• Авторизация


КОСТЕР ДЛЯ ИСТИНЫ 07-12-2008 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[320x240]
“Мир – бездна бездн. И каждый атом в нем
Проникнут богом – жизнью, красотою.
Живя и умирая, мы живем
Единою, всемирною Душою."

Человечество всегда с большим трудом принимало истину. Когда Джордано Бруно озвучил свои идеи, опровергающие примитивные представления о существовании плоской, неподвижной Земли, его обвинили в ереси и сожгли. Хотя большинству в те времена было все равно, плоская ли Земля или круглая, бесконечен мир или конечен.

Но кто же все-таки противостоял истине? Те, кто управлял народом, - инквизиция. Потому что власть должна основываться не только на устрашении, но и на непреложном авторитете. Вот Бруно и сожгли, чтобы не мешал править.

Сегодня каббалисты говорят нам, что вся природа, включая нас с вами, - это единая система. А закон единой системы заключается в том, что все ее части жестко связаны друг с другом. И нет ни одного из нас - из всей неживой, растительной, животной и человеческой природы, во всей нашей Вселенной и даже за ее пределами, в неизвестных нам пространствах, - кто не был бы соединен со всеми остальными.

Любое движение каждого из нас - в мысли, в желании, в действии - воздействует на всех. У нас даже нет возможности представить себе, насколько каждый из нас связан со всеми миллионами нитей. И истина состоит в том, что человечество - единый организм, а каждый человек - клетка этого организма, обязанная заботиться обо всех. Кстати, в учении Бруно были идеи о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной.

Но, как в средние века, нам, по большому счету, все равно. И кто же сейчас противится истине, кто готовит очередной костер? Опять тот, кто нами управляет. Нет, не олигархи, и не главы государств, а наша эгоистическая природа. Она авторитетно заявляет нам, что надо всех использовать для своей выгоды, урвать кусок побольше. А иначе используют тебя.

Вот так, кнутом и пряником наш эгоизм гонит нас по жизни. Но от жизни мы получаем все больше ударов - кризисы, природные катаклизмы, катастрофы в глобальном и семейном масштабе. Потому что не соответствуем законам Природы. "Что я могу сделать?- скажет каждый отдельный человек.- В чем заключается забота обо всех?"

Каббалисты говорят, что в итоге мы должны реализовать принцип: "Возлюби ближнего, как самого себя". То есть желания ближнего должны мне стать так же дороги как свои. Но мы не знаем, чего хотят ближние, да и мало ли чего они захотят. Верно. Но у этого закона (хоть мы пока и не считаем его законом) есть и предварительная формулировка. "Что ненавистно тебе, не делай другим" - это было сказано каббалистом Гилелем, в I веке до н.э.

Вот здесь мы уже можем дать себе четкий ответ: что нам ненавистно и чего мы не хотим. Того, чтобы нас обманывали, обворовывали, использовали. Не хотим, чтобы нам желали зла, несчастий и болезней. Мы хотим, чтобы к нам относились тепло и с любовью. Как к себе.

Каждый из нас - клетка, от которой зависит все человечество. Каббалисты говорят, что достаточно того, чтобы каждый человек в мире просто изменил свое отношение к этому принципу отдачи, то есть любви к ближнему. И в мире все тотчас же изменится.

Наше эго рвется вперед и, размахивая факелами, уже обкладывает все сухими ветками. Чтобы сжечь истину. Но этот костер у нас под ногами - дальнейшие кризисы, голод, войны и уничтожение большей части человечества. Но, если мы изменим отношение друг к другу, нас ждет совершенно другая реальность - спокойная, созидательная, с новыми постижениями действительности, с удивительными открытиями об окружающем мире.

Если мы перестанем "сжигать ведьм" и сделаем маленькое усилие над собой, приподнимемся над своим эгоизмом, то в награду получим счастье, стабильность, благополучие не только для себя, но и для наших детей, внуков и всех последующих поколений.

Марина Фатеева

ИСТОЧНИК, КОММЕНТИРОВАТЬ, ГОЛОСОВАТЬ ЗА СТАТЬЮ!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
"Наше эго рвется вперед и, размахивая факелами, уже обкладывает все сухими ветками. Чтобы сжечь истину. Но этот костер у нас под ногами - дальнейшие кризисы, голод, войны и уничтожение большей части человечества. Но, если мы изменим отношение друг к другу, нас ждет совершенно другая реальность - спокойная, созидательная, с новыми постижениями действительности, с удивительными открытиями об окружающем мире. "Марина Фатеева



именно дать полную свободу
себе и своему эго
==================



это ключевой момент довольно большого текста
"наше эго рвется ... - чтобы сжечь истину"

и что же бороться и останавливать его
- это логично ... но абсолютно не верно в корне

наоборот именно дать полную свободу
себе и своему эго

когда Христос говорит
"не будете как дети - не войдете в Царствие Небесное"
он отвергает борьбу ребенка с самим собой
- наоборот ребенок самое свободное существо

и существо бесконечно любящее себя
но... в эту любовь входит и любовь и к миру и к его обитателям
т.к. он о них судит по себе

невозможно любить себя
встав обоими ногами в помойной яме

да и это не справедливо
т.к. мир совершенен созданный Создателем

только не надо за пнем не видать леса
или за деревьями леса не видать...


