Да, это печально, что я раньше не обращал внимания на то, что ноги натираются и бьются, что принимал это за должное, не искал причин и способов решения этих проблем. Почему-то идея устранить эти неприятности пришла лишь совсем недавно...
В общем, проблем, собственно, две - ноги бьются и натираются. В прошлом году, дабы ноги не бились, я вставлял тонкий слой резины в кроссовки, который должен был гасить удары. Правда, это не помогало, и я решил, что там необходимо нечто мягкое. Таким образом, в конце прошлого года я перешёл на мягкие стельки - хз, с какого материала. Они более-менее гасили удары, но натирали ноги, а я почему-то даже не обращал на это внимания. Идеи как-то объединить оба свойства в голову не приходило, да, собственно, я в этом году, как известно, и не гонял серьёзно.
Но ближе к делу. Сейчас моя задача - полностью исключить натирание и биение ног во всех видах обуви - а сейчас я в университет хожу в туфлях, а серьёзно гоняю в зимних кроссовках. Для этого мной была составлена конфигурация "нога-обувь", на которую возлагаются большие надежды. Если она не оправдает себя, будем вносить дополнительные модификации для достижения нужного эффекта.
В настоящее время эта конфигурация уже применена к моим зимним кроссовкам и первый мини-тестинг прошла успешно.
Значит, собственно,
состав. В
кроссовки вставлены
мягкие стельки - да, те, которые натирают. Но натирают они, понятно, лишь если контактируют с ногой, а в обратном случае лишь смягчают удары. А почему они вообще натирают? Да потому, что плотно контактируют с ногой, а сами при этом зафиксированы и неподвижны. Нога при ходьбе изгибается, а стельки тянут и рвут кожу. Значит, стельки, кроме того, чтобы быть мягкими, не должны полностью (плотно, каждым квадратным миллиметром) контактировать с ногой. Согласно этой идее следующим слоем идут
кожаные стельки. Изготовлены из натуральной кожи и латексной пены. Их особенность - они почти не деформируются, что имеет положительное влияние - не должно натирать. К тому же, сверху они гладкие, поэтому нога может свободно изгибаться, как ей заблагорассудится. Таким образом, мы уже практически решили обе проблемы - ноги не будут ни биться, ни натираться.
Но это не всё =) Надёжность не бывает избыточна, поэтмоу развивает идею дальше. Как я уже говорил, нога должна свободно изгибаться, не натираясь. При этом она должна быть также защищена от ударов.
Неплохо бы иметь ещё одну кожу. Именно такие размышления привели меня к поиску особых носков, удовлетворяющих следующим требованиям:
- Они должны плотно обхватывать ногу, становясь "второй кожей".
- Снаружи материал должен быть скользким, чтобы нога могла свободно изгибаться.
Я боялся, что такой материал я буду искать очень долго, но он оказался близок и прост. Это шёлк.
Таким образом, на ногу одевается
шёлковый носок. Но, во-первых, одного носка, поскольку шёлк - материал тонкий, недостаточно, а во-вторых, это всё-таки недешёвый материал, и следует его самого тоже защитить. Поэтому поверх шёлкового носка одеваем обыкновенный тонкий крепкий -
хлопковый.
Подведём итоги. Описанная конфигурация включает две пары носков - шёлковых и хлопковых, и две пары стелек - мягкие (материал не знаю) и кожаные.
В некоторой обуви может показаться, что теперь много места занято, но в моих зимних кроссовках разница практически незаметна =)
Естественно, всё это нужно было затестить.
Ну, полностью себя конфигурация может оправдать и доказать свою приемлемость лишь во время длительной гонки. Сегодня я слишком долго не гонял - всего 50 минут. Почему не больше? По двум причинам - из-за моросящего дождика и из-за потери силёнок. Уж не знаю почему, но сегодня я что-то себя слегка слабовато чувствую. Во время гонки заболело в боку (чего не было уже несколько лет), а также потемнело в глазах. Ну ладно, это может быть вызвано многими причинами, и это не критично. Сегодня так, завтра иначе. А в этот понедельник я себя вообще офигенно чувствовал, если кто помнит.
Но следует также учитывать, что подобные модификации могли повлиять на управляемость и комфорт при ходьбе. Поэтому, кроме традиционной проверки "в гонке", полученная система была подвержена также следующему тестингу:
- движение:
- по асфальту;
- по земле;
- по мелким и крупным камешкам;
- резкое ускорение;
- резкое торможение;
- резкие рывки без проскальзывания (влево-вправо);
- резкие повороты с проскальзыванием (заносы);
- разгон с последующим достижением и удержанием максимальной скорости - при этом учитываются ощущения, комфорт в ногах при удержании предельной скорости; применялся как плавный, так и резкий разгон;
- тест управления на максимальной скорости. Честно скажу, в некоторой обуви управляемость на предельной скорости близится к нулю - то есть, для произведения любого отклонения траектории от прямой мне приходится хотя бы немного сбрасывать скорость. Сейчас же управляемость остаётся вполне приемлемой;
- резкое торможение непосредственно с максимальной скорости. Результат этого теста тоже вполне устроил.
Вообще говоря, все эти тесты описываемая конфигурация легко выдерживает, что усиливает веру в неё =)
Но здесь есть ещё один небольшой моментик. Он немного на другую тему, но обязан быть здесь освещён.
Известно, что рекомендуется, чтобы стопы при ходьбе (как и при беге) двигались по одной прямой. То есть, "следы" обеих ноги - левой и правой - должны находиться друг за другом, на одной прямой. Честно скажу, я всегда игнорировал эту рекомендацию. Ну не просто это - заставить себя направлять стопы по одной прямой, тем более, когда думаешь совсем не об этом, а о том, как бы сегодня выжать посильней. Но, каюсь, я ошибался. По моим туфлям легко заметить, что я сильней наступаю внутренней частью стоп, чем внешней. Если бы я придерживался указанной рекомендации, такого бы не было.
Так что, буду за этим следить.
Также в ближайшее время (с понедельника) собираюсь протестировать эту же конфигурацию на туфлях. Это, ясно дело, будет посложней, чем на кроссовках, но что делать? :)
Завтра на 14:00 пойду к отцу (путь без удлинения около 12 километров). Возможно, удлиню ;) Заодно потестю посерьёзней.
А вообще, именно в такие моменты я начинаю дорожить и ценить жизнь. Поскольку каждый день уходит и возвращаться не будет, и промедление в графике гонок едва ли можно будет восстановить. Я хотел бы гонять каждый день, но серьёзно получается лишь десяток раз в год. И то - это в прошлом году было с десяток серьёзных гонок. В этом же - по сути, ни одной, и это печально.
Это действительно печально, потому что, в общем-то, в моём возрасте уже нужно достигнуть значительно большей скорости. Я мечтаю о среднечасовой в 14 - 16 км/час, а никак не могу покорить 10 км/час. Да и за 9 км/час я в этом году почти что и не уходил. Это в прошлом у меня 9,6 км/час, что ли, было - уж не упомню :)
М-да, надобно стараться. Но теперь это, думаю, будет проще - если ноги всегда будут в порядке - не битые и без мозолей. Так что, попытаемся всё начать по-другому - на другом уровне.
Ладненько, мне спатки пора. Я был бы безгранично рад лечь спать полтора часа назад, но надо же было всё вышеописанное изложить =)