается. Она даёт тебе возможность продвигаться путём осознания зла, а не ударами.
Конечно, путь страданий всегда существует: «кусок хлеба с водой ешь, спи на земле, и Торой занимайся», т.е. страдание, оно присутствует. Но если ты хочешь направить страдание правильно, коротким путём на цель, ты должен дать ему Тору, т.е. причину страдания, всё развитие, причину и следствие, цель, процесс, который мы должны пройти. И в этом всё страдание ты введёшь, как силу для развития, а не то чтобы просто как животное, которое получает удары и убегает от них. А так оно убегает уже в правильном направлении, и даже до того, как получает удары.
Но конечно, из боли человек тоже может прийти к пониманию, но это что-то страшное, что человечество пройдёт. Как Бааль Сулам говорит: Третья и Четвёртая мировые войны. Небольшое количество человек, которые переживут это, они закончат исправление. Останется там (я не знаю, сколько) – пол миллиона людей или даже меньше, они закончат исправление. Представь себе, если из 6 млрд. по своей силе останется 6 миллионов даже, то сколько каждый должен страдать? В тысячу раз больше. В тысячу раз больше каждый должен страдать. В этом разница между миллиардом и миллионом. То есть в каждого должно войти в тысячу раз больше страданий. Кто-то сможет это выдержать? И это не в тысячу раз больше от себя, а в тысячу раз больше в конечном счёте от него, когда все входят в него. Это что-то, что числено невозможно представить.
Поэтому у тебя нет другого пути, кроме как взять эту науку, и с её помощью изначально видеть, где проблемы, и принимать их через подготовку. А подготовка в том, что мы выполняем между собой «Возлюби ближнего как самого себя». Если ты подготавливаешь себя к такой вещи, то решимот которые раскрываются, они всегда ощущают себя, что они находятся на плодоносной земле, в окружении, подобающем для развития. Что нам объясняет Бааль Сулам в статье «Свобода выбора»? Что если человек подготавливает себя в правильном обществе, – это как земля для семени, и тогда эта земля даёт семени возможность развиваться. А если земля не годится, то семя высыхает. Так в чём наше исправление? Подготовить почву до того, как цепочка решимот в нас раскрывается.
Часы тикают. Согласно бэ-ито так они работают. Но я должен до назначенного часа подготовить почву. И тогда каждое решимо раскроется в хорошем окружении, и подействует на него в хорошем развитии. И в этом я ускоряю время и привожу себя всё время к более лучшему этапу. Человечество обязано осознать это. Через связь, через соединение с другими. Нет у него возможности самостоятельно. Он обязан, как мы здесь, учиться с нами, быть связанным с нами сердцем и душой. Это не физическое объединение. А он должен почувствовать постепенно из этих разговоров, из этой учёбы, насколько объединение является обязательным.
М.Лайтман (отрывок из урока))