.
Инна_я 08-12-2008-01:01 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Я не знаю что вы имеете в виду под гармоничной свободой? Пока мы были на уровне детей, к нам так и относились! Сейчас человек достиг наивысшей точки развития эгоизма и соответственно, требования к нему изменились. К маленькому ребенку родители и окружающие тоже относятся снисходительно, когда он тащит все себе, но когда он становится взрослым, рассчет с ним тоже, как со взрослым. О какой свободе вы говорите, в чем она, если все заранее запрограммировано и все исходит свыше из одного источника, надо только свой радиоприемник настроить на нужную волну.
"По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви." http://www.laitman.ru/useful-links/konspekty-statej-baal-sulama/baal-sulam-darovanie-tory-konspekt
А истинная любовь к себе, в том и заключается, чтобы стать подобным Высшему. Пока я как маленький подражаю, учусь его свойствам и Он как заботливый родитель дает мне подзатыльники, задачи, которые я правильно должен реализовать, подталкивает к развитию. И я как неразумный ребенок должен все время обращаться к Высшему с просьбой об исправлении (пока не самостоятельный). А когда буду взрослым (по закону подобия свойств), буду как ОН заботиться обо всех, как о своих детях!
Исходное сообщение Инна_я
Я не знаю что вы имеете в виду под гармоничной свободой? Пока мы были на уровне детей, к нам так и относились! Сейчас человек достиг наивысшей точки развития эгоизма и соответственно, требования к нему изменились. К маленькому ребенку родители и окружающие тоже относятся снисходительно, когда он тащит все себе, но когда он становится взрослым, рассчет с ним тоже, как со взрослым. О какой свободе вы говорите, в чем она, если все заранее запрограммировано и все исходит свыше из одного источника, надо только свой радиоприемник настроить на нужную волну.
"По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви." http://www.laitman.ru/useful-links/konspekty-state...-sulam-darovanie-tory-konspekt
А истинная любовь к себе, в том и заключается, чтобы стать подобным Высшему. Пока я как маленький подражаю, учусь его свойствам и Он как заботливый родитель дает мне подзатыльники, задачи, которые я правильно должен реализовать, подталкивает к развитию. И я как неразумный ребенок должен все время обращаться к Высшему с просьбой об исправлении (пока не самостоятельный). А когда буду взрослым (по закону подобия свойств), буду как ОН заботиться обо всех, как о своих детях!




программистом-то был сам создатель...
=========================



гармоничное эго - это все что заложено природой человека
про что сказано что он создан по образу и подобию бога

еще раз повторю что нельзя любить себя стоя в помойной яме
можно любить себя (полнокровно) только любя мир и его обитателей
невольно о них судя по себе...

поэтому честный человек
никогда не становится взрослым человеком

это ему ни к чему...

к этому и Христос призывал оставаться детьми

и Вы справедливо говорите что "надо прислушаться
к единственному источнику" и что "все запрограммировано"
запрограммировано лишь только светлое (!?)

программистом-то был сам создатель...


.
...

"По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека)..."

не мог творец создать (!) злое (!?) начало в человеке...

господь создает прекрасные миры
и прекрасных обитателей

однако он им дает волю
и их ошибки - это и есть зло...


.
Инна_я 08-12-2008-18:44 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Все отличие творения только в желании насладиться (ради себя)- получение, которое он должен исправить на (ради Творца) - отдача. Все определяет намерение.
Если вы действительно хотите разобраться глубже, зайдите по ссылкам приведенным ниже:
"Нас не интересует, как Творец создал нечто, Свою противоположность. Это получилось в несвязанной непосредственно с Творцом форме - слепка с Него. Если мы говорим об Ацмуто, то там нет ни того, ни другого. Существует Ацмуто, под Ним есть желание насладить творение, и против этого желания возникло творение.
Оба они появились одновременно, и одно не существует без другого. Невозможно, чтобы прежде возник Замысел насладить творения, а затем, из него произошло бы само творение. Творение родилось в момент появления Мысли. Мы говорим о развитии творения вместе с этой Мыслью. Мы должны понять необходимость развития двух противоположных явлений: желания насладить творения и желания получить наслаждение." http://www.kabacademy.com/mod/book/view.php?chapterid=202&id=104
Ошибки — необходимые этапы раскрытия зла в человеке.
"Желание наслаждений является сутью творения. Почему же совершенный Творец создал это желание как нечто грубое, отвратительное, полностью противоположное Себе? Для того, чтобы, находясь на самом низком уровне, мы смогли сами исправить себя и осознанно подняться к совершенству Творца. Этот процесс дает нам возможность понять Его замысел, Его помыслы, Его действия, возможность стать равными Высшей силе."
http://www.kabbalah.info/rus/blog/2008/05/virtualnyi-urok-20/
"В тр. "Кидушин", сказано: "Так сказал Творец народу Израиля: «Я создал злое начало, и Я создал ему Тору в приправу, и если будете заниматься Торой – не будете переданы ему в руки”. Поскольку сказано: "Ведь если будешь хорошо торговаться [со злым началом], и если не занимаетесь Торой – переданы вы в руки его". Как сказано: "Возле греха лежишь".
Из сказанного видим, что Тора – это исправление, чтобы выйти из-под власти злого начала. Значит, тот, кто чувствует, что у него есть злое начало, т.е. ощущает, что злое начало со всеми его советами человеку: брать от жизни всё лучшее, наслаждаться ею – намеревается навредить человеку; т.е. именно оно мешает человеку достичь истинного добра, называемого «слияние с Творцом»; и потому человек говорит о нём, что начало это злое, а не доброе."
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/rabash/1987/18-1987.html
"Мы находимся во власти страстей, злых сил, нашего эгоизма, вожделений этого мира, как говорится: «Я создал злое начало» - то есть поместил человека в этот мир и «создал ему в помощь Тору». Света, называемые Торой, приходят сверху вниз и возвращают человека к своему Источнику. То есть они возвращают человека обратно к своему духовному корню, к тому состоянию и тому месту, какого он должен достичь. Это и является нашей целью.
Поэтому, когда мы изучаем Тору или другие каббалистические книги, мы в сущности изучаем действия Творца, посредством которых Он нас создал, поддерживает наше существование и возвращает нас обратно к Себе. Это называется «хазар бе-тшува) (вернуться к ответу), когда мы возвращаемся к тому же самому корню." http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/May_2006/r...-viena_tora-al-pi-kabbala.html
«Я создал злое начало и Я создал Тору, как приправу к нему». Злое начало, это то, что мы пробуем на вкус и ощущаем как нестерпимое и невыносимое. Это наш эгоизм. Мы хотели бы воспользоваться им, но не знаем как. Приправа, которая сдабривает его, делая его пригодным для использования как средство для дотижения жизненной цели, т.е. связи с Творцом, называется Торой.
Злое начало есть не что иное как наша мысль лишь о собственном благе. Это и есть движущая сила всего зла во вселенной. Наша эгоистическая мысль приводит к тому, что любого, кто нас окружает, мы видим как средство для получения удовольствия. Поэтому нас и не особо волнует, что происходит с природой, растениями, животными и людьми вокруг нас. Потому что, может быть и неосознанно, мы всего лишь ищем удовольствий, которые они нам способны доставить, совершенно не считаясь с ними самими.
Кто понимает это и хочет измениться, может для этого воспользоваться Торой. "
http://dekod.narod.ru/rassilk/kashav.htm
"Выбор же человека состоит лишь в укреплении, поскольку требуется, конечно, большая работа и многочисленные усилия, пока он не очистит свое тело, - то есть приобретет желание отдавать вместо желания получать наслаждение, - и не сможет выполнять заповеди как положено – не ради самонаслаждения, а ради удовольствия Творца. Только таким образом человек удостаивается счастливой и сладостной жизни.
Если я это делаю, я не только доставляю радость Творцу, отдавая ему во всех своих желаниях – главное, что тем самым я уподобляюсь Ему, обретая вечность, совершенство и бесконечность. "
http://www.kabacademy.com/mod/book/view.php?id=91&chapterid=327
Удачи в духовном постижении!
.

