Краткое содержание | . Научная новизна новизна исследования: а) определена сущностная характеристика коммуникативной готовности дошкольников и ее функциональные особенности, проявляющиеся в виде взаимодействия трех ведущих компонентов: вербального, перцептивного и интеракционного, на основе которых осуществляется обмен информацией, познания детьми друг друга, формирование и развитие их межличностных отношений: б) разработан и обоснован комплекс педагогических условий формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе, предусматривающие: организацию учебно-познавательной деятельности дошкольников на основе ее диалогизации; направленность педагогического воздействия на овладение дошкольниками способами понимания внутреннего состояния людей: использование игровой деятельности как ведущей в совеершеенствовании приемов произвольной регуляции собственных отношений со взрослыми и сверстниками. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в образовательном учреждении будет более эффективным, если учебно-воспитательный процесс в ДОУ организовать на идеях (педагогических условиях), предусматривающих: а) направленность педагогического процесса (воздействия) в ДОУ на овладение детьми способами понимания внутреннего состояния людей; б) организацию учебно-познавательной деятельности старших дошкольников на основе ее диалогизации; в) использование игровой деятельности как ведущей в оптимизации приемов произвольной регуляции собственных отношений со взрослыми и сверстниками, Практическая значимость изыскания заключается в разработке и апробации модели формирования у старших дошкольников коммуникативной готовности к обучению в образовательном учреждении; выработке единых критериев определения уровня коммуникативной готовности ребенка, что способствует осуществлению профилактики учебной и социальной дезадаптации. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной готовности детей к обучению в образовательном учреждении. Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечивается использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования, адекватных его целям и задачам, гуманитарной природе изучаемого явления: использованием методов моделирования и вариативного эксперимента, воспроизхводимостью результатов и рыскания и реепреезеентативностью полученных экспериментальных данных: количественным и качественным их анализом: соответствием полученных результатов базису системного описания и научным представлениям психолого-педагогической концепции формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в образовательном учреждении. Позитивно, влияющих на процесс формирования у детей коммуникативной готовности к обучению в образовательном учреждении, Кол-во страниц | 7 Тематика | Социология Size | 31.06 Кб Добавлен | 2008-10-27 Обозначение | Рефераты по естественным наукам Название | КОНДРУХ ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА