
Когда эти условия привели общество к серьезным раздорам, подвергшим опасности весь социум, в нем раскрылись и произросли миротворцы. Заручившись силой и упорством, они перестроили общественную жизнь в соответствии с новыми, истинными, по их мнению, условиями, обеспечивавшими мирное существование общества.
Однако эти миротворцы, появляющиеся после каждого конфликта, по природе своей происходят преимущественно из разрушителей, то есть сторонников истины, принципа «мое – мое, а твое – твое». Ведь они относятся к той части общества, которая обладает силой и смелостью. Их называют героями и храбрецами, поскольку они всегда готовы пренебречь собственной жизнью и жизнью всего общества, если оно не согласится с их мнением.
Если бы человек мог выбирать свои качества, принцип «мое – мое, а твое – твое» был бы верен. Однако, поскольку это не в его власти, – даже если он приложит такие же усилия, как и другой, они не придут к одинаковым результатам. Потому категория эта неприемлема для отстающих. Преуспевающие утверждают, что если условия схожи, то пусть один добился успеха, а другой потерпел неудачу – каждый заслужил свое. Согласно их подходу, перед всеми открыты одинаковые возможности: одни и те же школы и университеты. Если один преуспел, а другой нет, то удачливый достоин прибыли.
Однако это неверно. Тот из двоих, кто был удачливее, получил прибыль благодаря преимуществам, которых не заслужил. Его достижения обусловлены природными качествами, которые заложил в нем Творец, а потому принцип «мое – мое, твое – твое» называется «свойством Содома» [1]. На первый взгляд, все справедливо, однако при этом не учитывается то обстоятельство, что все люди разные и что источником различий между ними является Творец.
Вследствие раздоров между способными и отстающими появляются миротворцы. Как правило, это выходцы из числа сторонников принципа «мое – мое, твое – твое», то есть из разряда богатых, расторопных и умных. Опасаясь потерять свои прибыли, они готовы исправить ситуацию и одарить отстающих. Миротворцы предлагают им поддержку, как-то: минимальная заработная плата, национальное страхование и государственный закон об охране здоровья. Желание спасти собственное имущество от разорения приводит к тому, что они готовы ассигновывать часть своих прибылей на нужды отстающих. Тем самым богатые, на первый взгляд, компенсируют неравенство между людьми – однако, конечно же, это не исправление. Подтверждается это тем фактом, что значительная часть жителей западных государств сидит дома, получает пособия от национального страхования и довольствуется этим.
В обсуждаемом нами вопросе есть три составляющие:
– естественные качества человека: его ум, расторопность и т.п.;
– степень прилагаемых им усилий;
– выработка, которую он произвёл.
Если бы мы могли внести эти три составляющие в формулу, которая их уравняет, нам удалось бы достичь равенства. Однако это для нас недостижимо: первая составляющая – естественные свойства человека – нам неизвестна; усилия его мы также не в силах измерить; и только третья компонента – выработка – в определенной степени доступна нашему взору.
Почему вещи эти скрыты от нас? В силу чего мы неспособны прийти к равенству и благополучной жизни? Похоже, Творец намеренно обрекает нас на неудачу, не желая, чтобы мы жили правильно. Почему Он не позволяет нам раскрыть эти параметры, чтобы мы могли существовать в ладу друг с другом?
Творец не позволяет людям успешно соблюдать принцип мира на Земле, потому что если бы людям удалось его осуществить, это был бы мир в примитивном обществе, напоминающий существование дикарей, которые жили на заре человеческой цивилизации без всякой потребности в духовном подъеме. Исчезла бы необходимость развиваться в новом направлении и каждый член общества удовлетворялся бы спокойным физическим существованием.
Если бы человечество достигло мира с самим собой, оно не стремилось бы к миру с Творцом. По этой причине Он не допускает установления мира между людьми. Реализовать в обществе эти четыре категории – справедливость, милосердие, мир и истину – можно лишь ради слияния с Творцом, то есть ради обретения свойства отдачи. Только в таком случае человечество придет к состоянию «абсолютного блага».
Таким образом, все усилия миротворцев обречены на неудачу. Несмотря на их старания создать лучшее общество и потуги успокоить нуждающихся, они снова и снова остаются ни с чем, так как их цель противоположна цели творения. Пока люди не поймут взаимосвязь между благосостоянием человека и миром с Высшей силой, то есть не уяснят принцип реализации цели творения, им не удастся выстроить хорошее и счастливое общество.
КУРСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