я Вам Инна_я вполне доверяю
и мне незачем все это перечитывать
доверимся Вам!

(Вы дали много ссылок по которым вероятно
часто ходите и хорошо все перечитали)
- доверяю что ссылаетесь на что-то значительное

но...

зная все это значительное
Вы не чего не опровергаете
из того что говорю я...

ну вот возьмем одну из Ваших цитат

"Желание наслаждений является сутью творения. Почему же совершенный Творец создал это желание как нечто грубое, отвратительное, полностью противоположное Себе? "

если это перевод то он не верный
если верный то это не убедительно

не мог творец создать ничего
ни "противного" ни "противоположного"
кроме прекрасного

но дал свободу воли
без которой мы были бы автоматами-роботами

вот свободная воля вольна и - невольно делать ошибки
что порождает зло даже из самых благих намерений



желания
-------------


желание опирается на инстинкты
инстинкты от природы
природу создал господь

в желаниях нет ничего плохого
просто в них плохо разбираются
- ошибочно принимая меркантильную выгоду за желание


*

и Вам удачи!


.
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Здравствуйте!

"Желание наслаждений является сутью творения. Почему же совершенный Творец создал это желание как нечто грубое, отвратительное, полностью противоположное Себе? "

А вот мне кажется, что звучит верно. Разве в нашем мире человек не противоположен добру? Во всем!
Ведь если логически подойти к этой проблеме , то зло является олицетворением эгоизма, т.е. желания получать для себя за счет другого.
Соответственно добро олицетворяет альтруистические желания, т.е получение ради отдачи, т.е ради другого за счет себя.
Можно сделать вывод, что есть желание, которое создано для того что бы наполниться. Причем создатель этого желания добрый, и кроме как добром, он это желание наполнить ничем просто не способен. Потому что у него нет зла как понятия .
Есть всего два способа наполнения, эгоистический и альтруистический.
И если мы пристально посмотрим на себя и на общество, то мы увидим, что ни одно желание в нашем мире не имеет альтруистического наполнения, ни на йоту, т.е. полностью противоположно тому, чем хочет его насладить создатель.
Более того, сейчас уже ни для кого не секрет, что источником ВСЕХ человеческих бед является эгоизм.
Мы видим явное противоречие... Зачем оно, почему, с какой целью создано? Ведь не может же такой мудрый и добрый создатель специально делать плохо своим детям, творениям?
Вот какой вопрос был поставлен в этой цитате, и по моему он очень логичен, и наводит на кучу размышлений.
Исходное сообщение Николай_Ков
...
Есть всего два способа наполнения, эгоистический и альтруистический.
...


приветствую Вас Николай_Ков

сутью Вашего текста
является разделение на эгоизм и альтруизм
как черты противоположные в человеке

значит с эгоизмом надо бороться - логично

но это все равно что выкапывать не созревший картофель
потому что им кто-то отравился

я предлагаю естественное чувство эгоизма
(инстинктивное данное природой и богом)
рассматривать как недозрелый альтруизм

тогда надо не бороться а помогать ему созреть

т.к. любить себя даже тупой миллиардер
сможет лишь тогда когда жертвует что-то людям

т.е. любить себя в отрыве от мира
- незрелая любовь

только любя себя и понимая глубоко
можно понять и полюбить другого
и других... да и вообще весь мир


