[340x382]
Чем больше ценность - тем сильнее охрана
Посмотрите, как в нашем мире охраняется всё ценное: от денег и материальных ценностей и до важных персон. Таково отражение духовного закона, который гласит: чем больше ценность - тем сильнее охрана. Поэтому, если что-то очень тщательно охраняется, значит, здесь заключена очень большая ценность.
Если это так, спрашивает Бааль Сулам в статье «Наука каббала и ее суть», то, наверное, и в каббале, которая так тщательно охранялась на протяжении тысячелетий, таится что-то очень важное, буквально бесценное для всех?
Чем же ценна эта наука?
В каббале, точнее, в ее изучении кроется огромная сила. Если попытаться охарактеризовать эту силу одним словом, то это слово будет намерение.
В нашем мире мы судим о человеке по его действиям, часто совершенно не догадываясь о тех внутренних побуждениях, которые им движут, - ведь намерение скрыто от наших глаз. Каббала объясняет, что на самом деле действия ничего не решают, а всё зависит именно от намерения - от того, ради чего это действие совершается.
Хочешь стать счастливым? Измени намерение.
Каббала объясняет нам законы мироздания, которые изменить невозможно. Однако, зная их, и правильно их используя, можно изменить свое отношение к жизни и стать счастливым.
По природе своей все мы стремимся наслаждаться, и в этом нет ничего плохого. Наслаждаясь, мы ощущаем полноту жизни и испытываем настоящее счастье. Вся проблема в том, что это счастье недолговечно, так как намерение наше эгоистично.
Как стать счастливыми навсегда? Ответ прост: изменить намерение. А для этого нужно изучить эту древнюю, но столь необходимую нам сегодня мудрость - науку каббала.
Изменение возможно лишь в намерении.
«Человек» – это тот, кто начинает распознавать себя на уровне намерений, а не желаний. Если ты используешь желания с намерением ради отдачи – это хорошо, если же ты используешь их с намерением ради получения – это плохо. Существует 613 действий, но намерений может быть только два: ради получения и ради отдачи.
Чем и в чём наслаждаться?
Чем сильнее желание Малхут, тем выше поднимается ее отраженный свет. Этим и определяется ступень души.
Свет — явление, наблюдающееся в желании наслаждений и целиком зависящее от намерения.
Обратный порядок светов и сосудов: желание и намерение находятся в разных местах: авиют — в Малхут, а намерение — в Кетере.
Все вращается вокруг наслаждения. Цель творения — наслаждаться. Вопрос только: чем? Здесь-то и начинается исправление. Ведь духовное наслаждение раскрывается не в желании, а только в намерении.
Осколки единства
Желание наслаждаться — единственный материал творения. Сам по себе он не плох и не хорош — просто материал, и всё. Хорошим или плохим его делает намерение. Намерение ради отдачи формирует из желания «сосуд святости», а намерение ради себя превращает его в «скорлупу» (в клипу).
Случилось так, как было задумано: нисходя в своем развитии, творение не выдержало напора эгоизма. Альтруистическое намерение разбилось, и «сосуд святости» рассыпался на мельчайшие эгоистические осколки. Так все мы оказались в этом мире, чтобы выполнить работу, приготовленную нам Творцом, — привлечь Высший свет и склеить с его помощью разрозненные части в единый сосуд.
Это выполнимо, ведь за тягой к наслаждению кроется более глубокое желание — достичь Источника наслаждения. А поскольку Источник альтруистичен, смена намерения становится резонной и необходимой.
Все мы разные, и это прекрасно. Создав намерение ради отдачи, каждый сможет занять свое уникальное место в исправленном сосуде творения.
Неважно, какие желания к тебе приходят, важно лишь намерение — ради чего ты используешь их.
«Другие боги»
Святая Шхина - общность душ Адама, которые соединяются в альтруистическом намерении, в полном постижении, понимании и действии, включая также и этот мир.
Существуют пять уровней соединения желания с причиной и следствием. Это следует из того, что желание строится пятью ступенями развития. Первая ступень всегда исходит от Творца, а четыре последующие - уже результат действий творения.
Эта конструкция неизменна: «Я Себя не менял». Насколько альтруистично мое намерение, настолько я раскрываю для себя духовный мир и поднимаюсь над махсомом, над скрытием.
Я воспринимаю духовный мир в соответствии с глубиной и величиной моего намерения.
Намерение - это желание, направленное не внутрь, а наружу.
«Другие боги» - это состояние, в котором я не связываю все, что происходит со мной и вокруг меня, с одним Источником.
Насколько тщательно мы придерживаемся советов каббалистов, настолько мы преуспеем.
Все, что мы чувствуем в этом мире, является результатом разделения душ; а все, что почувствуем в духовном мире, будет результатом их соединения.
Человек высший – человек низший – человек высший
Существует общая душа, состоящая из различных частей, связанных между собой в единого человека. Она называется адам элийóн («высший человек»).
После разбиения эти части разделились и должны постепенно исправлять себя. Каждая из частей называется адам тахтóн («низший человек»).
Исправляясь, части «поднимаются» все выше и выше, постепенно соединяясь вновь, и так продолжается, пока не приобретет каждая из них образ Адама (Человека). Когда же они достигают единства и подобия, свойства каждой из частей становятся тождественными свойствам общей системы.
Карта, наставник и возможность свободы выбора
Как ни странно это слышится, согласно науке каббала, наша жизнь - это фильм, приготовленный заранее. Есть сценарий, актеры, сюжет, и конец уже известен. Не существует свободы выбора в нашей материальной жизни, и невозможно изменить в ней почти ничего. Единственное, что дано нам, как людям - это право сесть в кресло сценариста и, увидев заранее конец фильма, подготовиться к нему.
Каббалисты учат нас, что мы не можем изменить что-либо в нашей жизни - нет у нас свободы выбора и все предопределено изначально. С кем познакомимся и подружимся, с кем и о чем будем говорить, на ком женимся, сколько детей родим и т.д. Это происходит потому, что действия каждого человека в мире предопределены «решимот» - духовными генами, существующими в нем - программой развития, которая отпечатана в нем еще в начале творения. В этом, собственно говоря, нет никакой разницы между нами и животными - мы, так же как и они, движемся по направлению к Цели Творения с зажмуренными глазами. И единственная возможность свободы выбора, которая дана нам, как людям - это решать, быть ли партнерами на пути развития творения, или устраниться от соучастия в его осуществлении.
Важно знать, что плата за это самоустранение очень велика - ведь в этом случае мы не знаем, за что страдаем. С другой стороны тот, кто по своей свободной воле принимает решение принять участие в этом пути, учится напрямую распознавать причины происходящего в его жизни.
Отрывки из уроков по статьям БААЛЬ СУЛАМА
ИСТОЧНИК, ССЫЛКИ НА ПЕРВОИСТОЧНИКИ, ВИДЕО, АУДИО