• Авторизация


Насущное человека 11-12-2008 22:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x300]
















Насущное в нашей жизни, когда мы относимся к нашему телу, как к животному, и беспокоимся о том, чтоб оно было исправлено – это называется насущным: что я должен заниматься этим, мне запрещено доставлять вред своему телу. И мы это видим по всевозможным заповедям – что мне запрещено наносить вред своему телу, то что может нанести вред здоровью. Люди делают татуировки всевозможные. Это запрещено делать, поскольку ты наносишь вред телу; ты умерщвляешь зоны, через которое это тело дышит. И ещё всевозможные вещи. Всё, что у нас есть в духовном, нисходит в материальное, и в соответствии с этим мы должны относиться к телу. Это законы относительно пищи и питья и относительно умащения тел. И мы совершенно не знаем, как мы должны умащать тело: и мытьё и всевозможные вещи. И человек должен заботиться о теле в тех рамках, когда он уверен, что его тело будет функционировать, и не будет мешать ему. И всё это называется насущным.

Может быть ты должен есть два раза в день, и спать 5 или 10 часов; это всё требует проверки, каждый в соответствии со своим телом. Но всё остальное кроме насущного, в котором ты существуешь как исправленное животное, ты должен уже привести это тело к работе, как «бык под ярмо и осёл под поклажу». И насколько? Здесь тоже существует контроль. Если твой осёл падает под своей поклажей, ты должен помочь ему подняться на ноги, и снова нагрузить его. И так два раза. И если животное не способно, – это признак того, что оно больное; признак того, что необходим отдых. И надо проверить, что значит – нагрузить дважды. Есть у нас примеры из Гмары очень чёткие. Все эти примеры о быке и осле, купле-продаже, о которых говорит Гмара – она говорит о свойствах человека – как необходимо относиться к неживому, растительному, животному и к уровню «человек», что нужно делать с этими уровнями в нём. Только так. Вся Тора относится только к одному человеку, в котором существуют все эти особенности.

Бааль Сулам пишет о необходимом, – что люди помогут определить каждому, что такое необходимое для него. Но это уже в рамках человеческого общества, которое начнёт подниматься. Если человек хочет прийти к наполнению, к совершенству, то ему необходимо понять, что его животное действительно не требует больше, чем животное. И человек в своём «Я» наполняет себя ощущением Дающего, Творцом. И всё. Пусть он разделит это таким простым образом, и тогда будет знать, что ничего другого нет. Это самое здоровое состояние.

А пока реклама определяет всю нашу жизнь, ведь мы, как известно, и как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли", находимся под непрерывным воздействием окружения (семьи, родных, коллег, радио и ТВ), а дети и того больше - школа, класс… Мы только выполняем их желания. Какие? Как может человек освободиться от "чужих" желаний, не превратить их в свои и обратить себя таким образом, в робота, в раба, в зомби, всю жизнь выполняя желания других, работать, чтобы дать им заработать… Выход только один - подняться над эгоизмом. Ведь именно он впечатляется рекламой и делает из меня бездумного исполнителя воли и желания других. Осознав ловушку, уготовленную нам эгоизмом и обществом, мы обнаруживаем необходимость выйти из эгоизма - и открываем для себя Каббалу.

Чем же так плохо потребительское отношение к жизни? Почему оно приобрело уже характер болезни, причем весьма заразной?
Отрицательные стороны потребления:
1. Все силы человека уходят на зарабатывание как можно большего количества денег.
2. Интенсивная работа и покупки отнимают много времени, личного и семейного.
3. Малое количество времени на себя и семью ведет к деградации душевных качеств и семейных отношений.
4. Постоянное потребление вызывает наркотическую зависимость и увеличивает его объемы.
5. Безудержное потребление наносит огромный урон экологии Земли(исчерпание ресурсов и мусор).
6. Деградируют моральные ценности как отдельного человека так и всего общества, мерилом всего становится достаток.
7. Борьба за ресурсы для удовлетворения растущего потребления приводит к войнам.

Представляете, какие мы должны пережить потрясения, чтобы перестроить общество с потребительского на отдающее, когда потребляется только необходимое, излишеств нет, все свободные силы от животного уровня поднимаются к человечесткому - в духовные наполнения. Все наши беды приведут к одному решению - к воспитанию нового общества, которое бы своим влиянием, обязало каждого измениться, но не чтобы дольше прожить, подобно мышам, а раскрыть при жизни вечное наполнение духовной гармонией.

Фрагменты из бесед М.Лайтмана
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Насущное человека | Инна_я - Дневник Inna Sidenko | Лента друзей Инна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»