- Парадокс: сочетание прихода тенденций из Европы, где не любят большие и прожорливые машины, и кризиса, когда машины подорожали, а покупательская способность снизилась, должно было привести к тому, что люди пересядут на современнее экологичные и экономичные малолитражки, маленькие машинки. Они ведь и дешевле. Нонсенс – встретить такое как в Москве или в любом из региональных или областных центров России количество больших внедорожников на улицах европейских столиц. Но у нас малолитражки не хотят покупать! Не модно.
Роман Гуляев: Экологичность у нас не в приоритете. Мы не в Европе, где можно переплатить, но купить машину с надписью Fuel Economy («экономия топлива»). Здесь это не модно. И в ближайшее время большую тягу к таким машинам ждать не стоит. У нас по-прежнему в моде внедорожники. Отчасти это объясняется тем, что раньше у нас возможностей таких не было, а в Европе они были все последние годы. И второе - наши дороги. Мы сегодняали к вам редакцию. Отчасти потому, что был полный привод, по нынешнему снегу получилось проехать достаточно быстро. Полный привод для наших условий – неоспоримое удобство. Это не повседневная необходимость (мы не в Якутии, где без УАЗика никуда), но в такие критические дни, как сегодня, без внедорожника и в столице будет тяжело.
- Я припоминаю данные российских продаж Ассоциации европейского бизнеса. У нас сейчас прибавляет «Лада 4х4», старая классическая «Нива». Так вот старая простенькая «Нива» прибавляет в продажах. Весь рынок «лег» на пятьдесят «с копейками» процентов. «Нива» растет. Она вошла в десятку самых продаваемых моделей в России и набирает позиции.
Роман Гуляев: «Нив» всегда не хватало. По максимуму старались массового кузовного производства и всехостальных производств кинуть на сборку «Шевроле Нивы». Сейчас на «Шевроле Ниву» спрос упал. Есть возможность делать и продавать больше «Нив».
- «Шевроле Нива» тоже продвигается вверх по строчкам продаж. Сильно «скаканул» такой автомобиль, как «Киа Спортэйдж». Кроссовер, между прочим, та же история?
Роман Гуляев: Рекламная компания плюс цена.
- От шестисот тысяч с «копейками». Там, конечно, в базе не полный привод, но это большой автомобиль, почти «джип». И новые модели все появляются. Буквально на днях в официальной продаже появилась новая «Тойота Лэндкрузер Прадо». У нанеизменно популярная модель. «Киа Мохав» - тоже «свежая» модель, очень заметная.
Роман Гуляев: Это большой внедорожник. Он и ценой под полтора миллиона. Рост числа внедорожников – тренд оследних трех-четырех лет. Но писк моды, авто «от кутюр» - это гибриды. Это то, что технологически серьезно «навороченное». Допустим, как первые «Айфоны». Владелец «Айфона» и пойдет купить себе гибридную машинку, если денег хватит. Это технически итересно: как она работает, топливо экономит. Экономия топлива заметна, хотя «отбивать» на этом разницу в цене придется долго. Но это действительно модно.
- Некоторый шок возникает: в гараже обычно слышно звук даже очень тихого двигателя. Если едешь на гибридном «Лексусе» по закрытому гаражу, то понимаешь, что ничего не слышно. Колеса только шуршат…
А какие у нас автомобили в официальной продаже с гибридными установками?
Роман Гуляев: Есть «Приус», уже начали продавать. Есть модели «Лексус». «Хонда Инсайт» пока не продается. Если у «Тойоты» дело пойдет, то и «Хонда» привезет свой гибрид. Стоимость вывода каждой модели на рынок достаточно ысока: сертификация, реклама....
- Есть еще один существенный момент, который применительно к моде никак нельзя упустить. Это цвет.
Роман Гуляев: Недавно помогал купить машину своей однокласснице. Она выбрала достаточно оригинальный автомобиль - «Ситроен С3». Пришли в автосалон. И она говорит: «Мне только такой вот цвет». Это был синий. Совершенно особенный. А когда она рассказывала, она хвасталась, что… к джинсам подходит. Даже не к сумочке!
У каждого в этом плане свой вкус. Но 45 процентов машин у нас продается серебристого цвета. Совершенно объективный показатель по нашей грязи. Этот цвет менее маркий.
- Есть очень маркий цвет, но тоже очень популярный. Черный. После автомойки все недостатки этой самой автомойки сразу будет видно.
Роман Гуляев: Знаю а личном опыте. Даже ярко-красный (у меня была красная машина) не столь маркий, как черный. Но черный автомобиль – это демонстрация определенного статуса. Это навевает воспоминание о черных «Волгах». Или взять любой европейский фильм – черный «Мерседес», черный «БМВ»… Цвет статусный.
- Демонстрация статусности по-прежнему в моде.
Роман Гуляев: Я сегодня видел на улице машинку совершенно оригинальную: праворульный «Субару» ярко-желтого цвета. Классно смотрится!
- Это, видимо, для тех, кто экстремально к вопросу подходит… В душе автогонщик. Или на деле.
А дизайн кузова как меняется? Это же как прически: то длинные волосы в моде, то снова короткие. Так и с машинами: то угловатые, то закругленные.
Роман Гуляев: Сейчас в моде, по моему ощущению, линии типа лезвий на обтекаемых кузовах. Две линии, пересекающиеся под прямым или острым углом, похожие на клинки. «Ауди» это использует - вчера ехал за их новой «четверкой», нравится эта машина. У «Опеля» все последние модели в такой стилистике. Многие берутся за эту тему. В «Форде» это заметно. Это тенденция «номер раз». И тенденция номер два – это светодиодные фонари. Как сзади, так и спереди. Как на той же «Ауди», безумно красиво. И многих покупателей сейчас привлекает.
|
- На этом и порешим. Стало быть, в наступающем году в моде по-прежнему будут большие внедорожники и кроссоверы, крупные статусные автомобили. Преимущественно черного цвета, или сдержанного практичного серого. Высокотехнологичные, возможно, с гибридными силовыми установками. И чтобы были красивые изогнутые линии в рисунке кузовов, украшенных светодиодными фонарями. Просто блеск!
А вы какую машину считаете самой модной?
Источник