Группа, общество, мир находятся вне меня, так я должен относиться к ним. Я должен относиться к ним так, чтбы прийти к другой форме, но не то, чтобы я уже находился в ней. «Возлюби ближнего как себя» я нахожусь в любви? Нет. Я нахожусь в соединении с ними? Нет. Они находятся во мне? Нет. «Возлюби ближнего, как себя», это выражение, когда я тем самым привношу весь мир в себя, развиваю духовное восприятие, но у меня его нет, как же я буду к ним таким образом относиться? В соответствии с этим люди приходят ко всевозможным ошибкам.
Приходит ко мне кто то и хочет убить, «Ничего не поделаешь это моя часть». С чего вдруг? Это вещи, когда нужно делать все, в соответствии с реальностью.
Творец раскрывается из готового кли, а то, что я себе внутри представляю, это совершенно случайным образом, что сегодня это так, а завтра совершенно иначе. Мы по себе видим, как мы изменяемся в своем мнении, в своем восприятии, во всем. И если мы говорим, что все находится внутри человека, то в нем ничего нет. С чего он начнет свой путь по настоящей линии к истине? Поэтому при разбиении келим, нам дали восприятие реальности в разделении на внутреннюю и внешние части.
Пример с самолетом, который стоит на земле. Откуда он знает как удалить сеть, как измерять себя относительно севера, юга, ничего неизвестно. Ты должен внести в него какие-то параметры, должен откалибровать его, сделать все от начала до конца. Что мы делаем в воспитании, мы даем человеку точные определения, ценности, эталоны, относительно которых он потом себя выстраивает вперед, назад, вниз, вверх, влево, вправо. Без этого он просто теряет себя, в этом заключается воспитание, по сути. Ты даешь ему келим, не важно сколько он помнит, он может не помнить ничего.
Ты думаешь, человек выходит из университета он помнит что то, он ничего не помнит. Не важно, сколько он знает, но он получил келим, для того, чтобы измерить и построить относительно себя те вещи, которым его обучали. Все, что происходит в нашей жизни, это исходит из разбиения килим. В любой профессии, в любой науке, в любой области, где ты можешь строить себя. А потом ты скажем, заканчиваешь какой то курс, университет и не знаешь ничего. Но тебе дали келим, с помощью которых ты сможешь себя поставить, это то, что важно. И это то, что мы строим. Если бы я знал свою начальную точку, точку в сердце, где мне нужно ее приклеить и относительно этого, где находится бесконечность, и где линия, которая их соединяет, но мне нужно построить эти вещи. Это называется: «Из твоих действий я познаю тебя». Мне нужно самому пройти все это развитие, иначе я не буду как Творец.
Для того, чтобы помочь тебе в этом, ты делишься на две части: ты и окружение. Ты видишь окружение как противоположное тебе и из этого ты уже строишь себя и в материальной твоей жизни, так мы делаем, все воспитание, которое мы даем детям, и в духовной жизни, только в духовной жизни, ты должен самостоятельно воспитывать себя, выстраивать себя. Как? Ты не просто выбираешь окружение, весь мир, но ты выбираешь какую то группу, которая может быть для тебя, своего рода эталоном. Относительно которого, ты себя измеряешь, как самолет на земле, как корабль в море, как человек в космосе. Есть ему относительно чего себя измерить. Поэтому Бааль Сулам говорит: «Выбирающий всякий раз более хорошее окружение, согласно этому продвигается». Но даже не всякий раз, если ты сейчас находишься в начальной точке и ты хочешь продвигаться, сделай это окружение лучшим, еще продвинуться, еще лучшим сделай окружение.
Тебе нужно видеть ее вне себя, не внутри, чтобы это была точка, относительно которой ты измерял себя. Если ты внес их своим воображением внутрь, то нет ничего. Они внутри, мои части, что я могу? Не проверить их, не ненавидеть их, не любить их, ничего. Тебе не над чем работать. Но после того, как ты проверил, произвел усилие, все сделал, соединись с ними телом и душой в одно целое. Что это значит?
Тогда ты приходишь к реализации, что все единое целое. Когда все вместе, когда все находится внутри, когда весь мир находится внутри тебя, так ты относишься. Ты сделал это, теперь следующий этап, следующий шаг, выбери окружение лучшее, выбирающий всякий раз лучшее окружение, так продвигается. И снова они находятся вне тебя, и ты выбираешь из себя наружное. И снова ты берешь их ценности, которые ты сейчас выбрал, осветил, выявил из них и соединился с этими ценностями, прилепился к ним, внес их внутрь, вы снова как один человек, одно сердце, снова ты сделал шаг вперед. И так продвигаются.
Нет в нашей реальности, в нашем мире иной возможности, нет севера, нет ничего. И наша проблема в том, что мы хотим в духовном процессе, духовном пути пользоваться какими-то материальными признаками. Ты ищешь. А этого нет. Как скажем в светлое время суток, ты будешь ориентироваться по звездам, когда ты выброшен в какую-то пустыню, нет звезд. Поэтому общество, которое ты можешь установить, поставить вне себя, как ценности, к которым продвигаешься это уже север, уже направление стрелки компаса. К этому ты продвигаешься. Ты уже в себе выстраиваешь свое будущее состояние, ты его представляешь. То, что ты хочешь вытащить из группы, насколько ты взращиваешь в них, возвеличиваешь, настолько продвигаешься. А группа, общество, это твой усилитель. В этом необходимость разбиения келим.
Есть еще одна точка, которую необходимо определить, это я. Как я проверяю себя, свое направление? Есть точка, в которой ты находишься, из нее ты проверяешь, где еще есть одна толчка, этого достаточно, человек никогда не знает свое место.
Конспект утреннего урока: Бааль Сулам «Плоды мудрости», Письмо 12, 1925г.
Посмотреть в прямом эфире можно здесь с 4-7 утра по Москве , скачать здесь и здесь