• Авторизация


Чтение любовных романов сродни медитации 01-11-2010 14:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Надоедливо жужжащие мысли постепенно исчезают из сознания...
рабочее напряжение уходит...
извилины незаметно разглаживаются...
в голове становится приятно пусто и просторно...

ну а пустоты - знамо дело - природа не терпит! и потому в пустую черепушку незамедлительно стали залетать новые идеи и свежие мысли :) что собственно и нужно, за чем соответственно и принялась за поглощение дамских романов :)

И после прочтения полудюжины романтических историй
(это только за эти выходные, разумеется)
смело могу вывести рецепт любовного романа:

Все указанные ингредиенты смешать в разных пропорциях по вкусу, взболтать - и подавать подогретыми любопытством под кисло-сладким соусом романтики, настоеной на мечтах...

1. Для любовной истории нужна героиня! Обычно берут милую девушку, в меру без цвета и запаха - дабы легко отожествлялась с читательницей независимо возраста и поколения.

2. Кавалер положительный - в которого нужно будет влюбиться, который несколько раз спасет героиню от неминучей гибели\позора

3. Кавалер отрицательный - он будет приставать к героине с непристойностями, за что получит в морду от положительного кавалера.

4. Наряды для героини! непременно несколько сцен (или тонким слоем по всему тексту) - как героиня примеряет жутко нарядные наряды - и как она от них преображается в сказочную принцессу.

5. Замок - или поместье. Именно увидев (или услышав, или побывав там) у героини вспыхивает неподдельное чуйство к кавалеру полож. И вообще отлично подходит как фон истории.

6. Момент притеснения героини - может растянуться на всю первую часть романа, долженствует показать все душевные качества героини - и в глазах читателя она заслужит своим терпением и кротостью сказочного финала.

7. Критический момент притеснений - вынуждает героиню в слезах покинуть дом. (Возможны варианты - гибель одного или обоих родителей, несчастный случай с самой героиней и прочая) - важно лишь то что героиня уходит из дома в отчаяньи и в беспросветное будущее.

8. Инкогнито - под вымышленным именем девушка оказывается на территории кавалера положительного. Происходит знакомство - и непременно первая ссора пары: кавалеру неведомо о хорошей родословной героини, ей же неведомо отчего так вызывающе и тщеславно\ дурно\ неприлично\ высокомерно (нужное подчеркнуть) держит себя кавалер.

9. Проблема - через третьих лиц героиня узнает о страшной проблеме кавалера (корявое завещание прабабушки\ жена в дурдоме\ просто тяжелое детство) - и начинает жалеть кавалера.

10. Проявление героини - любым способом (обычно якобы сама того не желая сознательно) героине удается привлечь к себе внимание кавалера. Она всячески демонстрирует свою чистоту и непорочность, а также острый ум и похвальные качества истинной леди. Кавалер заинтригован и в сомнениях относительно истинной сущности героини.

11. Отвращение - появляется кавалер отрицательный - и кладет похотливый глаз на героиню. (Вариант - каким-либо образом предъявляет на нее свои права, тем самым очерняя невинность героини в глазах кавалера полож) Героиня в смятении, в душее ее безотчетный страх и ужас перед похотью и пороком.

12. Душещипательный момент! (обязателен) героиня одна, некому ее защитить - кавалер отрицательный лезет с поцелуями - она в ужасе и готова рухнуть в обморок... Но тут как нельзя вовремя в последний миг в комнату врывается кавалер положительный - и спасает положение!

13. Дуэль (логически вытекает из пункта предыдущего) - вытекает, если соответственно кавалеры равны по положению и статусу.

14. Подвиг - героиня обязана проявить чудеса смекалки и расторопности, дабы помочь кавалеру положительному выйти живым из бесчестной схватки с кавалером отрицательным (последний разумеется будет стрелять в спину) Варианты: героиня может закричать или спрятаться в кустах с пистолетом и выстрелить первой. Может прискакать сломя голову на необъезженном жеребце... Или подходит любой другой вариант- на усмотрение автора.
Если дуэль не предусмотрена в связи с отсутствием кавалера отрицательного (см ниже) - героиня проявляет себя любым иным образом - терпеливая сиделка при раненном или заболевшем герое, случайная свидетельница важнейшей тайны или заговора против героя - или любая другая спасительница соответственно сюжетной линии.

