[показать] В минувший уик-энд на автодроме «Лидер» прошел третий этап «Айвенго Cup» по ралли-спринту, который порадовал участников теплой и сухой погодой.
Почему каждый раз такое внимание погоде? Только занимаясь автоспортом, хотя бы на любительском уровне, понимаешь все значение работы с резиной и ее характеристиками. И это только один из расходников, причем совсем не дешевых. Есть тормоза, диски и колодки, не говоря уж про фильтры, сальники и жидкости систем охлаждения. Это только начало, дальше идет более углубленная работа по настройкам или модификациям: с подвеской, турбиной (у кого она есть), чип-тюнинг, коробка, выпускная система, дифференциал…
Чем острее настроена машина, тем больше информации получает водитель, и далее только от его опыта зависит, как он раскроет потенциал автомобиля. Любая мелочь влияет на поведение машины на треке, особенно когда знаешь свой автомобиль, трассу… Но все начинается именно с резины. У каждой модели есть пиковые значения по износу, когда она начинает работать лучше всего и по температурным показателям, когда она дает максимальное сцепление с асфальтом. И именно температурный режим является первостепенным показателем по прохождению трассы в отдельно взятом заезде.
Если резина перегрета, то машина начинает «плыть» и становится невозможным держать идеальную траекторию. Если резина недостаточно прогрета – она «дубовая», и плохо держит повороты и виражи в первую очередь. И именно по поведению участников, для которых результат стоит на первом месте, можно оценивать работу с резиной. Кто-то спускает давление в шинах, чтобы резина не перегревалась, и делает большие перерывы, кто-то гоняет без перерыва, плавно прогревая ее.
Летом было жарко, горячий асфальт, хорошее сцепление – высокие результаты. Сейчас картина изменилась. Вечера то холоднее, то теплее, меняется и поведение автомобиля, и подход к работе. Да и те или иные модели резины лучше работают в разных сезонах.
В этих условиях лидеры справляются лучше всех и всегда показывают стабильно высокие результаты. Новичкам, в первую очередь, гораздо важнее изучить трассу, чтобы атаковать без страха и уверенно находить все лучшие апексы. Но у основной группы участников видны колебания по временам прохождения своих попыток. Этим и обусловлена непредсказуемость итогового протокола заездов во всех четырех классах.
Кстати, именно для того чтобы всем было проще ориентироваться в резине и ее лучших спецификациях, на сайте WRCars.ru давно существует статистика по каждому участнику, когда и на чем он ездил и какое время показал. А прошедший этап стал местом для внедрения очередной новинки – была опробована система предварительных результатов с указанием класса, в котором соревнуется каждый участник, что благодушно было принято всеми, независимо от знания соперников «в лицо». Технологичность, удобство и помощь участникам в их прогрессе являются нашими приоритетами.
В ближайшую субботу, 18 сентября, пройдет финальный этап «Айвенго Cup»!
Сильнейшие участники будут решать кто победит по итогам «Айвенго Cup» в каждом из четырех классов. Все приехавшие будут бороться за подарки и призы на отдельно взятом, последнем четвертом этапе.
Возможно, это последние теплые вечера 2010 года. Для вас, как всегда, работает кафе на трибунах, живые комментарии заездов, времена каждого заезда, фото- и видео съемка событий на трассе.
Гонки будут проходить по часовой стрелке. Формат, который последний раз будет использоваться в этом году: стабильная езда, 1-2-1, в попытке два боевых круга подряд, время которых суммируется, один прогревочный круг и круг возвращения.
Начало регистрации – с 21:00, старт гонки – в 21:30. Старт, как и прошлый раз, начинается раньше. А значит, у участников будет больше времени для гонок.