.
Инна_я 10-12-2008-01:29 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Юрий Вы абсолютно правы в том, что Творец дал свободу воли и она именно в том, чтобы самостоятельно раскрыть Творца, его свойства, иначе мы действительно бы были биороботами.
И именно из своих противоположных Творцу свойств мы чувствуем страдания, пустоту и т.д.
Творец скрыт и мы его не ощущаем, хотя находимся в море любви и света, мы в наших неисправленных свойствах ощущаем все по другому. Таким образом под влиянием сил воздействующих на нас страданиями мы потихоньку и продвигаемся, но неосознанно.
Но у нас есть выбор осознанно прийти к цели, сократив путь и облегчив страдания.
Инна_я 10-12-2008-01:59 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Юрий, здравствуйте! С эгоизмом ни в коем случае бороться нельзя, он все равно победит. Но над эгоистическими желаниями можно приподняться, использовать только те желания, которые направлены на отдачу из осознания, понимания того, что мы находимся в одной системе, организме и если в нем находятся раковые клетки, которые начинают работать на себя, а не на весь организм, в итоге погибает весь организм. Сейчас человечество пришло к завершающей стадии эволюции, развития и если вы заметили все процессы ускоряются. Конечная цель предопределена, итог будет одним и тем же, но как мы к нему прийдем или своим путем, а это катастрофы, войны, страдания и (в конечном итоге остануться только те, кто сможет выполнить замысел творения)- это насильственный путь и есть путь ускорения - осознанный. Если все обединяться в одну систему, как в здоровом организме, начнут работать для его обеспечения, в гармонии с природой, тогда природе, Высшей силе, не нужно будет насильно все уравновешивать.
Эти силы уже пришли в действие, но мы все еще можем смягчить удары, это как подушка безопасности в машине, можно пренебречь ей и погибнуть, а можно воспользоваться советами и умудренных опытом и выжить. Выбирать ВАМ!!!!!! Мира и добра!!!!
Инна_я 10-12-2008-02:31 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Хочу добавить, что незнание законов, не освобождает от ответственности! А эгоизм, можно не подавлять и истреблять, а перенаправить его вектор. Например, можно заниматься творчеством для самонаслаждения, а можно то же творчество направить на благо, передавая в нем прогрессивную идею, мысль, которая ведет к добру и совершенству! И эгоизму хорошо и польза для всех! ведь все формируется на уровне мысли, сознания, этим человек и отличается от животного. Удачи на пути познания и совершенствования!
Исходное сообщение Инна_я
... эгоизм, можно не подавлять и истреблять, а перенаправить его вектор. Например, можно заниматься творчеством для самонаслаждения, а можно то же творчество направить на благо...


что это все начали здороваться? но ведь это не повредит...
я сначала думал ирония у Николай_Ков
(здравствуйте мол я ваша тетя) но думаю мне-то ничто не помешает
и ему пожелать здоровья без всякой иронии...

но вот о деле...

вот где у нас с Вами разногласия

согласен с Вами
"не бороться с эгоизмом а перенаправить"

но как? более точно сказать иначе
не мешать любви к себе и она по законам естества
перерастет в любовь к людям

т.е. это уже будет не кислое яблоко эгоизма
а созревшее и сладкое яблоко эгоизма т.е. будет альтруизмом

действительно если с ним бороться
то оно не только останется кислым
но и может стать горьким

таковы божественные законы природы


а вот дальше не согласен
Вы пишете
"Например, можно заниматься творчеством для самонаслаждения , а можно тоже творчество направить на благо, передавая в нем прогрессивную идею, мысль, которая ведет к добру и совершенству! "

но... - только рисуя с наслаждением можно и усладить зрителя

если картина наслаждает автора то насладит и зрителя
т.к. он ничуть и ничем не хуже автора!?

а стало быть испытает те же чувства
но - опасно вмешательство...

стоит дать направление рисованию (!)
как можно получить обратный результат
т.к. не получив наслаждения сами
- мы вызовем недоумение и у зрителя

направленное искусство - не искусство
например соцреализм
искусство свободно и инстинктивно (собаки тоже видят сны)
но - его природа конечно
вызывать наслаждение духовное человечества

почему?
Сократ на это дает ответ
- красиво то что полезно

т.е. красота красива потому что возбуждает благородные чувства

вначале автор безотчетно стремится к красоте
а потом позже осознает и отдает отчет
о благородстве своего занятия
что оно полезно людям

так вначале Пушкин говорит
"нас мало счастливцев праздных"

(и действительно труд художника бесконечный праздник)

а потом осознает суть своего занятия
а потом и место его в обществе
и результат:

"и долго буду тем любезен с народу
что чувства добрые я лирой пробуждал"


*

и Вам тоже мира и добра!

.
Инна_я 11-12-2008-01:58 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Вы сказали "не мешать любви к себе и она по законам естества перерастет в любовь к людям"
так не бывает, любовь к себе - эгоизм, получение наслаждения ради себя и она никак не сможет перерасти сама собой в любовь к людям, если только это не врожденный альтруизм, заложенный в генах. Есть врожденные альтруисты и они получают удовольствие от отдачи, но это тоже эгоистическое удовольствие. В каббале любое действие без намерения автоматическое, неосознанное, обусловленное желаниями и стремлением к самонаслаждению. И мы исходя из своих эгоистических свойств, все равно будем постоянно ошибаться. Вся наука каббала предназначена для того, чтобы человек приобрел сознание Высшего, "Из Твоих действий я познаю Тебя".
"Все кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь намерение.
Все наши свойства заданы снаружи. Они находятся во власти Творца, нам с ними ничего не нужно делать. То что исходит от Творца, исправлять не надо. Единственное, что от Него не исходит – это намерение, его мы должны создать сами.
Разбиение келим дает нам возможность это осуществить. Мы создаем нечто новое. Творец разбил эту чашу, а мы, якобы, склеиваем заново. На самом деле, мы ее не склеиваем – мы выявляем совершенно новое свойство, которое называется «Адам» – человек.
Мы уподобляемся Творцу: создаем нечто совершенно новое, что даже в зародыше не исходило из Творца. Это производная, которой вообще никогда не существовало в творении: альтруистические и эгоистические свойства соединились между собой и дали производную – искру, из которой уже нами создается намерение, новый сосуд, новое состояние, новое творение.
Вне намерения жизни не существует – разумеется, кроме жизни в этом мире, где мы себя ощущаем якобы живущими. В данном случае мы говорим о духовной жизни, и ее ощущение, ее существование возможно только в намерении. Мера этого намерения определяет меру нашей вечной жизни, меру нашего совершенства, меру нашего существования в Творце.
Как только подключаешься к намерению, как только стремишься оценивать себя посредством вопросов: «Чего я хочу? Ради чего? Что определяет мой поступок? Куда должен быть направлен ход моих мыслей?», начинаешь входить в совершенно другую область. Только тогда можно говорить о двойном и простом скрытии Творца. Там мы это все уже увидим и определим.
Как только ты входишь в намерение и пытаешься его культивировать, то сразу же чувствуешь, как все, что ты делал раньше, начинает тебя подталкивать и помогать.
Внутри этой области возникают всевозможные ощущения, вибрации: «Куда я? Как я? Почему так и не иначе?» и т.д. Ты начинаешь формировать эту область, жить внутри нее, она становится твоим мировоззрением – пока не начнут раскрываться миры, то есть, меры скрытия и раскрытия Творца. "

