Haeolbin - это Харбин.
Однако, речь не о китайцах, не о манчжурах и не о русских строителях КВЖД.
Это патриотический корейский фильм о национальных героях-подпольщиках и их
диверсионно-террористической партизанской борьбе против оккупации своей страны.
В начале прошлого века власти Японии, усмотрев этническую близость с географическими соседями,
декларировали концепцию возвращения в родную гавань: "чтобы принести радость двум народам и достичь стабильного мира,
будет лучше присоединить Корею, утвердив договор о слиянии".
Помимо неудивительных для азиатской киностилистики сцен рукопашной поножовщины с декапитацией,
кино содержит сложный набор психодраматических ситуаций, связанных с цивилизационным выбором в отношении пленных противников,
с преодолением переходящих в склоки дискуссий в кругу соратников,
с предательством и возможностью его искупления.
Операторская работа ( ракурсы, крупные планы, ландшафтные съёмки ), монтаж, свет, эпическая музыка - шикарны.
Авторам удалось удержаться от националистического щёгольства, надрывной пафосности и дешёвой боевичковости.
В Японии эта историческая реконструкция ожидаемо вызвала неприятие.
Было заявлено, что фильм сеет ревизионистскую пропаганду, направленную на разжигание враждебности
( "revisionist propaganda designed to encourage animosity towards Japan" ).