Автор поста -
ira_aviv
На прошлом уроке я заправляла приготовленную заранее основу в ткацкий станок.
Вчера состоялся третий урок, на котором я закончила вправку основы и приступила непосредственно к самому процессу ткачества.
Источник
Рассказываю о своих впечатлениях
1.
[700x466]
Это то, на чём я остановилась на прошлом уроке:
нити основы вправлены в станок через ремизки и бердо, осталось их только прикрепить к станку и можно приступать к работе.
2.
[700x466]
3.к станку крепится очередная деталь, металлическая палочка (тоже, наверное, как-то особо называется. не сильна в терминологии, простите), к ней буду привязываться нити основы.
[700x466]
4. готово? как бы не так
[700x466]
5. теперь нужно создать натяжение нитей, для этого каждый пучок нитей затягивается по максимуму и завязывается в петельку, для последующей регулировки натяжения.
[700x466]
6. когда все нити подтянуты, затянуты и перетянуты, проводим рукой и проверяем натяжение. если где то натянуто лучше, а где то слабее - подтягиваем снова до получения однородного результата хорошо натянутых нитей.
[700x466]
7. я так и не поняла, почему когда подтягиваешь с одной стороны, с другой стороны нити слабеют, но мне пришлось перетягивать нити раза 3 или 4 по всей ширине будущего изделия.
Зива объяснила, что если на этой стадии забить на скурпулёзность, то те нити, которые окажутся недостаточно натянуты затем будут создавать неудобства и сложности в работе, цепляясь за челнок.
после того, как я убедилась, что все нити натянуты достаточно хорошо, я развязала петли на всех пучках и затянула их окончательно.
ну, теперь то уж точно можно приступать к работе?
почти. осталось продеть тесьму в основу, для того чтобы в начале изделия нити не собирались в кучу.
[700x466]
8. вот так:
[700x466]
9. по окончанию работы над изделием тесьма вытаскивается, а край обрабатывается (есть разные техники).
Ну наконец-то! Теперь можно начинать ткать!
Я начинаю самым простым способом:
нажимаю ногами сначала на 1-ую и 3-ью педали вместе, пропускаю нить, ударяю дважды бердом, затем поднимаю 2-ую и 4-ую педали.
Получается обычное полотяное плетение:
[700x466]
10. процесс пошёл!
по началу следишь, чтобы не перепутать педали, но когда входишь в ритм, ноги сами двигаются правильно без участия головы.
а я наслаждаюсь перестукиванием челнока и берда со станком.
края - беда всех начинающих. у меня оба края кривые, но правый бортик почему-то хуже, чем левый.
[466x700]
11. нитка в челноке заканчивается достаточно быстро: мне хватало примерно см на 10 ткани шириной около 20 см
тогда нужно останавливать работу, чтобы намотать катушку для челнока.
[466x700]
12.
[700x466]
13. после заправки челнока сменяю чередование педалей.
теперь я поднимаю 1-ую и 2-ую, затем 3-ью и 4-ую и так по кругу.
получается немного другой тип плетения:
[700x466]
14. продолжаю работу. когда не остаётся места для переправки челнока, нужно останавливаться и смещать полотно вниз и снова проверять натяжение нитей.
теперь я знаю, откуда берутся утолщения нитей в слингах.
когда заканчивается нить в утке (та, что в челноке) и заправляется новая, в местах их соединения получается видимое утолщение.
здесь место, где я заправила челнок заметно: прямо на стыке двух типов плетения
[700x466]
15. снова закончилась нить в утке, снова наматываю катушку (вообще это приходится делать достаточно часто, примерно каждые 10-15 см):
[700x466]
16. после заправки челнока, снова сменяю порядок педалей.
теперь я нажимаю на педали таким образом: 1+2, 3+4, 1+4, 2+3
сначало кажется, что легко запутаться, но постепенно ноги находят свой ритм и чередуются сами, без моего неусыпного контроля.
получается вот такой узор:
[700x466]
17. даже когда входишь в свой ритм расслабляться нельзя - нужно запоминать на каком месте была остановка (а остановки частые - то нить в утке заправить, то сместить полотно вниз, то звонок телефонный отвлекает). а не то потом теряется куча времени, для того, чтобы распознать на каком месте был сбой.
вот снова кончилась нить.
[700x466]
18. заправляю катушку, сменяю тип плетения.
это последняя вариация на сегодня. педали поднимаются в таком порядке: 1+2, 2+3, 3+4, 4+1
получается вот такая диагональ (здесь видно, что я сбилась дважды в чередовании педалей):
[700x466]
19. причём сначала у меня почему то не захватились крайние нити. видимо, нужно было начинать ткать не с первых двух педалей (1+2), а со следующих (2+3).
Когда я сбилась в нажатии педалей, крайние нитки тоже захватились (случайно и незапланированно, но к моей радости)
На сегодня урок окончен.
На следующем занятии я продолжу свои опыты.
А это просто фотография с соседнего станка, на котором осваивает ткацкое ремесло другая ученица:
[700x466]
Серия сообщений "Статьи о ткачестве и плетении":
Часть 1 - Ткачество из паучьего шелка -1
Часть 2 - Ткачество из паучьего шелка -2
...
Часть 27 - Ткачество и детская одежда
Часть 28 - Уроки ткачества - 1
Часть 29 - Уроки по ткачеству.- 2
Часть 30 - Коврики на Красном море
Часть 31 - Апгрейд старинного станка.- 1
Часть 32 - Апгрейд старинного станка.- 2
Часть 33 - Старый половик из химволокна.