• Авторизация


Иерей Роман Бычков. ПАСХА КРАСНАЯ 11-04-2010 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПАСХА КРАСНАЯ


Если Церковь Христова основана на Камне (Мф. 16, 16-18), то это, очевидно, Философский Камень. Конечной целью алхимического Делания, как сие формулирует К.-Г. Юнг, является создание «тонкой материи», преобразование и воскрешение тела, т.е. получение такого тела, которое является одновременно духом (см.: К.Юнг. Психология и алхимия. М., 1997). Причём, в первую очередь подобная трансформация должна произойти с самим адептом, а не с теми веществами, с коими он работает. Иными словами, конечным пределом алхимии является Пасха. Ибо воскресшее Тело Христа являлось одновременно и телом, и духом. Отнюдь неслучаен и «цвет» Пасхи Христовой – красный; он очевидно коррелятивен стадии rubedo… Собственно, тридневное погребение, воскресение и вознесение Христа имеют свои соответствия в Магистериуме: это алхимические разложение, очищение и возгонка. Алхимическая традиция на глубине своей смыкается с мистериями Христианства… В одном герметическом трактате говорится: «лишь тот, кто может разрушить себя, поистине жив». Когда Христос говорит в Евангелии: «разрушу храм сей и в три дня снова возведу его» (Ин. 2, 18-22), он говорит именно об этом. Христос-Воскресший, разрушивший «тридневным погребением» храм Своего Тела, и возставший из гроба – постине Жив, можно сказать, «живее всех живых»… Согласно Парацельсу, дабы достигнуть вечности, надобно снова «войти в свою мать», надобно вернуться к начальной ситуации своего становления. Положение Христа во гроб, находящийся в глубине матери-земли и символически подобный «материнской утробе» - се самое настоящее «вхождение в недра матери», ведущее к Вечности всех последующих в том Христу… Отнюдь неслучайно в литургических текстах «гроб Христов» именуется «источником нашего Воскресения»… И самый христианский храм, в коем посредством святых таинств свершается преобразование и воскрешение падшей натуры человеков – есть аналог герметического сосуда трансформаций. Впрочем, атанор истинного адепта, и атанор «прожигателя дров», «суффлёра», при всём их взаимоподобии – существенно противоположны. Так же надлежит разсуждать и о храмах христианских, кои пусты благодатью, в коих не совершаются истинные Таинства (каковы суть современные «храмы» сергиян) – они не более, чем пустая оболочка (и ежели «разложение» там возможно, то очищение и возгонка – немыслимы в них). Истинный храм – внутри нас. Как внутри нас сокрыта и истинная смерть («истинная смерть скрывается внутри человека, в сердце, и человек умерщвлён внутренне» (св. Макарий Великий)), как внутри сокрыта и истинная жизнь. И истинное Делание свершается также внутри. Посему, и речет св. Ермий Тривеликий: «Великое Делание есть у вас и с вами, так что, находя его в себе, где оно находится постоянно, вы его имеете всегда, где бы вы ни были»…
Впрочем, пожалуй, мы слегка «заговорились»… Ни к чему умножать слова: в сии пасхальные дни надобно поспешать вкусить от праздничной трапезы, надобно как следует гульнуть на Химической Свадьбе…

иерей Роман Бычков
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иерей Роман Бычков. ПАСХА КРАСНАЯ | Olga_Z - Дневник Zov | Лента друзей Olga_Z / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»