• Авторизация


Явь наших дней: террор = халатность? 11-12-2009 23:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Избитая уже тема о "Невском экспрессе"… Кому-то это муссирование уже даже просто откровенно надоело – это если сказать честно и с присущим времени обыденным цинизмом… Однако, услышал сегодня ещё одну версию происшедшего, в которую террор, вопреки официальной версии, вписывается несколько, скажем так… своеобразно. Да и звание террориста при этом надо приписать не южным мстителям-фанатикам и не криминалу в его классическом понимании, а … ну, об этом чуть ниже...
Так вот, суть версии такова, что никакого специально спланированного теракта не было и в помине. А были наши родные халатность и разгильдяйство. Просто напросто ехал себе поезд… А за ним ехал второй. По нашей родной дороге, хоть и железной. Только первый ехал помедленнее, а второй ехал побыстрее. А дорога – она, хоть и железная, но тоже внимания требует. И своевременного присмотра, ухода и ремонта. И своевременной замены износившихся участков железнодорожного полотна. Так вот, она-то, брошенная без пригляду и не сдюжила требований и времени, и конкретно взятого данного момента. То есть, выдержав нормальную скорость движения первого состава, под более сильной нагрузкой ввиду повышенной скорости движения второго – просто под ним взял, да и лопнул рельс… Что ж, такая версия тоже имеет право на существование. Отмечу – просто версия!
А теперь попробую сопоставить эту версию с теми обстоятельствами, что были освещены в официальных СМИ.
Итак.
Первое – сошли с полотна не первые вагоны… Что ж, логично: рельс лопнул не под локомотивом, а за ним, уже испытав нагрузку его собственного веса и при вибрации всего полотна с обеих сторон, когда прошли и локомотив и первые вагоны, под текущим весом состава. Может, вибрация и в резонанс попала… Думаю, реально. Сходится.
Второе – был слышен хлопок, похожий на взрыв. Тут сравнить мне не с чем – как лопается рельс я не слышал… Но вполне возможно, что он лопается не бесшумно. Кроме того, это мог быть просто звук удара колёс об следующий целый рельс после некоторого проседания на месте развалившегося – на перегонах по стыкам рельс колёса поезда стучат громче, чем на ровном полотне. Это я точно слышал! Но то стыки – там зазор минимальный. Кроме того, на звук удара колеса об целый следующий рельс мог наложиться звук разрыва сцепки вагонов. Получается тоже вполне реалистично…
Третье – по официальной версии, взрыв якобы произошёл под локомотивом, но ввиду большой скорости состав пролетел его почти полностью… Тоже логично. Правда, только на первый взгляд. А вот если взять реальную скорость состава – 200 км/ч и сопоставить её со скоростью распространения волны взрыва… Думается мне – вторая повыше будет… При том – достаточно существенно, чтобы действие взрывной волны отразилось на нижней части проезжающего над взрывом объекта. И даже если локомотив и первые вагоны по инерции просто пролетели место взрыва навесу по инерции, то след от взрыва – а по мощности он был весьма серьёзен, это тоже открыто говорили в СМИ – в любом случае должен был остаться на локомотиве. И если уж взрыв достаточно силён, чтобы выломать и согнуть железнодорожный рельс, то уж повредить гораздо менее тонкий (и наверняка менее прочный) металл низа локомотива тоже должен быть вполне способен. Но о повреждениях локомотива никто ничего не сказал. И ещё – скорость состава – около 200 км/ч. Итак, скорость распространения волны взрыва – пусть будет, допустим, 100 км/ч. Давайте подумаем: длина локомотива гораздо больше расстояния от полотна, под которым было бы взрывное устройство, до его дна… Уж точно не знаю, какое соотношение, но явно не вдвое… Если взрыватель контактный – взрыв инициируется передней частью локомотива – или какой-то лицевой частью, или передними колёсами. Значит, при скорости распространения взрывной волны в 100 км./ч и скорости поезда в 200 км/ч – место взрыва будет получаться смещённым по ходу состава на 2 расстояния от полотна до дна локомотива. Допустим, 1 метр от железнодорожного полотна до дна… Соответственно, место приложения силы взрыва сместится тогда на 2 метра от того, под которым происходил взрыв. Если 1,5 метра – то на 3. Ну, тут разница не велика… Только высота там уж очень наврятли более 1,5 метров. А теперь сравним – человек в обычной легковой машине вполне спокойно может развить скорость в 100 км/ч. И даже выше – и машина от обтекающего её воздушного потока не деформируется. При взрыве же – был деформирован и вырван из крепежа рельс (ну, или его часть), а он будет явно попрочнее металла легковушки… То есть, чтобы проскочить в даже 1,5 м. над взрывом целому локомотиву и ещё доброй половине состава до того, как его коснётся действие взрыва – даже мне, ничего не смыслящему во взрывотехнике, думается, что скорости в 200 км/ч будет явно маловато, как ни крути… Кроме того – а какой тормозной путь состава? Какова скорость его торможения? Неужели расстояния в несколько вагонов вполне хватит, чтобы существенно снизить скорость целого поезда – даже при экстренном торможении (а ведь его, экстренного, кажись, не было?) ? Если расстояние повреждённого рельса благополучно перелетели одни вагоны – почему бы не перелететь и остальным? Поезд – штука тяжёлая. При этакой-то инерции даже если и захочешь – быстро не остановишься… Получается, локомотив и первые вагоны проехали по ЕЩЁ ЦЕЛОМУ (ну, или дающему ещё пока достаточно прочную опору, хотя и уже разваливающемуся) рельсу.
Четвёртое – дырка в заборе и чужаки в деревне… Ну, это прямо смех! А где вы у нас заборы без дырок видели? И что – деревня эта столь особенна, что там никто никогда из чужих просто по определению не может появиться – проездом, например? Или ещё по каким своим делам, кроме взрывных… Ну, а стрелочников найти у нас всегда умели…
И ещё момент – взрыв ведёт, как правило, к возгоранию. А пожара тоже как-то не наблюдалось.

