Хороший презент не обязательно должен быть дорогим. Главное - это его размер и упаковка. Исследователи объясняют это тем, что стоимость подарка во время его получения не считывается, зато, как "размер" чувств дарителя, воспринимаются его габариты. Важными характеристиками для презента являются его внешняя привлекательность, возможность распаковать, повертеть в руках. Поэтому психологи советуют преподносить близким людям именно вещи, а не деньги или подарочные сертификаты. Один из секретов удачного подарка - его адресность. Иными словами, человек должен почувствовать, что вещь преподносят именно ему, лично в руки. Как отмечают психологи, подарок - это знак любви и внимания. Так что достаточно прислушаться к интересам близкого человека, чтобы выбрать красивый сувенир к долгожданным праздникам.
http://www.utro.ru/articles/2009/12/25/8