15. Хеппиэнд - герой легко ранен, героиня в счастливом обмороке, злодей повержен. Придя в себя, пара признается в любви - и в истинном своем статусе и положении в обществе\ либо приходит известие о большом наследстве. Свадьба неминуема!

дополнение 1: Кавалеры отрицательный и положительный в более камерных историях могут быть одним и тем же лицом. Это более сложный вариант, ибо требует обоснованного перевоспитания из отрицательного персонажа в положительный. Соответственно опускается пункт "дать в морду". Но добавляется любой другой злодей или большая проблема - ибо без конфликта невозможен пункт "Подвиг".

Дополнение 2 : гарнир возможен любой на выбор. Скомпонованная история свободно переносится на канву фэнтези, исторического романа, супер-техно-кибер панка, галактической оперы, авантюрной драмы, комедии, - с дополнениями и без.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
vika_valkova 01-11-2010-15:21 удалить
Царевна_Квакушка, балин. у меня несколько пунктов совпадают с романом про Веську. выходит у меня любовный роман?
Ответ на комментарий vika_valkova # Владимировна :) Ну это тебе выбирать - либо любовный роман с элементами приключенческого, либо приключенческий с элементами любовного :) Но учти, что даже кино "Константин" можно спокойно разложить по "любовной" схеме :))
а какие конкретно пункты у тебя совпадают, мм ? :)
вообще если смотреть идеально-упрощенно, все сюжеты строятся из одинаковых кирпичиков :))
vika_valkova 01-11-2010-15:44 удалить
Царевна_Квакушка, у меня совпадает
первый пункт - ну в принципе похож. у Веськи не очень много ярких черт. по крайней мере, на мой взгляд.
второй пункт - прям целиком и полностью)
седьмой пункт планируется
двенадцатый пункт с небольшими изменениями, но тоже планируется
четырнадцатый должен быть
пятнадцатый - вот пока не знаю. зависит от настроения. еще не решила - будет конец счастливым или реалистичным.

Wladimirowna, 1 и 2 - это логично, это у всех без исключения должно быть, иначе смысла нет :)
Веська из дома сбежит? Ден ее спасет... Ну это тоже очень логично :)
14 - просто непременно! если история от лица девушки - она не может быть просто куклой или тургеневской бездействующей "функцией"
15 - они признаются в любви и грустно разойдутся вершить судьбы мира ... :))

вообще не знаю, видела ли ты один мой предыдущий пост - я там пыталась вычленить обязательные в любой истории ключевые моменты сюжета http://www.liveinternet.ru/users/2829653/post132363415/ - сюжет где есть он, она и продиводействующее зло :)
vika_valkova 01-11-2010-16:51 удалить
Царевна_Квакушка, не.... я тут на днях всерьез размышляла о том, чтобы убить душку шермра. героически и на глазах у всех.
Ответ на комментарий vika_valkova # Вик, как я тебя понимаю! я тут тоже размышляю о подобном же финале - и чтоб слезы ручьем, сопли фонтаном :))) но у меня есть лазейка - в принципе неубиваемый герой, следовательно - двойной конец :))) у тебя с этим, как понимаю, больше проблем :))
такой финал конечно с художественной точки зрения куда выгоднее и впечатляющ чем тупо хеппиэнды :)
vika_valkova 01-11-2010-19:19 удалить
Царевна_Квакушка, ага. правда, хэппи енд все же будет. но не такой романтичный, как предполагается. да и бедолага шермр не увидит его.