Что же получается – действительно, халатность по отношению к выполнению обязанностей ответственными работниками железной дороги и контролирующими лицами? Отсутствие финансирования планового ремонта? Или деньги на ремонт полотна разворованы и ремонт был только на бумаге? Или просто не удосужились просчитать нагрузку на полотно от скоростного состава – выдержит ли? Пустили поезд – и пускай едет себе… Теперь-то уж раз решили под теракт разгильдяйство списать – то так и будет. И следы взрывного устройства тоже «найдут»… Всё будет, как прикажут! Тем более – там всё упавшими вагонами да тяжёлыми бульдозерами уже переутюжено. Концов не найти.
И вот у нас что тогда выходит. Последствия разгильдяйства объявили результатом теракта. А ведь оба эти явления: террор и халатность – преступны. Только наказание за теракт намного серьёзнее. Получается, и привлекать к ответственности пришлось было бы не только «своим своих» (ну, то есть, тех, кто взятки за то, чтобы всё хорошо у нас считалось даёт тем, кто у нас считает и озвучивает, что это «всё» - оно у нас хорошо), но ещё и реально и публично осудить виновных, инициировать громкий показательный процесс и приговор в исполнение привести. А поскольку последствия по величине причинённого вреда схожи, то и наказание тоже должно быть сходным…
Вот, террористов – их или надолго сажают, или просто убивают при сопротивлении. А этих? Ну да: вали на стрелочника – террор, и точка! Кто ж там разбираться-то да доискиваться всерьёз станет, раз уже решили всё на мифических террористов свалить. Просто спишут. Тем более – оно как-то неудобно уж совсем получается – если такую версию официально озвучить.. И перед собственным электоратом, и дать такой повод иностранным пропагандёрам ещё раз посудачить о том, как у нас дела делаются. Да и «стрелочники» – пусть даже они и реально виноваты, в обществе коррупции все повязаны – всё равно совсем не хотят отвечать ни за что. Так что там может и совсем уж неудобное повсплывать. Да такое и про таких, что проще этот состав и всех, кто в нём – просто бульдозерами в землю заровнять. Пусть даже и живьём.
«Господа» наши опять – обделались-с…

Ну что ж, было сказано считать халатность и разгильдяйство терроризмом… При простом обобщении: у нас, в таком случае, получается не просто халатность и разгильдяйство, а система – ТЕРРОРИЗМ ХАЛАТНОСТИ.

Только с обычным террористом у нашего коррупционно-халатнического – неоспоримая разница «в весе». Даже неприлично огромная! Ну вот, например, что может знать горный бородач с автоматом и в повязке о компромате на окрестных представителей властей различных мастей и рангов? Чем он с ними связан? Какими делами и делишками? А вот представитель террора халатности – он с такими же как и он сам «собратьями» при властных чинах – бюджет пилил, например, выделенные на разные нужды средства "осваивал", взятки брал и давал, деньги отмывал, да и тело своё в закрытых банях да саунах развлекал и нежил, нужными знакомствами обрастал-обзаводился – именно для того, чтобы неудобные вопросы удобно решать. И кто их там знает, что ещё вместе они чинили… И знает он слишком много нехорошего про тех, кто его контролировать должен, чтобы его как рядового гражданина к ответственности привлекать. А вот объявить подставных эфемерных «виноватых», которых всё равно никогда не найти и на кого спихнуть всё можно – куда уж проще. На том и порешили.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Явь наших дней: террор = халатность? | Александр__Феникс - Дневник Александр__Феникс | Лента друзей Александр__Феникс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»