Поэтому все мы подобны животным. А осознанные действия определяются намерением, и получая можно отдавать (как гость когда хочет доставить удовольствие хозяину), или отдавая получать.
Мира и добра, и правильного намерения!
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Добрый день Юрий.
Я размышлял о том "противоречии" которое заложено в цитате. Автор этих слов не призывал уничтожать эгоизм, да и я тоже не говорил об этом.
Этот как бороться с пороками общества, разрешать нельзя, запрещать бесполезно.
Очень хороший пример про картофель.
Вопрос в том, что сам процесс созревания скрыт от нас. Если взять в пример тот же картофель, то мы как клубни находящиеся в темноте и даже предположить не можем, что есть свет, солнце, поле, лес.... до момента пока нас не выкопают.
Помогать созреть эгоизму? Да. Но нужно ЗНАТЬ как. Без знаний это религия и философия, вещи пологающиеся на веру.
Согласен, что только находясь на высокой стадии эгоизма (созревания), человек способен его осознать как зло. Для остальных он как зло не чувствуется.
Любить и отдавать мы в этом мире не можем, т.к. просто не знаем как это делать, ито что мы считаем добром как правило оказывается злом, но мы этого не ощущаем.
Эгоизмом полюбить невозможно. Но это единственная движущая сила в нас! Значит нужно искать методику не уничтожения эго, а методику использования этой силы в противоположном направлении. Т.е. при всей величине и силе желания поменять намерение с получения на отдачу.
Ответ на комментарий Инна_я #
Исходное сообщение Инна_я
Вы сказали "не мешать любви к себе и она по законам естества перерастет в любовь к людям"
так не бывает, любовь к себе - эгоизм, получение наслаждения ради себя и она никак не сможет перерасти сама собой в любовь к людям, если только это не врожденный альтруизм, заложенный в генах. ...

Исходное сообщение Николай_Ков
Добрый день Юрий.
Я размышлял о том "противоречии" которое заложено в цитате. Автор этих слов не призывал уничтожать эгоизм, да и я тоже не говорил об этом.
Этот как бороться с пороками общества, разрешать нельзя, запрещать бесполезно.
Очень хороший пример про картофель.
Вопрос в том, что сам процесс созревания скрыт от нас. Если взять в пример тот же картофель, то мы как клубни находящиеся в темноте и даже предположить не можем, что есть свет, солнце, поле, лес.... до момента пока нас не выкопают.
Помогать созреть эгоизму? Да. Но нужно ЗНАТЬ как. Без знаний это религия и философия, вещи пологающиеся на веру.
Согласен, что только находясь на высокой стадии эгоизма (созревания), человек способен его осознать как зло. Для остальных он как зло не чувствуется.
Любить и отдавать мы в этом мире не можем, т.к. просто не знаем как это делать, ито что мы считаем добром как правило оказывается злом, но мы этого не ощущаем.
Эгоизмом полюбить невозможно. Но это единственная движущая сила в нас! Значит нужно искать методику не уничтожения эго, а методику использования этой силы в противоположном направлении. Т.е. при всей величине и силе желания поменять намерение с получения на отдачу.



добрый день!


о перерождении эгоизма
==================


конечно когда я говорю я опираюсь только на свой опыт
гены?
не знаю ... хотя мои предки были и священниками
и строили церкви
и служили в императорской армии...

в начале своего пути в искусстве
я помню как без усилий (в борьбе со своим эгоизмом)
я занимаясь собой должен был ответить сам себе
а что же представляют из себя другие?

ну вот я ощущаю себя гением
(способным к великим подвигам)
а что остальные - бездари?

шаблонное мышление подсказывало такой ответ

но... я стал испытывать людей как исследователь
(родители мои врачи и поэтому
меня интересовал точный ответ)
я проводил тесты не зная этого слова
а просто задавал вопросы
и поражался красоте и основательности ответов
хотя я-то уже преуспел на поприще искусства
уже сделал какие-то шаги
а передо мной были или инженер или слесарь или крестьянин

и я сказал себе - они неисчерпаемо все талантливы
и если они без подготовки так отвечают или действуют
то они талантливее меня

но себя-то я при этом ощущал гением
- значит все гении сделал вывод я с восхищением

и разница только в том
(сказал я сам себе) что они "это" не делают
а я "это" делаю ... да еще и с азартом

и я восхитился миром где я живу и его тайнам


*

в моем рассказе нет попытки
себя поставить на место и забыть про себя
и думать о людях

нет думая о себя
я вынужден был ответить "а что такое люди?"
и ответить честно
так как нет смысла обманывать самого себя
т.е. свой эгоизм
(иначе он может пострадать
-т.е. оберегая свой эгоизм требуется правда)

поэтому-то я и настаивал в нашем разговоре
что эгоизм т.е. любовь к себе
естественным путем перерождается в любовь к миру

но конечно эгоизм мой был слаб
т.к. я не видел эгоизма в чертах характера своих родителей
так что мой самостоятельный путь
отчасти (и большой) определялся подражанию
неэгоистичной простоте жизни родителей
которым невольно подражал...

