Самое главное: надо непрерывно заставлять работать свой мозг. Исследования показали, что, активно работая головой, можно до глубокой старости возмещать неизбежное отмирание нервных клеток, повышая качество работы остающихся. Вот самые наглядные примеры, показывающие, что старость может быть такой же плодотворной, как и юность. Софокл написал гениальную трагедию «Эдип» на сотом году жизни. Лев Толстой, Вольтер, Гете, Бернард Шоу продолжали создавать литературные шедевры в возрасте восьмидесяти лет и старше. Илья Репин, Иван Айвазовский написали лучшие картины в возрасте 80 - 85 лет, Артур Рубинштейн давал концерты в 89-летнем возрасте. В возрасте старше девяноста лет творили Микеланджело и Тициан. Великие ученые - Павлов, Крылов, Зелинский, Гамалея, Мичурин - продолжали экспериментировать и читать лекции, когда им было за восемьдесят.
Физические и даже некоторые интеллектуальные способности с возрастом ухудшаются, память заметно сдает. Многие чувствуют, что не в силах угнаться за переменами, происходящими в жизни. Возникает желание отгородиться от мира. Это неправильно. Важно не пугаться напора нового, стараться хотя бы элементарно понять его. Ведь интеллектуальная нагрузка не только укрепляет головной мозг, но и развивает уверенность в себе. Для человека, которому перевалило за шестьдесят, есть лишь один рецепт на долголетие: работать. И в этом возрасте важно добиваться хотя бы небольших успехов. Леность - самый быстрый способ ухода из жизни
Головной мозг - это наш самый ленивый орган. Труднее всего преодолеть умственную лень. Головной мозг чаще страдает не от работы, а от праздности. От активной деятельности он вовсе не изнашивается, а укрепляется и развивается. Так же, как и мышцы, без работы мозг дряхлеет. Это касается любого возраста. Но особенно важна активная работа мозга в старости для сохранения памяти и ясности ума. . Даоее
P.S. Согласно Шардену, человек стремится перейти в сферу разума и раствориться в Боге. Эволюция не закончилась на человеке, как индивидууме, она продолжается по мере того, как человечество объединяется в сообщества с возрастающей дифференциацией индивидуальных функций и, соответственно увеличивающейся, степенью взаимосвязи.
Ум производит из себя мировую Душу, которая дробится на отдельные души и творит чувственный мир. Материя возникает, как низшая ступень эманации. Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают осознавать собственную неполноту, и стремиться к приобщению, а затем и слиянию с Единым.
Пьер Шарден (1881 - 1955, франц. теолог и философ, один из создателей теории ноосферы): В основе его теории лежат представления Плотина (205-270) об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей их трансформацией снова в Единое.Источник