Когда-то философы просто беседовали с учениками, позволяя им выражать себя. Ведь если старший ведет с младшим плодотворный диалог, то именно благодаря этому младший развивается. Это не значит, что ребенок может просто болтать, о чем ему вздумается. Учитель направляет его и следит за тем, чтобы разговор нашел затем вполне конкретное выражение в том, что ребенок делает.
В раннем детстве мы применяем этот прием: даем ребенку различные вещи и хотим, чтобы он реагировал на них. Мы играем с ним и в процессе этой игры спускаемся на его ступень, становимся как он, чтобы играть вместе, как товарищи.
Однако затем дети идут в школу, и она полностью ломает их. Они становятся машинами. Их пичкают знаниями в определенных областях, заданных правительством и Минпросом. Согласно этой программе они сдают экзамены и идут добиваться успеха на той или иной работе.
В результате, вместо человека, вместо личности мы имеем машину. Кем бы ни стал человек: простым рабочим, бухгалтером, адвокатом или даже премьер-министром, - в конечном итоге, он - машина. Он умеет реализовывать свою "социальную составляющую" - выполнять определенные действия в какой-то области социума: скажем, ремонтировать сантехнику, чинить электрооборудование и т. д. И это все.
Полностью
P.S. Завтрв 1-е сентября, первый учебный день, радостные взволнованные лица первоклашек.
Школа это второй дом, человек проводит в нем самые лучшие годы жизни - детство, юность и выходит сформировавшейся лючностью. Какой должна быть школа, чтобы воспитать развитого, самостоятельного человека?
"Ребенок не должен ничего получать в готовом виде - объяснение, формулы, решения. Он должен обсуждать, проверять, анализировать и сам постигать истину, как первооткрыватель. Такой подход воодушевляет, и он самостоятельно начинает раскрывать то, что учитель хочет ему сказать.
Книга должна быть изложена таким образом, чтобы обязать ребенка развиваться. Он должен сам раскрыть формулу, как ее раскрыл первооткрыватель.
Проблема традиционного образования состоит именно в том, что нельзя давать знание - знание человек должен добыть сам." Источник