и все-таки это на столько противоречило общественному мнению
что мне нужно было мужество
чтобы не дрогнуть в своих выводах
и противостоять всему миру
как я тогда думал по наивности...

потом я все это нашел у Достоевского...
в середине своей жизни а не в начале

и нужна была храбрость двинуться по дороге
в неизвестность вопреки "здравому смыслу"
т.е. как думают все



.
Инна_я 13-12-2008-00:33 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Я так поняла, что тема нашей беседы перешла к свободе выбора. Вы говорите о Ваших личных изысканиях и этим хотите дать понять, что самостоятельно перешли из эгоизма к любви к миру.
Есть много гениальных людей, исследователей, ученых, писателей, которые тоже исследовали природу человека, делали для человечества великие открытия. Но это не значит, что они находились в духовном постижении.
Здесь мы ведем речь об исправлении свойств в подобии с Творцом.
Любовь к людям, альтруизм, может быть изначально заложен в человеке генетически, потом человек получает воспитание, влияние окружения и опыт приобретенный от множества прошлых кругооборотов, который переходит в свойства человека, вот вам уже сформировавшаяся личность. Из вашего рассказа я поняла, что во многом на Вас повлияло воспитание, у Вас уже сформировались определенные взгляды и Вы вопреки общему мнению начали свои личные исследования. В каббале говориться о том, что у человека постоянно раскрываются новые решимо (духовный ген), то есть все его побуждения приходят свыше, он их реализует (в той или иной форме) и приобретает определенный опыт, безусловно. Но это очень долгий путь постижения. В каббале говориться о том, как человек может приобрести свойства Творца, Высшей силы, которая пока что полностью им управляет(но это скрыто не ощущается). Это как конь и всадник. Всадник полностью управляет конем, дает ему нужное направление, пришпоривает и т.д. , а целью является стать одним целым со всадником, когда уже нет различия, все едино. Постичь это единство, во всем мироздании, взаимосвязи, причины следствия и постичь Всеобъемлющую любовь, можно только через любовь к творениям (пока Творец скрыт) к любви к Творцу.
Человеку кажется, что он может любить, на самом деле он не может любить независимо от своих желаний, наполнений, вне себя. Для этого и существует методика, (каббалистов прошедших все духовные постижения, из своего опыта), раскрытия Высшей силы,Творца, единства.
Если Вы, например ощущаете себя и весь мир в совершенстве, значит Вы уже приобрели любовь, а если нет, тогда стоит задуматься, как к этому прийти. Велосипед изобретать не придется, все уже приготовлено, нужно только воспользоваться.
Мира и добра!
Исходное сообщение Инна_я
Я так поняла, что тема нашей беседы перешла к свободе выбора. ... Велосипед изобретать не придется, все уже приготовлено, нужно только воспользоваться.
Мира и добра!



Счастья и мира Вам!



а как Вы думаете в чем счастье жизни
которую нам подарил создатель:

изобретать велосипед или сесть на готовый?

найти дорогу к счастью или идти по протоптанной тропе?

что больше бы порадовало Вас
если бы Вы глядели на путь Вашего ребенка?



.
Инна_я 13-12-2008-02:22 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Велосипед уже создан Творцом, а ребенок должен научиться сам на нем ездить. Родитель может дать ему наставления, подсказки, показать пример как пользоваться велосипедом. Ребенок будет конечно же сам осваивать, на собственном опыте, набивать шишки, долго тренироваться, пока станет настоящим профессионалом. Тогда родитель порадуется.
Радости и света!
Исходное сообщение Инна_я
Велосипед уже создан Творцом, а ребенок должен научиться сам на нем ездить. ...


"Велосипед уже создан Творцом, а ребенок должен научиться сам на нем ездить..."

- золотые слова
вот тут наконец я полностью Вас понимаю
и согласен...

.
Инна_я 13-12-2008-02:42 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # P.S.
К велосипеду есть инструкция. Технические данные, конструкция и руководство к эксплуатации. Так вот, родитель, который в этом всем разбирается и на практике освоил, обучает этому ребенка, а еще есть товарищи , страстные поклонники велосипедного спорта, с которыми мне можно будет добиться болших результатов. У одного меня маленькое желание, я заражаюсь от них желаниями и оно у меня многократно увеличивается, еще я им завидую и стараюсь, тоже преуспеть в этом деле. Все вместе и составляет методику: учитель, Тора -инструкция (книги) и группа. Согласны, что это нухные элементы в пути?
Исходное сообщение Инна_я
P.S.
К велосипеду есть инструкция. Технические данные, конструкция и руководство к эксплуатации. Так вот, родитель, который в этом всем разбирается и на практике освоил, обучает этому ребенка, а еще есть товарищи , страстные поклонники велосипедного спорта, с которыми мне можно будет добиться болших результатов. У одного меня маленькое желание, я заражаюсь от них желаниями и оно у меня многократно увеличивается, еще я им завидую и стараюсь, тоже преуспеть в этом деле. Все вместе и составляет методику: учитель, Тора -инструкция (книги) и группа. Согласны, что это нухные элементы в пути?




к обычному велосипеду и к божественному
=============================


к обычному велосипеду я не имел инструкций
и научился...
папа подтолкнул и я поехал балансируя
сначала все кренило ... - а через несколько минут
заработал вестибулярный автомат... извините - аппарат

но к божественному велосипеду
искусства и познания - нет не соглашусь на инструкции
- отравят любовь открытий...


*

хотя ведь были подсказки со стороны родителей
когда мама говорила - быстро говори где ты был!!!

это был урок довериться внутренней природе слов
внутренним импульсам правды
не доверяясь лукавому уму...

(так и с велосипедом - надо поверить что поедешь...
как поверить говорить правду)


*

тора... не знаком... не знаю...