насмотрелась блин про барона мюнхгаузена - теперь тоже хочу героического поступка в финале)
Ответ на комментарий vika_valkova # Мюнхайзен? фу...
а ты вот прочитай-ка роман Пола Андерсона "Лица ночи" !! вот там трагический ан-хеппи-энд! я была под большим впечатлением.
vika_valkova 01-11-2010-19:44 удалить
Царевна_Квакушка, я про фильм Тот самый Мюнхгаузен.
почему-то до недавнего момента ни разу не видела этой картины. безумно понравилось.

а вообще - не люблю я трагические энды. у нас и так жизнь не шибко веселая.
Ответ на комментарий vika_valkova # Вик, зато красивый трагический конец возвышает и окрыляет! вспоминается что-то акунинско-японское - только трагедия бывает по настоящему красива, а комедии чаще пошлы :)
vika_valkova 01-11-2010-20:15 удалить
Царевна_Квакушка, ну да. трагичный финал заставляет задуматься.
просто я сама не люблю такие концовки. все грустное и депрессивное мне чуждо.
вот и борются два начала. одно писательское, второе - позитивное.
Ответ на комментарий vika_valkova # Владимировне:
а, ну понятно тогда :) как говорили древние - в споре рождается истина :)) борись сама с собой и дальше - читателям от этого только больше удовольствия будет :))
vika_valkova 02-11-2010-13:43 удалить
Царевна_Квакушка, ага. еще бы разобраться о чем же мне хочется писать.
то ли теплые, добрые рассказы.
то ли пытаться ваять умные романы
то ли вообще любовную лирику

Ответ на комментарий vika_valkova # лично я - за любовную лирику :)) туда можно всегда добавить тепла и умных рассуждалок :))
vika_valkova 02-11-2010-14:00 удалить
Царевна_Квакушка, но большинство читателей относится к любовной лирике пренебрежительно. даже к таким гениальным романам как у Джейн Остин. стоит им узнать, что это дамский роман, как они заявляют, что это только для развлечения.
а мне хочется чтобы мои романы ценили.

Ответ на комментарий vika_valkova # Владимировне:
любовные романы не ценят? могу поспорить - особенно на счет Остин - ею говорят английских школьников замучали хуже чем нас пушкиным :)) потому и переписали теперь Гордость, предубеждение и зомби :)
И назови мне пожалуйста на вскидку любой "умный роман" где не было бы любовной линии? ну нету таких :))
а чтоб ценили - так это трудиться надо не покладая ручек. шариковых :))
vika_valkova 02-11-2010-16:04 удалить
Царевна_Квакушка, я не про любовную линию. а именно про дамские романы - как жанр. много ли ты знаешь известных отечественных авторов, пишущих в этом жанре?
да и то, большинство их нетленок стоят в одном ряду с ироническими детективчиками и прочей бульварной макулатурой.
при этом, в основном такие романы читают девушки.

а мне хочется чтобы и мужчины почитывали. и при этом не кривились.

Ответ на комментарий vika_valkova # чтоб читали мужчины - надо реки крови и мафию :)) чтоб не кривились - надо самой писать как мужчина - короткими емкими фразами без сентиментальных рассуждений, с обилием глаголов :) (ну ты ж еще помнишь наставления Никитина? :)

что мужчины не читают "женские" книги - это миф :) мужчины читают то, что лежит на тумбочке у жены :) потому что лень идти в магазин самим :))

из авторов... Дай подумать :) Арсенева (Арсеньева... или как-то так) - и то потому что она из нашей губернии :))
vika_valkova 02-11-2010-16:24 удалить
Царевна_Квакушка, вот видишь сколько противоречий?) вот КАК я могу выбрать какой-то один жанр?) мне и любовный роман охота, и юмористическое фэнтези, и серьезную фантастику, и кучу всего еще)) я как че-нить прочитаю интересное - сразу хочется нечто подобное написать)
Ответ на комментарий vika_valkova # Владимировне:
остается только свой жанр придумать! чтоб туда всё сразу :)


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чтение любовных романов сродни медитации | Царевна_К - В болотном царстве Царевны Квакушки | Лента друзей Царевна_К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»