дровни — крестьянские сани без кузова. Запрягались лошадью. Использовались как средство для перевозки дров, леса и других грузов, иногда людей. Как выглядели дровни, можно понять, посмотрев на картину Василия Сурикова "Боярыня Морозова"
Вот именно такие сани и сделала я из камыша озерного. В процессе работы над санями, я попыталась соблюсти технологию.
Конструкция саней предусматривает боковые жерди, разведенные в стороны - эти упоры не дают перевернуться саням даже по глубокому снегу, разве что набок встанут.
По народным представлениям, колёсные возы имеют таинственное происхождение: то ли чёрт колесо выдумал, то ли святые апостолы Пётр и Павел. Совсем другое дело – сани, они оказывается древнее колеса!!! Привязал два передних конца жердей к лошади, собаке или быку, а задние пусть волочатся по земле, вот и готовы сани-волокуши.
Некогда на санях могли ездить круглый год! Ведь при отсутствии дорог, протащить сани по траве и глине было куда легче, чем колесную повозку.
Поскольку перемещение на полозьях было более плавным, чем на телегах, их нередко использовали при перевозке больных и раненых даже в тёплое время года.
Сани были статусным транспортным средством – езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах. В торжественных случаях в них выезжали духовенство, князья и патриархи. Сани использовались и на свадьбах, и при похоронах.
"Зима!... Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь..." - писал Пушкин А. С. в "Евгении Онегине"
А так звучат эти сроки в украинском переводе у Максима Рыльского: "Зима!.. Радіючи, в ґринджоли конячку селянин запріг..." (здесь слово "гринджолы" на украинском языке означает деревянные сани).
Классические строки. Еще 100 лет назад всем все было понятно. Мой отец объяснял мне, что такое дровни. Я объясняю сыну, кто такой крестьянин. Похоже, мой сын будет объяснять своему, что такое зима (анекдот).
С Новым годом, друзья!!!
И пусть моя лошадка из кукурузных листьев всем приносит удачу, радость и счастье!