а нужна ли нагорная проповедь ребенку
и в том числе будьте как дети?

не нужна конечно
- достаточно поцелуев матери и улыбки невольно
освещающим верную дорогу

она нужна заблудившимся взрослым
да... согласен

но честный человек - никогда не становится взрослым человеком

подражание... да ...
видеть как другие уверенно и счастливо едут на велосипеде
конечно надо

но инструкции и правила...
- мне кажется Вы переборщили...


.
Инна_я 13-12-2008-03:38 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Видимо вы никогда не стремились стать чемпионом. Просто сиюминутное желание, покатался и забыл, забросил свой велосипед в дальний угол, может опять когда-нибудь опять вспомните ненадолго. А человеку у которого есть цель, необходима группа поддержки, с кем он будет соревноваться и идти к цели и опытный тренер, который сам стал чемпионом, иначе не добьется нужного результата. Очень важным фактором является, его личное желание, стремление к победе, терпение в преодолении препятствий и постоянные тренировки. И только все в совокупности принесет победу и достижение цели. И тогда велосипед будет одним целым с человеком, он его будет чувствовать каждую пружинку, как свое тело неотделимо, сможет делать невиданные трюки и станет мастером и будет обучать других своему мастерству.А кто то так и останется делитантом еле ползающим на велосипеде, он у него будет все время ломаться и приносить ему много неприятностей и хлопот, потому что он одиночка и делитант.
Всех благ!
Исходное сообщение Инна_я
Видимо вы никогда не стремились стать чемпионом. Просто сиюминутное желание, покатался и забыл, забросил свой велосипед в дальний угол, может опять когда-нибудь опять вспомните ненадолго. А человеку у которого есть цель, необходима группа поддержки, с кем он будет соревноваться и идти к цели и опытный тренер, который сам стал чемпионом, иначе не добьется нужного результата. Очень важным фактором является, его личное желание, стремление к победе, терпение в преодолении препятствий и постоянные тренировки. И только все в совокупности принесет победу и достижение цели. И тогда велосипед будет одним целым с человеком, он его будет чувствовать каждую пружинку, как свое тело неотделимо, сможет делать невиданные трюки и станет мастером и будет обучать других своему мастерству.А кто то так и останется делитантом еле ползающим на велосипеде, он у него будет все время ломаться и приносить ему много неприятностей и хлопот, потому что он одиночка и делитант.
Всех благ!



о нет и нет - тут не согласен вовсе

все наши классики дилетанты
а литература и музыка посложней велосипеда ...

Пушкин – чиновник
Гоголь – лектор по истории
Мусоргский - офицер-артиллерист
Достоевский – инженер
Чехов – врач
Булгаков – врач
Есенин – Медбрат
Вертинский – медбрат
Маяковский – студент 1 курса худож. факультета
Окуджава – учитель в школе


но это же наши вершины
выше уже ничего нет

*

а о мечтах - мечтал конечно... были мечты "быть чемпионом"
правда по настольному теннису... шахматам...

группы... не хватало но не поддержки
а с кем состязаться...
но все-таки музыка-литература-живопись и кино взяли верх...

но и там (как и везде) я "открывал велосипеды "
(это тоже интересная игра)
а когда научился "открывать"...
еще много чего открыл



удачи и счастья!


.
Инна_я 14-12-2008-01:47 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Здравствуйте, Юрий. Темой нашей беседы было приобретение человеком альтруистических(духовных) свойств. Я вам дала аллигорический пример из материального мира. Я не спорю что в материальном мире человек может достичь каких то высот самостоятельно (в зависимости от качеств, заложенных природой). Все гениальные люди (и те, которых вы перечислили) отнюдь не были праведниками, как раз огромными эгоистами, а талант дается от Бога. Я говорила о том, как можно приобрести свойства Творца -Добрый, Дающий Добро.
"Сказал рабби Ханания Бар Папа: "Имя ангела, отвечающего за беременность – Ночь. Берет он каплю семени, представляет ее Творцу и спрашивает: "Властитель мира, что выйдет из этой капли: герой или слабый, мудрец или глупец, богач или бедняк? А грешником ему быть или праведником – не говорит".

"Если сам человек не обладает силой желания и устремления к духовному, но находится среди людей, стремящихся к духовному, и эти люди приятны ему, то он получает от них силу преодоления и проникается их желаниями, стремлениями и идеалами. Несмотря на то, что согласно собственным свойствам, он не обладает такими желаниями, стремлениями и силой духа. Но именно благодаря расположению и уважению к этим людям, он получает новые стремления и силы." М.Лайтман

"По правде говоря, источником всего множества смешений, царящих в нас, является не что иное, как свойство "единственность", присутствующее в каждом из нас в большей или меньшей степени.

И хотя мы выяснили, что в нем заложен высокий, красивый и величественный смысл, поскольку свойство это дано нам прямо от Творца – единственного, являющегося корнем всех творений, но вместе с тем, когда это ощущение единственности соединяется с нашим узким эгоизмом, действие его становится разрушительным, так что стало оно источником всех несчастий мира, как произошедших, так и будущих.
...а все отличия между людьми определяются лишь способами его использования: для удовлетворения сердечной страсти, достижения власти или почета, – чем и разделяются творения между собой.
Однако общее между всеми творениями мира в том, что каждый из нас стремится использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя все имеющиеся в его распоряжении средства, и совершенно не учитывая, что строит он свое на разрушении имеющегося у ближнего.

