Вчера встречался с Игорем Манном. Послушал его мастер-класс "Маркетинг для ТОП'ов", а после прекрасно поболтали на общие темы.
С мастер-класса хочу поделиться с вами тремя идеями, которые я себе кладу в записную книжку.
Первая. Мне самому нравится подход к использованию визитки, как инструмента продаж. Игорь поделился опытом челябинского бизнесмена, который сначала сделал продающую визитку себе. На обратной стороне он написал, что предъявитель сего должен быть обслужен в его компании по высшему разряду и получить семь процентов скидки. А затем он развил идею. Предприниматель сделал визитки абсолютно всем, нанеся на обратную сторону величину скидки и... внимание! штрих-код. Зачем? При оформлении покупки клиент протягивал визитку кассиру, чтобы та оформила скидку и считывала штрих-код, для того, чтобы занести на счет Сотрудника, владельца визитки, бонус с данной продажи. Теперь весь персонал стал продавцами, а не только менеджеры по продажам!
Вторая. Есть такой прием оберни неудачу в успех. Моя копилка пополнилась личной историей Игоря. Когда у него вышла первая книга, то в ней издатель написал, что автор – российский гуру маркетинга. Одно днепропетровское деловое издание вышло с заголовком "Москали оборзели!", где с сарказмом указали, что мир признает лишь одного гуру в маркетинге. Это Котлер, и его сделали на Украине. Тогда Игорь отправил им копию своего свидетельства о рождении, в котором была указана Одесса, как город, в котором он родился. Через три недели издание вышло с новым опусом "Сенсация! Украина подарила миру двух гуру от маркетинга!".
Третья. Где найти идею? Игорь организовал среди своих коллег в МИАНе "Книжный клуб". Он покупал девять книг, раздавал их подчиненным и давал месяц на прочтение. Через месяц они собирались и каждый показывал презентацию о прочитанной книге, состоящей из 4-х слайдов. Первый слайд – обложка книги. Второй – кому следует еще прочесть. Третий – самые важные мысли книги. Четвертый – адресные идеи, что нужно сделать коллегам, но не себе, следуя мыслям книги. Так с девяти книг в месяц набирается несколько десятков креативных и не очень советов для всех, обязательных к исполнению.
(с) Стырено из блога Эдуарда Колотухина
LI 7.05.22