И не важно, какие оправдания каждый придумывает для себя, так как "желание руководит мыслью", а не "мысль – желанием". И еще дело в том, что насколько больше, насколько исключительнее человек – настолько больше и острее он ощущает свою единственность.
Но здесь возникает вопрос, требующий ответа: почему это чувство раскрывается в нас в настолько испорченной форме, что становится основой всего вредящего и разрушающего в мире? И как Источник, порождающий все живое, продолжаясь, превращается в источник всех разрушений? И невозможно оставить этот вопрос без ответа.
А дело в том, что у единственности есть две стороны. Если смотреть на нее с точки зрения Творца, то есть с точки зрения достижения подобия Его единственности, то она лишь побуждает "отдавать ближнему", поскольку таково свойство Творца, у которого нет свойства получения, так как ни в чем Он не имеет недостатка и не нуждается в получении чего-либо от своих творений. А потому и единственность, являющаяся продолжением в нас свойства Творца, обязана реализовываться в нас в форме "отдачи ближнему", альтруистически, а не эгоистически в "получении ради себя".

С другой стороны, то есть с точки зрения практического действия в нас этого свойства, находим, что действует оно совершенно противоположным образом, – лишь как "получение ради себя", эгоизм, то есть, как желание быть самым богатым и знатным - единственным в мире. И таким образом, эти две стороны противоположны друг другу и далеки друг от друга, как восток от запада.

В этом и находим мы ответ на заданный вопрос, – каким образом та единственность, которая исходит от Творца, источника жизни на Земле, проявляется в нас как источник разрушения? Это происходит потому, что мы используем это драгоценное средство с противоположным намерением – получаем ради себя.

Единственность никогда не будет действовать в нас как отдача ближнему, альтруистически.

Ведь нельзя отрицать, что есть среди нас люди, в которых единственность действует в форме отдачи ближнему. Они отдают свое имущество и свои достижения на благо общества, и тому подобное.

Однако это две стороны одной медали, и говорят они лишь о двух точках развития творения, ведущего все к совершенству. Начиная со стадии, предшествующей зарождению, творение поднимается и постепенно восходит по ступеням развития, от одной ступени к другой, более высокой, от нее – к еще более высокой, пока не достигнет своего высшего предназначения – изначально предопределенного совершенства, в котором и останется навечно.

А порядок развития этих двух точек таков: первая точка – начало развития, низший из уровней, близкий к несуществованию. Она соответствует второй стороне свойства единственности. Вторая точка - это назначенная высота, где творение отдохнет и останется навечно. Она соответствует первой стороне свойства единственности.

Однако тот период, в котором мы находимся, уже является настолько развитым, что возвысился над многими ступенями. Он поднялся над низшей ступенью, которой является упомянутая вторая сторона единственности и различимо приблизился к первой стороне. И поэтому уже есть среди нас люди, которые используют свою единственность в форме "отдачи ближнему", но они все еще малочисленны, так как мы находимся еще на середине пути развития.

И когда достигнем высшей точки лестницы, все мы будем пользоваться нашей единственностью только в форме "отдачи ближнему" и никогда больше не случится, чтобы кто бы то ни было воспользовался ею в целях "получения ради себя".

В соответствии со сказанным, мы нашли возможность посмотреть на условия жизни последнего поколения, когда наступит мир во всем мире, все человечество достигнет наивысшей точки первой стороны и будет пользоваться своей единственностью только в форме "отдачи ближнему", а не "получения ради себя".

И нам следует скопировать форму этой жизни в такой мере, чтобы она послужила нам эталоном и вошла в наше сознание в набегающих волнах нашей жизни. Возможно, стоит и даже следует и в нашем поколении совершить попытку уподобиться такой форме жизни." Это написал великий каббалист, прошедший все ступени духовного возвышения БААЛЬ СУЛАМ.
(из уроков по статьям "Мир в мире".

""Возлюбить ближнего своего, как самого себя – великое правило Торы". Если в единой с тобой системе будут люди, которые стремятся к одной с тобой цели, и вы достигнете взаимной любви – немедленно почувствуете в той любви, которая существует между вами, что она-то и называется духовным. Она сама! Она сама называется духовной силой, отдачей, и в ней тебе еще раскроется источник любви, который называется Творцом."
Торой называют Пятикнижие Моисеево (греч. ) или Книги Моисеевы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так и христианского Ветхого Завета).
С точки зрения Каббалы, Тора: «… полное проявление действительности (Творца) человеку, ощущаемое как свет, называется «Тора». Есть ещё множество определений, но все они — суть одного и того же явления: то, чем наполняется душа, что ощущается человеком в себе. Потому что кроме души (или, сосуда ощущения и постижения действительности) и Творца (света, Торы) нет больше ничего…» Википедия.

"А если мы не развиваемся, не исправляем свои органы ощущения по инструкции (Тора - от слова «ораа», инструкция), по Каббале, нас гонят, вынуждают к этому силой, страданиями. Инструкция же дана для того, чтобы сократить страдания увеличением скорости прохождения этого пути, сделать страдания иными по характеру, заменить страдания ненависти на страдания любви.

Зачем Творцу нужны наши страдания? Ведь Он мог сделать этот процесс нашего духовного роста безболезненным. Да, конечно же мог. Но Он хотел, чтобы мы, имея к Нему какие-то претензии, были вынуждены обратиться к Нему, вошли с Ним в контакт, вознуждались в Нем, потому как связь с Ним - это и есть истинная Цель творения, а исправление - лишь средство.

Возникновение потребности в помощи Творца, в связи с Ним возможно только тогда, когда у нас проявится истинный голод по духовному наслаждению. Ощущение отсутствия совершенства должно предшествовать ощущению совершенства -все в творении постигается только из противоположного состояния, вначале создается желание, и только затем можно ощутить наслаждение в наполнении желаемым. Свое конечное, самое совершенное состояние, в котором мы все находимся, мы не можем ощутить без предварительно перенесенных страданий от отсутствия этого совершенства. " М.Лайтман Википедия
Мира и добра!


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОСТЕР ДЛЯ ИСТИНЫ | Инна_я - Дневник Inna Sidenko | Лента друзей Инна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»